<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 06.09.2001 г. N 1112 Об организации деятельности Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2000 г. N 1679) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2000 г. N 1214 "О Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы (далее именуется - Государственная комиссия) и ее состав. 2. Предусмотреть на период функционирования Государственной комиссии создание секретариата при председателе Государственной комиссии, выделив для обеспечения его деятельности трех штатных сотрудников Администрации Президента Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2000 г. N 1679) 3. Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечить в установленном порядке Государственную комиссию правительственной и специальной связью. 4. Расходы, связанные с обеспечением поездок членов Государственной комиссии, не являющихся сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, специалистов учреждений и организаций, привлекаемых в установленном порядке к работе Государственной комиссии ее председателем, приема делегаций в г. Москве, а также с обеспечением автотранспортом и связью секретариата при председателе Государственной комиссии, отнести за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности Администрации Президента Российской Федерации. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2000 г. N 1679) 5. Освободить в связи с образованием Государственной комиссии Новожилова Александра Сергеевича от обязанностей полномочного представителя Президента Российской Федерации в переговорном процессе политического урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. 6. Признать утратившим силу распоряжение Президента Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 322-рп "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в переговорном процессе политического урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4398) в части, касающейся назначения Новожилова Александра Сергеевича полномочным представителем Президента Российской Федерации в переговорном процессе политического урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. 7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 8 августа 2000 года N 1462 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 г. N 1462 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы I. Общие положения 1. Государственная комиссия по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы (далее именуется - Комиссия) образована в целях интенсификации переговорного процесса, в котором Российская Федерация является посредником и гарантом будущего политического урегулирования этой проблемы, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Комиссия исходит также из обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, а также из документов стамбульского саммита Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (ноябрь 1999 г.), Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанного в Москве 8 мая 1997 г., и совместного заявления Президента Российской Федерации и Президента Украины в связи с подписанием указанного Меморандума. 3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению председателя Комиссии. 4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Безопасности Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и в случае необходимости - с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями. Комиссия координирует свою работу с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Она действует также в контакте с представителями Украины и ОБСЕ в процессе политического урегулирования приднестровской проблемы, а также с представителями государств - членов ОБСЕ. II. Основные задачи и функции Комиссии 5. Основными задачами Комиссии являются: содействие интенсификации переговорного процесса политического урегулирования приднестровской проблемы и сближению позиций молдавской и приднестровской сторон, в первую очередь по вопросам статуса Приднестровья, а также укреплению доверия между ними; определение путей и методов дальнейшего осуществления посреднической деятельности Российской Федерации по политическому урегулированию приднестровской проблемы и ее роли как государства-гаранта; выработка рекомендаций для других посредников в целях согласования их действий; содействие комплексному решению политических, экономических, военно-имущественных и иных проблем сотрудничества Российской Федерации с Республикой Молдова, в том числе с Приднестровьем, а также выполнению обязательств, вытекающих из документов стамбульского саммита ОБСЕ. 6. Комиссия осуществляет следующие функции: поддерживает контакты и ведет переговоры на различных уровнях с представителями Республики Молдова, Приднестровья, Украины, ОБСЕ, в случае необходимости - с представителями государств - членов ОБСЕ и других международных организаций; анализирует состояние дел в переговорном процессе, выполнение положений, содержащихся в документах стамбульского саммита ОБСЕ; разрабатывает проекты документов, связанных с посреднической деятельностью Российской Федерации, в целях интенсификации переговорного процесса политического урегулирования приднестровской проблемы; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по скорейшему политическому урегулированию приднестровской проблемы; готовит проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам деятельности Комиссии; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии; выполняет другие функции, связанные с деятельностью Комиссии. 7. Комиссия имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения ее задач материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц на безвозмездной основе; образовывать в установленном порядке временные рабочие и экспертные группы для подготовки предложений по отдельным вопросам; заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. III. Порядок деятельности Комиссии 8. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии. 9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. По решению председателя Комиссии могут проводиться специальные заседания, на которые приглашаются только те члены Комиссии, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемым на заседании вопросам. В случае необходимости по поручению председателя Комиссии могут проводиться оперативные совещания под председательством одного из членов Комиссии, определяемого председателем Комиссии. 10. Заседания Комиссии ведет ее председатель. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично. По решению председателя Комиссии на ее заседания могут приглашаться другие должностные лица. 11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии. 12. Председатель Комиссии: информирует Президента Российской Федерации о ходе переговорного процесса, других вопросах российско-молдавских отношений, связанных с политическим урегулированием приднестровской проблемы; представляет на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации и других документов по вопросам, связанным с политическим урегулированием приднестровской проблемы и выполнением обязательств, предусмотренных документами стамбульского саммита ОБСЕ; распределяет обязанности между членами Комиссии, планирует ее работу, определяет повестку дня заседаний, выносит на обсуждение проекты решений по рассматриваемым вопросам, осуществляет координацию работы по подготовке материалов к заседаниям Комиссии; выступает с заявлениями и сообщениями, касающимися деятельности Комиссии. 13. Председатель Комиссии имеет право привлекать в установленном порядке для решения возникающих вопросов специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и организаций на безвозмездной основе. 14. Функции рабочих органов Комиссии выполняют секретариат при председателе Комиссии, ведающий организационно-техническими вопросами деятельности Комиссии, и специальная группа в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, осуществляющая информационно-аналитическое и дипломатическое обеспечение деятельности Комиссии. 15. Организационно-техническое и информационно-справочное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в ее состав. ____________ УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 г. N 1462 СОСТАВ Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2000 г. N 1679) Примаков Е.М. - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (председатель Комиссии) Пастухов Б.Н. - председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (заместитель председателя Комиссии, по согласованию) Миронов Л.Д. - посол по особым поручениям МИДа России (ответственный секретарь Комиссии) Брычева Л.И. - начальник Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации Ванин М.В. - председатель ГТК России Вольский А.И. - президент Российского союза промышленников и предпринимателей Драганов В.Г. - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию) Игнатьев С.М. - первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Исаков В.И. - начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместитель Министра обороны Российской Федерации Козлов В.И. - первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Комогоров В.И. - заместитель директора ФСБ России Маргелов В.В. - заместитель директора СВР России Матеров И.С. - первый заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Новожилов А.С. - посол по особым поручениям МИДа России Приходько С.Э. - заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике Пушкин А.А. - заместитель председателя правления акционерного общества "Газпром" Рапота Г.А. - первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации Раппопорт А.И. - заместитель председателя правления Российского акционерного общества "ЕЭС России" Серов В.М. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2000 г. N 1679) Трубников В.И. - первый заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации ____________ </p>
Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2000 г. № 1462
Об организации деятельности Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы