По итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя в России, состоявшегося 12 августа 2009 года, Правительству России было поручено внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих внесение в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» изменений, касающихся:
запрещения использования информации о наличии биологически активных веществ, в том числе витаминов, в алкогольной продукции, пиве и напитках, изготавливаемых на его основе, в целях рекламы такой продукции как обладающей лечебными и иными оздоравливающими свойствами;
усиления ограничений на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5%.
Положения данного поручения учтены в статье 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничении розничной продажи потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».