ный государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемый фонд дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены реорганизуемый фонд и обособленные подразделения реорганизуемого фонда, уведомление о своей реорганизации.
10. Уведомление о начале процедуры реорганизации, подлежащее опубликованию в печатном издании, размещению на официальном сайте реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), должно содержать сведения:
1) о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;
2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;
3) о формах заявлений вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которые могут подаваться в соответствии с настоящим Федеральным законом в связи с реорганизацией фонда (фондов);
4) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов); (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
5) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, права на переход из реорганизуемого фонда в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
6) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, права на перевод выкупной суммы по указанным договорам в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом. (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
11. Реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) обязан (обязаны) по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию решения о реорганизации. Плата, взимаемая фондом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на ее изготовление. В целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к реорганизуемому фонду признаются:
1) кредиторы реорганизуемого фонда, в том числе кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, договоров долгосрочных сбережений и договоров об обязательном пенсионном страховании; (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
2) акционеры фонда.
12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта обязательства фонда по пенсионным договорам либо договорам долгосрочных сбережений, заключенным с одним вкладчиком, могут быть переданы только одному реорганизуемому фонду или фонду, создаваемому в результате реорганизации. (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
13. Кредиторы фонда по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров, договоров долгосрочных сбережений и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров, вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств фондом и возмещения связанных с этим убытков. (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
14. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами фонда.
141. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и перевода выкупной суммы в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом, в связи с реорганизацией данного фонда в размере остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров долгосрочных сбережений, за исключением договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, также вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена договором долгосрочных сбережений и правилами формирования долгосрочных сбережений фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с договором долгосрочных сбережений и правилами формирования долгосрочных сбережений фонда. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
15. Требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда и возмещения связанных с этим убытков либо требования о выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд направляются кредиторами фонда в письменной форме в течение тридцати дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо в течение тридцати дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного документа (электронного сообщения) о начале процедуры реорганизации фонда (фондов), направленного в соответствии с пунктами 5 и 51 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 459-ФЗ)
16. В случае отказа Банка России в согласовании проведения реорганизации фонда обязательства фонда досрочному исполнению или прекращению не подлежат, право требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда, право требования выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд у кредиторов фонда не возникают. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
17. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе осуществить в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", переход в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определенном пунктом 2 статьи 366-1 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
18. Заявления о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда направляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании. (В редакции федеральных законов от 29.07.2018 № 269-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
19. Требования кредиторов фонда в связи с его реорганизацией, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов). (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
20. Требования кредиторов фонда в связи с реорганизацией фонда, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, остаются без рассмотрения в случае: (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
1) если Банк России отказал в согласовании проведения реорганизации фонда (фондов); (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
2) нарушения сроков направления требований, установленных в пункте 15 настоящей статьи;
3) подачи кредитором уведомления об отказе от смены страховщика. (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 29.07.2018 № 269-ФЗ)
21. Фонд, который имеет право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме уведомляет Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
22. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), реорганизуемый фонд определяет состав кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов) при условии получения решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов). (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
23. Фонд (фонды), реорганизуемый (реорганизуемые) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), заключает (заключают) договор (договоры) со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица.
24. В случае реорганизации фонда (фондов) в форме выделения или разделения договор (договоры), указанный (указанные) в пункте 23 настоящей статьи, заключается (заключаются) со специализированным депозитарием, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия общим собранием акционеров фонда решения о реорганизации.
25. В случае реорганизации фондов в форме слияния фонды, участвующие в реорганизации в форме слияния, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия последним из фондов решения о реорганизации и утверждения договора о слиянии, заключают договор с одним из специализированных депозитариев, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в соответствии с договором о слиянии.
26. Специализированный депозитарий, с которым фондами, находящимися в процессе реорганизации, заключен договор (договоры), осуществляет в отношении указанных фондов контроль за соответствием деятельности фондов по проведению реорганизации требованиям настоящего Федерального закона.
27. Не позднее тридцати дней с последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), фонд, реорганизуемый в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние):
1) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в отношении застрахованных лиц, страховщиком (страховщиками) которых становится (становятся) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации;
2) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных резервов и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных резервов в отношении вкладчиков, участников фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.
28. Права и обязанности по договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и регистрации в качестве юридического лица.
29. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных резервов в отношении участников, предъявивших требования о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.
30. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
31. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) представляется соответствующим фондом в Банк России в течение трех рабочих дней после даты получения аудиторского и актуарного заключений, отчета о результатах проверки актуарного заключения, а также согласия уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации). К ходатайству прилагаются: (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 11.06.2021 № 194-ФЗ)
1) решение (решения) общего собрания акционеров фонда (общих собраний акционеров фондов) о реорганизации;
2) аудиторское заключение по результатам аудита, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);
3) актуарное заключение, отчет о результатах проверки актуарного заключения по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов); (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 194-ФЗ)
4) передаточный акт фонда (фондов); (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 292-ФЗ)
5) договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);
6) уставы реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) и фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены общим собранием акционеров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
7) согласие уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
8) правила внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
9) правила внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, разработанные советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ)
10) сведения о лицах, которые будут осуществлять функции единоличных исполнительных органов, членов советов директоров (наблюдательных советов), о членах коллегиальных исполнительных органов (в случае их создания), главных бухгалтерах и контролерах или руководителях и сотрудниках службы внутреннего контроля реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) и (или) фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;
11) документы, содержащие сведения о составе и структуре имущества, которое предоставляется реорганизуемому (реорганизуемым) фонду (фондам) и фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
12) документы, содержащие сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, и экономическое обоснование возможности такой передачи;
13) документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
14) документы, содержащие сведения о составе и структуре документов, передаваемых в реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) и фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения, счетов долгосрочных сбережений и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - пенсионных счетов накопительной пенсии), позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами; (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
15) документы, содержащие сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов) при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов); (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
16) документы, содержащие доказательства направления уведомления кредиторам и в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
17) пенсионные правила фонда, правила формирования долгосрочных сбережений фонда, если фонд, создаваемый в результате реорганизации, предполагает осуществлять деятельность по формированию долгосрочных сбережений, а также страховые правила фонда, если фонд, создаваемый в ре