ости и содействие коммерциализации проектов"
Целью подпрограммы является активизация инновационной деятельности и осуществление коммерциализации инноваций на основе создания постоянно функционирующей инфраструктуры и необходимых условий поддержки.
Основные направления подпрограммы:
формирование интегрированной системы поддержки инновационной деятельности;
создание технопарка;
создание и оснащение бизнес-инкубатора;
обеспечение условий для начинающих деятельность малых и средних инновационных организаций и предпринимателей;
обеспечение условий для осуществления регионального и международного сотрудничества по коммерциализации инноваций;
информационное, патентно-лицензионное обеспечение, защита интеллектуальной собственности;
предоставление услуг бизнес-образования и консалтинга;
инженерно-техническое обеспечение предоставления информационных услуг;
нормативно-правовая поддержка инновационной деятельности;
формирование условий для финансирования инновационных организаций.
Подпрограмма"Создание условий для привлечения инвестиций, развитиемежрегионального и международного сотрудничества"
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в инновационную деятельность наукограда и развитие наукоемких технологий, что будет способствовать повышению объемов производства, занятости населения, расширению налогооблагаемой базы, а следовательно, и улучшению качества жизни в городе.
Основные направления подпрограммы:
разработка стратегии привлечения инвестиций в г. Реутов;
мониторинг инвестиционного потенциала города, выявление неиспользованных резервов инвестирования, разработка инвестиционной политики и стратегии привлечения инвестиций;
создание инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности на базе Реутовской Торгово-промышленной палаты;
правовое обеспечение инвестиционной деятельности, внедрение стимулов для интенсификации инвестиционного процесса в научно-производственной сфере;
информационно-аналитическая поддержка инвестиционного процесса;
адресная комплексная поддержка инвестиционных проектов;
создание имиджа г. Реутова как территории, привлекательной для инвестиций;
развитие межрегионального и международного сотрудничества для расширения финансовой базы инвестиций.
Подпрограмма "Подготовка кадров для поддержки развития наукограда"
Целью подпрограммы является кадровое обеспечение развития научно-производственного комплекса для достижения устойчивого развития наукограда.
Основные направления подпрограммы включают создание системы подготовки кадров:
для научно-производственной деятельности по приоритетным направлениям, в том числе на базе аэрокосмического факультета Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана;
для инновационной деятельности и коммерциализации технологий, инноваций и наукоемкой продукции;
для реализации социально-экономического развития наукограда, а также совершенствование школьного образования путем приобщения школ к научно-технической деятельности наукограда.
Подпрограмма "Создание единой информационной среды наукограда"
Целью подпрограммы является реализация комплекса мер по созданию единой информационной среды, обеспечивающей более эффективное осуществление местного самоуправления, достижение качественного управления жизнедеятельностью города, минимизацию ресурсных и финансовых затрат, а также удовлетворение информационных потребностей граждан.
Основные направления подпрограммы:
развитие интегрированной информационной инфраструктуры, сформированной на основе существующих отдельных баз данных;
создание информационной среды для эффективного осуществления местного самоуправления;
обеспечение информационной открытости города для активизации деловой и инвестиционной деятельности;
поддержка образовательной, научно-исследовательской деятельности путем обеспечения доступа к информационным сетям и внедрения информационных технологий;
обеспечение доступности информации для населения города.
Подпрограмма "Социальное развитие наукограда"
Целью подпрограммы является достижение устойчивого социального развития города, повышение уровня социальной обеспеченности, сокращение оттока высококвалифицированных специалистов, в том числе учителей и врачей, освоение ипотечной системы строительства жилья, сохранение и защита окружающей среды.
Основные направления подпрограммы:
обеспечение занятости населения и создание системы высокооплачиваемых рабочих мест, улучшение условий и охраны труда;
разработка и реализация мер по улучшению жилищных условий и качества бытовых услуг;
обеспечение социальной защиты малообеспеченных слоев населения;
обеспечение социальной и правовой защиты населения;
повышение уровня здравоохранения и медицинского обслуживания населения;
повышение качества дошкольного воспитания и среднего образования;
создание условий для профессиональной ориентации и всестороннего развития молодежи;
обеспечение культурно-нравственных потребностей населения;
защита окружающей среды.
5. Государственная поддержка программы
В течение всего периода реализации программы средства целевой государственной поддержки будут ежегодно выделяться из федерального бюджета в размере, не превышающем суммы налоговых доходов по г. Реутову, полученных на его территории и зачисленных в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также целевых бюджетных фондов.
Выделение средств целевой государственной поддержки из бюджета Московской области в течение всего периода реализации программы будет осуществляться ежегодно в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, полученных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории г. Реутова.
Передача в муниципальную собственность объектов и имущества, находящихся в федеральной собственности и в собственности Московской области, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Московской области.
6. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
федеральный бюджет;
бюджет Московской области;
бюджет г. Реутова;
внебюджетные источники.
