Положение о группе
По состоянию на 14 октября 2024 года
1. Межведомственная рабочая группа по развитию экосистем цифровой экономики и цифровых платформ (далее межведомственная рабочая группа) является координационным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций при реализации государственной политики в области развития экосистем цифровой экономики и цифровых платформ, выработке механизмов регулирования экосистем цифровой экономики и цифровых платформ как новых форм организации экономических отношений, характеризующихся высокой скоростью обмена информацией при совершении юридически значимых действий, разработкой хозяйствующими субъектами, относящимися к различным отраслям экономики, новых технологий и внедрением ими инноваций межотраслевого значения, а также существенным увеличением доли торговли с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе агрегаторов информации о товарах (услугах), сервисов размещения объявлений и иных цифровых платформ.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами межведомственной рабочей группы являются:
а) координация деятельности и совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций по вопросам развития экосистем цифровой экономики и цифровых платформ;
б) выработка подходов к организации экосистем цифровой экономики, обеспечению защиты прав и законных интересов пользователей таких экосистем, а также к развитию экосистем цифровой экономики и организаций, осуществляющих деятельность в сфере цифровой экономики;
в) подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования экосистем цифровой экономики и цифровых платформ, в том числе в части, касающейся доступа к их инфраструктуре, с учётом оценки их влияния на рынки товаров (услуг);
г) выработка мер государственной политики, направленных:
на обеспечение бесперебойности, безотказности и безопасности функционирования экосистем цифровой экономики и цифровых платформ;
на минимизацию финансовых рисков и противодействие киберугрозам в связи с функционированием экосистем цифровой экономики и цифровых платформ;
на защиту персональных данных пользователей экосистем цифровой экономики и цифровых платформ и защиту информации, составляющей коммерческую и иную охраняемую законом тайну, на минимизацию рисков незаконного использования (в том числе с применением технологий искусственного интеллекта) таких данных и информации в целях оказания влияния на поведение пользователей и деятельность хозяйствующих субъектов;
на поддержку и развитие конкуренции между экосистемами цифровой экономики и цифровыми платформами, а также между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность с использованием таких экосистем и платформ;
на совершенствование механизмов использования платформенных решений и цифровых технологий хозяйствующими субъектами;
на поддержку занятости и развитие рынка труда при функционировании и развитии экосистем цифровой экономики и цифровых платформ;
на развитие цифровых сервисов и повышение их доступности для пользователей, а также на обеспечение ускоренного социально- экономического развития Российской Федерации и оптимизацию оборота товаров (услуг) благодаря расширению практики использования экосистем цифровой экономики и цифровых платформ;
на обеспечение открытости экосистем цифровой экономики и цифровых платформ, а также возможности беспрепятственного и недискриминационного доступа к ним пользователей и иных лиц;
на совершенствование антимонопольного законодательства Российской Федерации и контроля за его соблюдением применительно к функционированию экосистем цифровой экономики и цифровых платформ, на пресечение недобросовестной конкуренции;
д) выработка мер, направленных:
на развитие экосистем цифровой экономики и цифровых платформ;
на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их транзакционных и иных издержек, увеличение экспорта продукции российского производства;
на создание условий для развития российских экосистем цифровой экономики и цифровых платформ и их продвижения на зарубежные рынки;
е) обеспечение баланса между целями развития экосистем цифровой экономики и цифровых платформ, общественными и государственными интересами;
ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной рабочей группы;
з) представление Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации актуальной информации по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной рабочей группы;
и) рассмотрение иных вопросов, связанных с развитием экосистем цифровой экономики и цифровых платформ.
4. Межведомственная рабочая группа для решения возложенных на неё задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, общественных и деловых объединений, научных, финансовых и других организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной рабочей группы;
б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также представителей общественных и деловых объединений, научных, финансовых и других организаций;
в) привлекать в качестве экспертов учёных и специалистов;
г) создавать при необходимости экспертные группы по направлениям своей деятельности из числа представителей федеральных органов государственной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, общественных и деловых объединений, научных, финансовых и других организаций;
д) принимать решения и разрабатывать предложения, направленные на обеспечение координации деятельности федеральных органов государственной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной рабочей группы.
5. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по решению руководителя межведомственной рабочей группы.
6. Руководитель межведомственной рабочей группы:
а) определяет основные направления деятельности межведомственной рабочей группы;
б) утверждает повестку дня заседаний межведомственной рабочей группы;
в) ведёт заседания межведомственной рабочей группы;
г) даёт поручения членам межведомственной рабочей группы, представителям федеральных органов государственной власти и иных государственных органов по вопросам, связанным с решением возложенных на межведомственную рабочую группу задач;
д) представляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах работы межведомственной рабочей группы.
7. Члены межведомственной рабочей группы:
а) вносят предложения по повестке дня заседаний межведомственной рабочей группы;
б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы, а также проектов решений межведомственной рабочей группы;
в) в случае необходимости направляют в письменной форме ответственному секретарю межведомственной рабочей группы своё мнение по вопросам повестки дня заседания межведомственной рабочей группы.
8. Ответственный секретарь межведомственной рабочей группы:
а) информирует членов межведомственной рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания межведомственной рабочей группы и о вопросах, включённых в повестку дня заседания;
б) осуществляет подготовку проектов повестки дня заседаний межведомственной рабочей группы и проектов её решений, организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы;
в) оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы;
г) подготавливает и вносит на рассмотрение руководителя межведомственной рабочей группы проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах работы межведомственной рабочей группы.
9. Федеральные органы государственной власти, Банк России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации, к компетенции которых относятся вопросы, включённые в повестку дня заседания межведомственной рабочей группы, представляют не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения документы и аналитические материалы на официальном бланке за подписью соответственно руководителя федерального органа государственной власти или его заместителя, Председателя Банка России или его заместителя, руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя, руководителя иного государственного органа или его заместителя, руководителя организации или его заместителя. В случае необходимости по решению руководителя межведомственной рабочей группы такие документы и материалы направляются членам межведомственной рабочей группы.
10. Решения межведомственной рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается руководителем межведомственной рабочей группы. Копии протокола (выписки из протокола) заседания межведомственной рабочей группы направляются членам межведомственной рабочей группы, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации.
11. Федеральные органы государственной власти, Банк России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы привлекаются к выполнению решений межведомственной рабочей группы в пределах своих полномочий.
12. Для реализации решений межведомственной рабочей группы могут подготавливаться проекты поручений (указаний) Президента Российской Федерации.
13. Контроль за исполнением решений межведомственной рабочей группы осуществляет Экспертное управление Президента Российской Федерации.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы осуществляет Экспертное управление Президента Российской Федерации.