В настоящее время созданы механизмы, позволяющие государственным заказчикам избегать рисков некачественного выполнения работ за счёт отклонения заявок, предусматривающих цену, за счёт которой технически невозможно обеспечить надлежащее выполнение всех необходимых работ – например, предквалификация участников размещения заказов (требование выполнения участниками аукциона за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта) в случае, если цена контракта составляет свыше 50 миллионов рублей; сопровождение государственных контрактов специально отобранными кредитными организациями; требования обеспечения заявки и исполнения контракта; реестр недобросовестных поставщиков; поэтапная приёмка товаров, результатов работ или услуг; возможность установить требования по выполнению работ без авансирования. Принимая во внимание изложенное, установление минимальной расчётной цены государственного контракта при строительстве объектов транспортной инфраструктуры представляется нецелесообразным.
Минрегион России предлагает при проведении государственных закупок дополнительно ввести требования обеспечения предложения участника конкурса банковской гарантией. Минтранс России считает, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены нормы, защищающие государственного заказчика от заключения государственных контрактов с недобросовестными подрядчиками и предусматривающие ответственность подрядчиков (в том числе финансовую) за некачественное выполнение работ и задержку ввода объектов в эксплуатацию.