Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>Чеченской Республики. 4.6. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций любой формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными. 4.7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается. 4.8. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. 4.9. Если при проверке подписей обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись. 4.10. Недостоверными подписями считаются подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом. Недействительными подписями считаются: подписи лиц, не обладающих на день голосования правом на участие в референдуме; подписи участников референдума, сведения о которых в подписном листе не соответствуют действительности; подписи участников референдума без указания каких-либо сведений о них, предусмотренных формой подписного листа, прилагаемой к настоящему Положению; подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; подписи участников референдума с исправлениями в датах внесения подписей, если эти исправления ими специально не оговорены; подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после даты его заверения подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума; подписи участников референдума, признанные недействительными на основании пункта 4.6 настоящего Положения; все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если подписной лист не заверен или заверен не собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума; все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если допущены исправления в дате внесения подписи лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, если эти исправления им (ими) специально не оговорены; все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если лицом, собиравшим подписи, не указаны какие-либо сведения о себе, предусмотренные формой подписного листа, прилагаемой к настоящему Положению, или указаны сведения, не соответствующие действительности; все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума либо не указаны наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы. 4.11. Для определения достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума. 4.12. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей Избирательная комиссия Чеченской Республики отказывает в проведении референдума. 4.13. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4.4 настоящего Положения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть предоставлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. 4.14. Избирательная комиссия Чеченской Республики в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей обязана проверить соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Положения и принять решение о назначении референдума либо об отказе в проведении референдума. 4.15. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Чеченской Республики обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения Избирательной комиссии Чеченской Республики с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть: а) отсутствие среди документов, представленных в поддержку инициативы проведения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения референдума; б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Положением сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен; в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Положением предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума; д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума; е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования средств из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума; ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 29.2 настоящего Положения; з) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения. 4.16. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 4.15 настоящего Положения, является исчерпывающим. 5. Назначение референдума 5.1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также настоящим Положением. 5.2. Референдум назначается Избирательной комиссией Чеченской Республики в соответствии с настоящим Положением. 5.3. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 5.4. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава III. Регистрация (учет) участников референдума, образование участков референдума, составление списков участников референдума 6. Регистрация (учет) участников референдума 6.1. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Образование участков референдума 7.1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются главой администрации района, населенного пункта Чеченской Республики по согласованию с территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня голосования на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", из расчета не более чем 3000 участников референдума на каждом участке, с учетом местных и других условий. 7.2. В местах временного пребывания участников референдума (больницы, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и другие места временного пребывания) участки референдума могут образовываться в срок, установленный пунктом 7.1 настоящего Положения, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Чеченской Республики - не позднее чем за пять дней до дня голосования. 7.3. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков референдума в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях участки референдума образуются в срок, установленный пунктом 7.1 настоящего Положения, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования командирами воинских частей по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики. 7.4. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главами администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а в случаях, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, - не позднее чем через три дня после образования участков референдума. 8. Порядок составления списков участников референдума 8.1. В целях реализации прав участников референдума соответствующими комиссиями референдума составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с пунктами 8.2-8.6 настоящего Положения. 8.2. Списки участников референдума составляются территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 30 дней до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых главами администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики. 8.3. По участку референдума, образованному на территории воинской части, список участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой комиссией референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за один день до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых командиром воинской части. 8.4. Список участников референдума по участку референдума, образованному в местах временного пребывания участников референдума (больницы, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и другие места временного пребывания), составляется соответствующей участковой комиссией референдума не позднее чем за пять дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за один день до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых руководителем учреждения, в котором участник референдума временно пребывает. 8.5. Сведения об участниках референдума формируются и уточняются должностными лицами, указанными в пунктах 8.2-8.4 настоящего Положения, и представляются в территориальные избирательные комиссии и участковые комиссии референдума сразу после образования этих комиссий. 8.6. Список участников референдума составляется отдельно по каждому участку референдума по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Чеченской Республики. 8.7. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства участников референдума). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участниками референдума подписей за полученные ими бюллетени для голосования на референдуме, а также для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетени для голосования на референдуме участникам референдума. 8.8. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии референдума, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части, в местах временного пребывания участников референдума, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями территориальной избирательной комиссии и участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Чеченской Республики. 8.9. Территориальная избирательная комиссия передает по акту соответствующей участковой комиссии референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 8.10. Участковая комиссия референдума после получения списка участников референдума выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан Российской Федерации в соответствии с пунктом 9.6 настоящего Положения, а также на основании сведений, полученных от глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. 8.11. Участковая комиссия референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения. 8.12. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателем и секретарем соответствующей комиссии референдума и заверения его печатью комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 8.8 настоящего Положения, производится только на основании официальных документов, а также в случае включения участника референдума в другой список участников референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка участников референдума и причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума. 9. Порядок включения граждан Российской Федерации в списки участников референдума 9.1. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. 9.2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а также факт временного пребывания на территории этого участка при условии нахождения его места жительства на территории Чеченской Республики. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина Российской Федерации на территории участка референдума устанавливаются</p>