Объемы финансирования определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и налоговых доходов, полученных на территории г. Реутова и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
Прогноз данных о налоговых платежах по г. Реутову приведен в приложении № 1. Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм, представлено в приложении № 2.
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляет администрация г. Реутова.
Контроль за деятельностью администрации г. Реутова по выполнению программы, а также за целевым использованием средств государственной поддержки осуществляется наблюдательным советом, формируемым государственным заказчиком программы из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей правительства Московской области.
Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Администрация г. Реутова по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств федерального бюджета.
8. Оценка результатов и социально-экономических последствий выполнения программы
Оценка результатов выполнения программы осуществляется путем сопоставления достигнутых значений основных показателей социально-экономического и научно-технического развития с их контрольными значениями, указанными в приложении № 3.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям)развития г. Реутова как наукоградаРоссийской Федерациина 2003 - 2007 годы
Динамика налоговых поступлений по г. Реутову
(млн. рублей) | ||||||
2003- 2007 годы - всего | В том числе | |||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Налоговые поступления по г. Реутову - всего | 3285 | 567 | 619 | 658 | 698 | 743 |
в том числе: в федеральныйбюджет | 1605 | 280 | 300 | 320 | 340 | 365 |
в бюджет Московскойобласти | 258 | 44 | 49 | 52 | 55 | 58 |
в бюджет г. Реутова | 1422 | 243 | 270 | 286 | 303 | 320 |
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития г. Реутова как наукоградаРоссийской Федерациина 2003 - 2007 годы
Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм
(млн. рублей) | ||||||
Подпрограммы | 2003- 2007 годы - всего | В том числе | ||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007год | ||
Развитие приоритетных направлений науки и техники | 742 | 25 | 97 | 123 | 224 | 273 |
Развитие научно-производственного комплекса наукограда | 645 | 37 | 59 | 95 | 200 | 254 |
Создание условий для активной инновационной деятельности и содействие коммерциализации проектов | 37,4 | 1,4 | 15,5 | 11,5 | 6,5 | 2,5 |
Создание условий для привлечения инвестиций, развитие межрегионального и международного сотрудничества | 86,1 | 1,7 | 13,7 | 16,2 | 26,2 | 28,3 |
Подготовка кадров для поддержки развития наукограда | 49,1 | 1,1 | 12,1 | 11,3 | 12,3 | 12,3 |
Создание единой информационной среды наукограда | 62,9 | 8,2 | 13,2 | 14,5 | 13,5 | 13,5 |
Социальное развитие наукограда | 516,6 | 11,6 | 94 | 117 | 136 | 158 |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития г. Реутова как наукоградаРоссийской Федерации на2003 - 2007 годы
Контрольные значения основных показателей программы
Показатель | Единица измерения | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
I. Бюджетные показатели | ||||||
Доходы городского бюджета | млн. рублей | 280 | 310 | 330 | 353 | 372 |
Доходы городского бюджета на душу населения | рублей в год | 3862 | 4264 | 4521 | 4822 | 5062 |
II. Показатели социально-экономического развития | ||||||
Численность населения города | тыс. человек | 72,5 | 72,7 | 73 | 73,2 | 73,5 |
Средняя заработная плата по городу | рублей в месяц | 3300 | 3800 | 4200 | 4800 | 5400 |
Розничный товарооборот | млн. рублей | 780 | 910 | 1060 | 1240 | 1350 |
Обеспеченность населения жильем | кв. метров на человека | 21,2 | 21,5 | 21,8 | 22,1 | 22,4 |
Общая площадь жилых домов | тыс. кв. метров | 1536 | 1564 | 1592 | 1620 | 1646 |
Ввод в эксплуатацию жилья | -"- | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
III. Показатели экономического развития | ||||||
Численность занятых в экономике | тыс. человек | 22 | 22,1 | 22,4 | 22,6 | 22,8 |
Объем реализованной продукции | млн. рублей | 3850 | 4300 | 4600 | 4900 | 5300 |
Совокупный фонд оплаты труда по городу | -"- | 870 | 1010 | 1130 | 1300 | 1477 |
Капитальные вложения - всего | -"- | 370 | 405 | 440 | 480 | 510 |
в том числе в жилищно-коммунальное хозяйство | -"- | 320 | 335 | 350 | 360 | 370 |
IV. Показатели развития научно-производственной деятельности | ||||||
Объем выполненных работ | млн. рублей | 1570 | 1610 | 1680 | 1780 | 2810 |
Численность занятых в научно-производственномкомплексе | тыс. человек | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 4,7 | 4,8 |
Фонд оплаты труда | млн. рублей | 348,5 | 394,2 | 441,6 | 490,7 | 535 |
Доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции и услуг | процентов | 41 | 41 | 45 | 49 | 53 |
Количество малых и средних организаций | единиц | 95 | 98 | 103 | 108 | 115 |
Количество коммерциализируемыхвысокотехнологичныхпроектов | -"- | 2 | 3 | 5 | 7 | 8 |
_____________