еющее лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Требования к деятельности специализированного депозитария фонда устанавливаются нормативными актами Банка России. (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ; от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
Услуги специализированного депозитария в каждый момент времени могут оказываться фонду только одним юридическим лицом, имеющим соответствующие лицензии.
(Пункт в редакции Федерального закона от 02.12.2004 № 155-ФЗ)
3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
4. Информация о заключении договора об оказании услуг специализированного депозитария представляется фондом в Банк России в течение трех рабочих дней со дня его заключения. (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ; от 29.06.2015 № 210-ФЗ)
5. Специализированный депозитарий несет ответственность перед фондом за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Типовая форма договора об оказании услуг специализированного депозитария в отношении средств пенсионных накоплений утверждается Банком России. (В редакции федеральных законов от 06.12.2007 № 334-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ; от 23.07.2013 № 251-ФЗ)
61. Договор об оказании услуг специализированного депозитария в отношении средств пенсионных накоплений также может предусматривать оказание специализированным депозитарием услуг по ведению бухгалтерского учета. Оплата специализированному депозитарию таких услуг осуществляется за счет собственных средств.
В случае нарушения фондом правил представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных федеральными законами, в связи с ненадлежащим оказанием специализированным депозитарием услуг по подготовке такой отчетности ответственность за нарушение таких правил несет фонд.
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)
7. Специализированный депозитарий осуществляет контроль, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, за распоряжением средствами пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений, а также активами, в которые размещены указанные средства, путем предоставления предварительного согласия на совершение операций по распоряжению фондом и управляющими компаниями денежными средствами, ценными бумагами (за исключением совершения сделок с ценными бумагами на организованных торгах) и иным имуществом, составляющим пенсионные резервы и пенсионные накопления, если такое распоряжение не противоречит настоящему Федеральному закону, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и нормативным актам Банка России.
Предусмотренное настоящим пунктом согласие на распоряжение денежными средствами предоставляется путем подписания специализированным депозитарием платежного документа, в соответствии с которым банку или иной кредитной организации фондом или управляющей компанией дается распоряжение о перечислении денежных средств. Если специализированным депозитарием является кредитная организация, в которой открыты счета фонда или управляющей компании, на которые зачисляются средства пенсионных резервов или средства пенсионных накоплений, специализированный депозитарий вправе исполнять распоряжение о перечислении денежных средств, если оно предоставлено в соответствии с настоящим пунктом. При этом подписание таким специализированным депозитарием платежного документа не требуется.
Специализированный депозитарий в случае отсутствия его согласия на совершение сделки с ценными бумагами, составляющими активы пенсионных резервов или пенсионных накоплений, отказывает в совершении операций с такими ценными бумагами.
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
Статья 27. Распределение дохода от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
1. Доход, полученный фондом от размещения средств пенсионных резервов, после вычета вознаграждения фонда должен направляться на пополнение средств пенсионных резервов.
2. Доход, полученный фондом от инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, инвестирования средств выплатного резерва, инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, инвестирования средств резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию, после вычета вознаграждения фонда должен направляться на пополнение средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, пополнение выплатного резерва, пополнение средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, пополнение резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию соответственно.
(Статья в редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
ГЛАВА VII. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 28. Органы управления фонда и органы контроля за деятельностью фонда
1. Состав и структура органов управления и органов контроля фонда определяются его уставом и законодательством Российской Федерации об акционерных обществах с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
2. В фонде создается совет директоров (наблюдательный совет).
3. Передача полномочий единоличного исполнительного органа фонда коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему) не допускается.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", полномочия единоличного исполнительного органа фонда могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора". (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 20.04.2021 № 92-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)
Статья 29.
(Статья утратила силу - Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)
Статья 291.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
Статья 30.
(Статья утратила силу - Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)
Статья 31. Попечительский совет
1. Порядок формирования и деятельности попечительского совета определяется положением о попечительском совете, утверждаемом общим собранием акционеров фонда.
2. Попечительский совет фонда является коллегиальным совещательным органом, состоящим не менее чем из 5 человек, предварительно рассматривающим и представляющим свои рекомендации по следующим вопросам, включаемым в повестку дня общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) фонда:
1) внесение в устав общества изменений, связанных с уменьшением уставного капитала фонда;
2) реорганизация или ликвидация фонда;
3) (Подпункт утратил силу - Федеральный закон от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
4. В попечительском совете фонда вкладчики, участники и застрахованные лица (их представители) должны иметь в совокупности не менее трех четвертей общего числа голосов всех членов попечительского совета.
5. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)
ГЛАВА VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 32. Бухгалтерский учет и отчетность
1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 12.11.2012 № 180-ФЗ)
2. Фонд обязан при ведении бухгалтерского учета не допускать смешения собственных средств фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений. (В редакции федеральных законов от 12.11.2012 № 180-ФЗ; от 28.12.2013 № 410-ФЗ)
3. Фонд ведет учет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению и по формированию долгосрочных сбережений, отдельно по обязательному пенсионному страхованию, включая отдельный аналитический учет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии. (В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 378-ФЗ, от 28.12.2013 № 410-ФЗ, от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
4. Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения в течение трех лет начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору.
Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам накопительной пенсии в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ)
Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по счетам долгосрочных сбережений в течение трех лет начиная со дня исполнения своих обязательств по договору долгосрочных сбережений. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
5. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.12.2007 № 334-ФЗ)
6. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.12.2007 № 334-ФЗ)
7. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.12.2007 № 334-ФЗ)
8. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.12.2007 № 334-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
Статья 321. Отчетность, представляемая в Банк России или саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую фонды
(Наименование в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 292-ФЗ)
1. Фонд представляет отчеты о своей деятельности в сроки и по форме, которые установлены Банком России. Отчетным годом фонда является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)
2. Фонд представляет в Банк России заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием по окончании отчетного года. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета фонда. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)
Фонд представляет в Банк России отчет о результатах проверки актуарного заключения в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, если иной срок не установлен нормативным актом Банка России. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 11.06.2021 № 194-ФЗ)
3. Отчеты и уведомления должны представляться в электронной форме и подписываться электронной подписью. Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Банком России. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 292-ФЗ)
4. В случае передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей фонды, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" полномочия по получению отчетности фонд представляет отчетность в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую фонды. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 03.07.2016 № 292-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.12.2007 № 334-ФЗ)
ГЛАВА IХ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
Статья 33. Реорганизация и ликвидация фонда
1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом. Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются при реорганизации акционерных пенсионных фондов с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Реорганизация фонда в форме, не предусмотренной настоящим Федеральным законом, не допускается.
3. Реорганизация фонда осуществляется на основании решения общего собрания акционеров по согласованию с Банком России при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения, формирования долгосрочных сбережений участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с аудиторским и актуарным заключениями. (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
4. Фонд в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомляет об этом Банк России в письменной форме. Банк России размещает данное уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не позднее одного рабочего дня с даты поступления от фонда этого уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации фонда (фондов) с приложением указанного решения, на основании которого указанный орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что фонд (фонды) находится (находятся) в процессе реорганизации.
5. Реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) в течение тридцати рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в Банк России в письменной форме направляет (направляют) уведомление о начале процедуры реорганизации своим кредиторам, в том числе вкладчикам, участникам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, договоров долгосрочных сбережений) и застрахованным лицам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании), а также размещает (размещают) уведомление о начале процедуры реорганизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов). (В редакции федеральных законов от 10.07.2023 № 299-ФЗ, от 04.08.2023 № 459-ФЗ)
51. Уведомление о начале процедуры реорганизации может направляться реорганизуемым (реорганизуемыми) фондом (фондами) каждому кредитору в форме электронного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия), и (или) с согласия кредитора в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 459-ФЗ)
52. В случае направления уведомления о начале процедуры реорганизации в форме электронного документа с использованием инфраструктуры взаимодействия такое уведомление направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в личный кабинет кредитора на едином портале государственных и муниципальных услуг, завершившего прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (при этом кредитор с использованием своего личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг должен иметь возможность отказаться от его получения), и (или) в информационную систему кредитора в случае, если информационная система кредитора подключена к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 459-ФЗ)
53. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, вправе устанавливать по согласованию с Банком России единый формат и форму уведомления о начале процедуры реорганизации, направляемого в форме электронного документа с использованием инфраструктуры взаимодействия в личный кабинет кредитора на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае, если указанные единый формат и форма установлены, направление уведомления о начале процедуры реорганизации в форме электронного документа с использованием инфраструктуры взаимодействия в личный кабинет кредитора на едином портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с указанными единым форматом и формой. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 459-ФЗ)
54. Уведомление о начале процедуры реорганизации считается полученным:
1) по истечении шести рабочих дней со дня его направления кредитору по почте заказным письмом и (или) с согласия кредитора в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц;
2) в момент входа кредитора на единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы идентификации и аутентификации при его направлении в форме электронного документа с использованием инфраструктуры взаимодействия в личный кабинет кредитора на едином портале государственных и муниципальных услуг;
3) в момент его доставки в информационную систему кредитора, подключенную к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, при его направлении в форме электронного документа с использованием инфраструктуры взаимодействия в указанную информационную систему кредитора.
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 459-ФЗ)
6. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам, должно содержать сведения:
1) о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;
2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.
7. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов). (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
8. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права на переход из реорганизуемого фонда в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
81. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права на перевод выкупной суммы по указанным договорам в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 10.07.2023 № 299-ФЗ)
9. После внесения в еди