тки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором; 3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям); 4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания; 5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности. 11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных учреждений и предприятий, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте учреждения или предприятия). 12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы учреждений и предприятий социального обслуживания. 13. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания размещается соответственно: 1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет"; 2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет". 14. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 15. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 256-ФЗ) Статья 17-2. Информационная открытость учреждений и предприятий социального обслуживания 1. Учреждения и предприятия социального обслуживания обеспечивают открытость и доступность следующей информации: 1) дата создания учреждения, предприятия социального обслуживания, их учредитель, учредители, место нахождения учреждения или предприятия социального обслуживания и их филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; 2) структура и органы управления учреждения и предприятия социального обслуживания; 3) виды социальных услуг, предоставляемых учреждением и предприятием социального обслуживания; 4) материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг; 5) копия устава учреждения или предприятия социального обслуживания; 6) копия плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или предприятия социального обслуживания, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых социальных услуг); 7) копия документа о порядке предоставления социальных услуг за плату; 8) информация, которая размещается, опубликовывается по решению учреждения или предприятия социального обслуживания, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) иная определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания информация. 2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий социального обслуживания в сети "Интернет" в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и предприятия социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания. (Статья дополнена - Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 256-ФЗ) С т а т ь я 18.(Исключена - Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ) С т а т ь я 19. Управление социальным обслуживанием 1. Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 2.(Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 3. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами. 4. Научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ; от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ) Глава IV. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания С т а т ь я 20. Полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся: 1) установление основ федеральной политики в области социального обслуживания; 2) принятие федеральных законов в области социального обслуживания и контроль за их исполнением; 3)(Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 4)(Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 5) установление методического обеспечения социальных служб; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) (Подпункт 6 исключен - Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ) 6)(Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 7) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания; 8)(Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 9) организация и координация научных исследований в области социального обслуживания; 10) развитие международного сотрудничества в области социального обслуживания; 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания. (Подпункт дополнен - Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 256-ФЗ) (Подпункты 7 - 11 считать соответственно подпунктами 6 - 10 в редакции Федерального закона от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ) Статья 21. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: обеспечение реализации настоящего Федерального закона; разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания; определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности; установление порядка координации деятельности социальных служб; создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания; создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания; (Абзац дополнен - Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 256-ФЗ) иные полномочия. (Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Глава V. Ресурсное обеспечение социального обслуживания С т а т ь я 22. Имущественное обеспечение социальных служб Социальные службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач. Статья 23. Финансовое обеспечение социального обслуживания и учреждений социального обслуживания Социальное обслуживание населения, осуществляемое в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. (Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) С т а т ь я 24. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. 2. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 25. Кадровое обеспечение социальных служб 1. Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. 2. Меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 3. Медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения. (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ; от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ) 4. Работникам учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 5. Меры социальной поддержки работников социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Глава VI. Заключительные положения С т а т ь я 26. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 27. Обжалование действий (бездействия) социальных служб Действия (бездействие) социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо в суд. С т а т ь я 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ
Показать предыдущую страницу документа