Положение о комиссии

По состоянию на 23 декабря 2013 года

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Комиссия), является коллегиальным органом, осуществляющим организацию управления Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), и контроль за ходом её реализации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Функции Комиссии

3. На Комиссию возлагаются следующие функции:

а) координация в пределах своей компетенции деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации Государственной программы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;

б) рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы, и выработка соответствующих рекомендаций;

в) рассмотрение государственных программ, утверждаемых субъектом Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, направленных на оказание содействия приёму и обустройству участников Государственной программы и членов их семей (далее – региональные программы переселения), включая проекты переселения, и подготовка соответствующих рекомендаций Правительству Российской Федерации;

г) рассмотрение обращений субъектов Российской Федерации о предоставлении отсрочки разработки региональных программ переселения и подготовка соответствующих рекомендаций Правительству Российской Федерации;

д) контроль за подготовкой и осуществлением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по реализации Государственной программы, региональных программ переселения, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций;

е) утверждение ежегодных докладов координатора Государственной программы о ходе её реализации;

ж) рассмотрение и утверждение докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период в части, касающейся реализации Государственной программы, и при необходимости внесение в Правительство Российской Федерации предложений о заслушивании отчётов указанных лиц на заседаниях Правительства Российской Федерации;

з) уточнение программных мероприятий и корректировка показателей и индикаторов Государственной программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Государственной программы, в том числе дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

и) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей и общественных объединений при решении задач, связанных с реализацией Государственной программы;

к) заслушивание на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы;

л) обобщение опыта работы по реализации Государственной программы и утверждение рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности этой работы;

м) участие в планировании распределения бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Государственной программы.

III. Порядок формирования и деятельности Комиссии

4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей и членов Комиссии.

В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, других государственных органов и организаций, в том числе по согласованию.

Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

5. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Комиссии имеет не более трех заместителей.

Председатель Комиссии по вопросам её деятельности подотчётен Президенту Российской Федерации.

6. Председатель Комиссии:

а) организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением её решений;

б) организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии;

в) назначает секретаря Комиссии;

г) создаёт межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Комиссии;

д) организует выполнение Комиссией поручений Президента Российской Федерации;

е) докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии;

ж) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями.

7. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.

Председатель Комиссии и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

8. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:

а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;

б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов.

9. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Присутствие на заседании Комиссии её членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с секретарём Комиссии.

11. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии). В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

11.1. В исключительных случаях, при необходимости оперативного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, решение Комиссии может быть принято путём проведения письменного опроса членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.

12. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, должностными лицами и гражданами.

При необходимости решения Комиссии представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

По решениям Комиссии, принятым в пределах её компетенции, могут разрабатываться проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

13. Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Федеральной миграционной службой.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в пределах своих полномочий в реализации государственной политики в миграционной и демографической сферах.

14. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

Свернуть