Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.3. Граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с настоящим Положением и временно находящиеся в больницах, других стационарных лечебно-профилактических учреждениях и иных местах временного пребывания на территории Чеченской Республики, включаются в списки участников референдума по месту их временного пребывания. 9.4. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в списки участников референдума по месту нахождения общежитии. 9.5. Участники референдума, поселившиеся на территории участка референдума после составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления, а также участники референдума, по какой-либо причине не включенные в списки участников референдума, включаются соответствующей участковой комиссией референдума в список участников референдума на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих факт нахождения их места жительства на территории данного участка референдума. 9.6. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в списке участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, участковая комиссия референдума обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением причин отклонения заявления. 9.7. Решение участковой комиссии референдума об исключении гражданина Российской Федерации из списка участников референдума или об отказе включить его в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума, а в случае отсутствия суда по месту нахождения участковой комиссии референдума - в иной суд, правомочный рассмотреть данную жалобу), которые обязаны рассмотреть жалобу в 3-дневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума. 9.8. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному в территориальную избирательную комиссию или участковую комиссию референдума не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания. 9.9. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. Глава IV. Комиссии референдума 10. Система и статус комиссий референдума 10.1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии референдума: Избирательная комиссия Чеченской Республики, действующая в качестве комиссии референдума Чеченской Республики; территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве комиссий референдума; участковые комиссии референдума. 10.2. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своих полномочий независимы от Главы Администрации Чеченской Республики, глав администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 10.3. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума. 10.4. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Положением, обязательны для органов исполнительной власти Чеченской Республики, государственных учреждений, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, общественных объединений, должностных лиц, инициативной группы по проведению референдума, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации. 10.5. Решение комиссии референдума, противоречащее настоящему Положению либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией референдума, решение которой было отменено. 10.6. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении настоящего Положения, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Если в обращении указывается на нарушение инициативной группой по проведению референдума настоящего Положения, данная инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 10.7. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 10.6 настоящего Положения, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Положения в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в 5-дневный срок, либо, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, либо, если представление получено в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. 10.8. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума. 11. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий референдума 11.1. Полномочия территориальных комиссий референдума осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с названным Федеральным законом Избирательной комиссией Чеченской Республики не менее чем через 30 и не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Срок приема Избирательной комиссией Чеченской Республики предложений по составу такой территориальной избирательной комиссии составляет один месяц. 11.2. Участковые комиссии референдума формируются не позднее чем через три дня со дня образования участков референдума вышестоящей территориальной избирательной комиссией с соблюдением общих условий формирования комиссий референдума, а также порядка формирования участковых комиссий референдума, установленного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в следующем количестве в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума: до 1000 участников референдума - 3-7 членов комиссии референдума с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 участников референдума - 5-11 членов комиссии референдума с правом решающего голоса; более 2000 участников референдума - 5-15 членов комиссии референдума с правом решающего голоса. Срок приема территориальной избирательной комиссией предложений по составу участковых комиссий референдума составляет 10 дней. 12. Полномочия Избирательной комиссии Чеченской Республики по подготовке и проведению референдума 12.1. Избирательная комиссия Чеченской Республики: а) осуществляет на территории Чеченской Республики контроль за подготовкой и проведением референдума, обеспечивает соблюдение права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума; в) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума, за обеспечением нижестоящих комиссий референдума помещениями, транспортом, средствами связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения комиссий референдума; г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума; д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет средства федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, выделенные ей Министерством финансов Российской Федерации и (или) Администрацией Чеченской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, в том числе распределяет часть этих средств между нижестоящими комиссиями референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; ж) устанавливает единую нумерацию участков референдума; з) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума; и) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий референдума; к) утверждает форму списка участников референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума; л) издает в пределах своей компетенции инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Положения для обеспечения его единообразного применения; м) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума; н) обеспечивает единообразное использование при проведении референдума государственной автоматизированной информационной системы; о) определяет результаты референдума, публикует их в средствах массовой информации; п) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. 13. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению референдума 13.1. Территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Положения; б) руководит деятельностью участковых комиссий референдума; в) составляет списки участников референдума; г) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми комиссиями референдума, контролирует целевое использование указанных средств; д) контролирует совместно с Избирательной комиссией Чеченской Республики обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, средствами связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения комиссий референдума; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума; е) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на референдуме и других документов в участковые комиссии референдума; ж) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; определяет итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Чеченской Республики; з) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума; и) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. 14. Полномочия участковой комиссии референдума 14.1. Участковая комиссия референдума: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список участников референдума по участку референдума, производит ознакомление с ним граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) составляет список участников референдума в случаях, предусмотренных настоящим Положением; г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; д) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума; е) организует на участке референдума голосование в день голосования, в том числе проводит голосование вне помещения для голосования; ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию; з) объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Положения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы (материалы) в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или в суд; л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. 14.2. Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной участковой комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума или судом. 15. Статус членов комиссий референдума 15.1. Членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики; е) судьи, прокуроры; ж) члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума; з) члены комиссий референдума с правом совещательного голоса; и) лица, выведенные из состава комиссий референдума по решению суда; к) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также</p>