<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1084 Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 1805; от 29.10.2001 г. N 1259; от 27.04.2002 г. N 420; от 05.10.2002 г. N 1129) В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Установить, что: Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны и безопасности государства; Федеральная служба специального строительства Российской Федерации является правопреемником Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации; инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования, ранее входившие в состав Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации, являются инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации и входят в ее состав. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, ее структуру и состав, а также Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации. 3. (Утратил силу с 1 июля 2002 г. - Указ Президента Российской Федерации от 27.04.2002 г. N 420) 4. Разрешить начальнику Федеральной службы специального строительства Российской Федерации иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя и одного статс-секретаря - заместителя начальника Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, а также коллегию в количестве 19 человек. 5. Правительству Российской Федерации: осуществлять в 2000 году финансирование Федеральной службы специального строительства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" для Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации; установить штатную численность гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации и центрального аппарата этой Федеральной службы; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом; решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа. 6. Внести изменение в пункт 2.1.5 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4676), заменив слова "инженерно-технических формирований Федеральной службы специального строительства России" словами "инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации". 7. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 г. N 509 "О мерах, связанных с упразднением Федеральной службы специального строительства России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2078); Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1999 г. N 174 "О мерах по реформированию специального строительства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст. 840); Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 1117 "Вопросы Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4303). 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 1 августа 2000 года N 1418 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 г. N 1418 П О Л О Ж Е Н И Е О Федеральной службе специального строительства Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 1805; от 29.10.2001 г. N 1259; от 05.10.2002 г. N 1129) I. Общие положения 1. Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) осуществляет организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны и безопасности государства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации (далее именуются - воинские формирования), а также организаций специального строительства. 2. Спецстрой России является генеральным подрядчиком по капитальному строительству и реконструкции пунктов управления и других специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью Спецстроя России. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Спецстроя России в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Спецстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общевоинскими уставами, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются для руководства начальником Спецстроя России в установленном порядке, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Спецстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. 6. Спецстрой России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, флаг, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 1805) II. Основные задачи Спецстроя России 7. Основными задачами Спецстроя России являются: строительство в интересах заказчиков объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, а также правопорядок; обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; строительство объектов мобилизационного назначения федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее именуются - специальные объекты); выполнение функций подрядчика при строительстве, восстановлении, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Российской Федерации; обеспечение в пределах своей компетенции боевой и мобилизационной готовности воинских формирований; организация применения военно-инженерных технических формирований специального строительства для строительства и реконструкции предприятий и организаций ядерного комплекса; прикрытие, повышение живучести и восстановление взаимоувязанной сети связи Российской Федерации для обеспечения управления, обороны, безопасности и правопорядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и для других нужд, а также эксплуатация и инженерно-техническое обслуживание тропосферной радиорелейной и спутниковой линий связи; участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и в мероприятиях по ликвидации последствий повреждений на объектах и линиях связи; организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации, восстановления и обслуживания линий связи. III. Функции Спецстроя России 8. Спецстрой России в соответствии с федеральным законодательством осуществляет следующие функции: участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации; участвует в части, касающейся Спецстроя России, в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также федеральных государственных программ; разрабатывает и согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития воинских формирований, организует их выполнение; осуществляет взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и представляет ему информацию, необходимую для организации обороны; участвует в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе; участвует в обеспечении мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организует оперативную и мобилизационную подготовку воинских формирований для выполнения ими совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации задач по защите Российской Федерации; разрабатывает и утверждает согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации организационно-методические указания по боевой подготовке воинских формирований; осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания воинских формирований, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения за счет средств Спецстроя России; организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними и с другими войсками, а также с организациями Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти; обеспечивает в пределах своей компетенции скрытое управление воинскими формированиями; разрабатывает по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию утвержденных штатов; организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения воинских формирований, а также собственное капитальное строительство, содержание и эксплуатацию казарменно-жилищного и производственного фондов воинских формирований; осуществляет обеспечение воинских формирований вооружением и военной техникой общего применения через Министерство обороны Российской Федерации за счет средств Спецстроя России, а военно-инженерных технических формирований связи, обслуживающих тропосферную радиорелейную и спутниковую линии связи, - автотракторной и другой техникой за счет средств организаций, осуществляющих эксплуатацию этих линий связи; планирует и организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации централизованные перевозки воинских формирований; определяет потребность воинских формирований в офицерских кадрах и осуществляет их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Спецстроя России, а в указанных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, - на договорной основе; участвует в установленном порядке в разработке и реализации плана мобилизационной подготовки сети связи Российской Федерации и плана мероприятий при чрезвычайных ситуациях на объектах и линиях связи; подготавливает к развертыванию специальные формирования, создаваемые на военное время Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, обеспечивает по согласованию с ним накопление, размещение, хранение и своевременную замену вооружения, военной техники и других материальных средств связи для укомплектования этих формирований; обеспечивает защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера; участвует в разработке мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, осуществляющих проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, утверждает положения о подведомственных учреждениях; реализует в соответствии с федеральным законодательством право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, находящимся в федеральной собственности; арендует недвижимое и движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану; осуществляет контроль за правильностью использования воинскими формированиями федерального имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения; организует переподготовку военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения возложенных на Спецстрой России задач; участвует в подготовке программ развития инфраструктуры связи Российской Федерации, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по связи и информатизации; организует первоочередные связи и осуществляет восстановительные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участвует в пределах своей компетенции в текущем и перспективном планировании развития федеральной сети автомобильных дорог, в разработке федеральных и отраслевых программ развития дорожного хозяйства; обеспечивает организацию и нормирование труда, разрабатывает и согласовывает с Министерством труда и социального развития Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих и должностей служащих, не включенных в Единый тарифно-квалификационный справочник, подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения; обеспечивает комплексное решение вопросов, связанных с внедрением современных технологий, повышением эффективности специального строительства и промышленного производства, развитием специализации и кооперирования; разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект сводного плана строительства и ввода в действие специальных объектов в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации; утверждает воинским формированиям задания по строительству и вводу в действие объектов и мощностей, а также по выпуску промышленной продукции; участвует в разработке федеральных инвестиционных программ, касающихся строительства специальных объектов; аккумулирует на специальном счете в органах федерального казначейства и использует в целях обеспечения военной реформы, в том числе социальной защиты увольняемых с военной службы военнослужащих (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), средства, полученные Спецстроем России от реализации высвобождаемого военного и иного имущества; разрабатывает годовые и перспективные программы строительства объектов производственной и социальной сферы для нужд Спецстроя России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует освоение капитальных, вложений и соблюдение договорных сроков строительства; организует проведение экспертизы и утверждение в установленном порядке обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства объектов, обеспечивающих деятельность Спецстроя России; представляет в порядке и по форме, которые согласованы с</p>
Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2000 г. № 1418
Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации