уждению отдельного производственного объекта или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, более чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности либо более чем за пять лет до истечения срока, являющегося наиболее ранним из срока пользования участком недр или срока разработки месторождения полезных ископаемых (применительно к угольным шахтам), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на приобретение отдельного производственного объекта, или юридическим лицом, являющимся правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти представляются документы, подтверждающие финансовую обеспеченность таких юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Порядок определения финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующих на приобретение отдельного производственного объекта, или юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, в предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи случаях, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. В случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, или совершения сделки по отчуждению отдельного производственного объекта между юридическим лицом, являющимся основным обществом, и юридическим лицом, являющимся его дочерним обществом, или между юридическими лицами, являющимися дочерними обществами одного и того же основного общества, более чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности либо более чем за пять лет до истечения срока, являющегося наиболее ранним из срока пользования участком недр или срока разработки месторождения полезных ископаемых (применительно к угольным шахтам), за исключением случаев банкротства юридического лица, являющегося основным обществом, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти юридическим лицом, являющимся правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, или юридическим лицом, претендующим на приобретение отдельного производственного объекта, представляются сведения о сделке и документы, подтверждающие доли владения основного общества в уставном капитале дочерних обществ.
В случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, или совершения сделки по отчуждению отдельного производственного объекта между лицами, входящими в группу зависимых лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, основное общество несет субсидиарную ответственность за реализацию своим дочерним обществом - новым собственником отдельного производственного объекта или правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации такого отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации.
12. В случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение двадцати рабочих дней со дня получения от юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующих на приобретение отдельного производственного объекта, или юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, соответствующих документов и сведений выдает заключение о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее также - заключение о финансовой обеспеченности).
Заключение о финансовой обеспеченности в течение трех рабочих дней со дня его выдачи направляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - орган регистрации прав), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение двадцати рабочих дней со дня получения от юридического лица, претендующего на приобретение отдельного производственного объекта, или юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, соответствующих документов направляет уведомление о сделке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
13. Основанием для отказа в выдаче заключения о финансовой обеспеченности или для направления уведомления о сделке является:
1) в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, отсутствие документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 или 4 настоящей статьи, или документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи, либо несоответствие этих документов и сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, отсутствие документов, подтверждающих финансовую обеспеченность юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующих на приобретение отдельного производственного объекта, или юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, либо несоответствие этих документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
3) в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, отсутствие уведомления о сделке и документов, подтверждающих доли владения основного общества в уставном капитале дочерних обществ, либо несоответствие этих документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Статья 562. План мероприятий
1. План мероприятий включает в себя мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого отдельным производственным объектом, выводимым из эксплуатации, реализация которых позволит обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды, в том числе мероприятия по рекультивации земель в целях приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением, мероприятия, реализуемые при консервации или ликвидации такого отдельного производственного объекта, графическое описание местоположения границ территории, в отношении которой реализуются мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В план мероприятий не включаются мероприятия, реализуемые при ликвидации отдельного производственного объекта, в случае, если в план мероприятий включены мероприятия, реализуемые при консервации такого отдельного производственного объекта.
План мероприятий утверждается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым принадлежит отдельный производственный объект, при наличии заключения государственной экологической экспертизы плана мероприятий, а также заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, в случаях, установленных пунктом 3 статьи 561 настоящего Федерального закона.
2. Состав и требования к содержанию плана мероприятий, представляемого на государственную экологическую экспертизу и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Сметная стоимость реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, в случаях, установленных пунктами 3 и 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, подлежит проверке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями на предмет обоснованности ее определения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым принадлежит отдельный производственный объект, в том числе при внесении изменений в такой план мероприятий.
Проверка сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, проводится одновременно с государственной экологической экспертизой плана мероприятий в сроки, не превышающие сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе при внесении изменений в план мероприятий.
Результатом проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, является заключение об обоснованности или о необоснованности определения указанной сметной стоимости.
Порядок проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, выдачи заключения об обоснованности или о необоснованности определения сметной стоимости реализации указанных мероприятий, а также определения размера платы за проведение проверки указанной сметной стоимости устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае внесения изменений в план мероприятий проводится его государственная экологическая экспертиза, а в случаях, установленных пунктами 3 и 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, также проводится проверка сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий с учетом внесенных в него изменений.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели в течение трех месяцев со дня получения заключения государственной экологической экспертизы и заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий с учетом внесенных в него изменений, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), документы, подтверждающие финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий с учетом внесенных в него изменений, в объеме, соответствующем сметной стоимости реализации таких мероприятий.
5. В случае реконструкции зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты (за исключением угольных шахт), и при изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым они принадлежат, не позднее чем за пять лет до истечения ранее установленного срока эксплуатации таких зданий и сооружений направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации, предусматривающей реконструкцию указанных зданий и сооружений, и разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений.
Документы и сведения, указанные в пункте 3 статьи 561 настоящего Федерального закона, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), не позднее чем за пять лет до истечения измененного срока эксплуатации зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты (за исключением угольных шахт), содержащегося в проектной документации, предусматривающей реконструкцию таких зданий и сооружений и получившей заключение государственной экспертизы.
6. В случае продления срока пользования участком недр или срока разработки месторождения полезных ископаемых юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат угольные шахты, не позднее чем за пять лет до истечения ранее установленного срока пользования участком недр или срока разработки месторождения полезных ископаемых направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление о продлении срока пользования участком недр с указанием реквизитов лицензии на пользование недрами или срока разработки месторождения полезных ископаемых с указанием реквизитов решения о согласовании технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых.
Документы и сведения, указанные в пункте 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), не позднее чем за пять лет до истечения продленного срока пользования участком недр, установленного лицензией на пользование недрами, или срока разработки месторождения полезных ископаемых, предусмотренного техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.
7. В случае реконструкции зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, и при изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений либо в случае продления срока пользования участком недр или срока разработки месторождения полезных ископаемых (применительно к угольным шахтам) после представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), документов и сведений, указанных в пункте 3 или 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым принадлежат отдельные опасные производственные объекты, вправе не реализовывать мероприятия, предусмотренные ранее представленным планом мероприятий, а также прекратить действие документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 563 настоящего Федерального закона, и (или) ликвидировать резервный фонд, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 563 настоящего Федерального закона.
8. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым принадлежат отдельные производственные объекты, за два месяца до наступления сроков, указанных в абзаце первом пункта 3 и (или) абзаце первом пункта 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, не представили в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), документы и сведения, указанные в пунктах 3 и (или) 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, таким юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, направляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
9. Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат отдельные производственные объекты, документов и сведений, указанных в пункте 3 или 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, по истечении трех месяцев после наступления сроков, указанных в абзаце первом пункта 3 или абзаце первом пункта 4 статьи 561 настоящего Федерального закона, может являться индикатором риска нарушения обязательных требований.
Статья 563. Финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий
1. Подтверждением финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, является наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым принадлежат отдельные производственные объекты, одного или нескольких следующих документов, совокупный размер финансового обеспечения по которым соответствует сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, в отношении которой выдано заключение об обоснованности ее определения:
1) независимая гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
2) поручительство по обязательствам по уплате денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
3) документ, подтверждающий создание юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или несколькими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которым принадлежат отдельные производственные объекты, резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.
2. Денежные средства резервного фонда в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий, размещаются на счетах эскроу.
Счет эскроу для размещения денежных средств резервного фонда открывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и утверждаемым Правительством Российской Федерации порядком размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда, создаваемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи.
Счет эскроу открывается банком (эскроу-агентом) для учета и блокирования денежных средств, получ