С целью упорядочивания технологического взаимодействия участников перевозочного процесса, повышения эффективности использования вагонов, в том числе сокращения их порожнего пробега, а также для оптимизации использования ресурсов инфраструктуры железнодорожного транспорта Минтрансом России издан приказ от 03.10.2011 № 258, который определил особенности перевозок порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику.
Подготовлены изменения в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», предусматривающие финансовую ответственность всех участников перевозочного процесса, в том числе грузоотправителей и грузополучателей, за непроизводительный простой вагонов.
Правительством России принято решение о необходимости восстановления на переходный период (до внедрения эффективной технологии управления парком вагонов в условиях множественности собственников) системы централизованного управления обезличенным парком вагонов.