зделение (службу внутреннего контроля).
4. В случае совмещения деятельности администратора индикаторов с деятельностью финансовых организаций, иных лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, функции контролера (службы внутреннего контроля) администратора индикаторов могут совмещаться с функциями контролера (службы внутреннего контроля) финансовой организации, иных лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке.
5. Банк России вправе устанавливать дополнительные требования к внутреннему контролю администратора индикаторов.
Статья 9. Конфликт интересов
1. Администратор индикаторов при осуществлении своей деятельности обязан выявлять конфликт интересов и управлять конфликтом интересов, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов.
2. В случае, если меры, принятые администратором индикаторов, не позволяют избежать риска реализации конфликта интересов, администратор индикаторов обязан раскрыть информацию об общем характере и (или) источниках конфликта интересов администратора индикаторов при предоставлении индикатора, а также на официальном сайте администратора индикаторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при раскрытии информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
3. Лицо, занимающее должность (осуществляющее функции) единоличного исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) администратора индикаторов, не может занимать аналогичную должность (осуществлять аналогичные функции) в организациях, являющихся поставщиками информации.
4. Банк России вправе устанавливать дополнительные требования к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов администратора индикаторов, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов.
Статья 10. Методология определения, предоставления индикатора
1. Администратор индикаторов обязан определять, предоставлять индикатор в соответствии с методологией, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов.
2. Методология должна предусматривать:
1) потенциальную область применения индикатора, в том числе цель возможного использования;
2) порядок выбора поставщиков информации, требования к ним, а также перечень принимаемых администратором индикаторов мер в целях контроля за соответствием поставщиков информации указанным требованиям (при наличии поставщиков информации);
3) требования к исходным данным, включая источники данных, в том числе предоставляемым поставщиками информации, а также перечень принимаемых администратором индикаторов мер в целях контроля качества исходных данных;
4) правила определения индикатора, в том числе в случае недостаточности исходных данных, включающие в себя формулу или иной метод расчета индикатора, а также периодичность определения индикатора;
5) меры, направленные на обеспечение непрерывности деятельности по определению, предоставлению индикатора;
6) порядок предоставления индикатора, а также порядок и сроки (периодичность) раскрытия информации о значении индикатора на официальном сайте администратора индикаторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) основания и порядок прекращения определения, предоставления индикатора;
8) случаи и порядок пересмотра значений индикатора при выявлении после предоставления индикатора отклонения от методологии при определении индикатора или иных обстоятельств, оказавших влияние на значение индикатора.
3. Правила определения индикатора должны учитывать:
1) достаточность или недостаточность исходных данных для составления представительной (репрезентативной) выборки, по которой определяется индикатор;
2) размер и ликвидность соответствующего рынка, в том числе объем сделок, котировок, заявок или иных предложений заключать договоры (совершать сделки), распределение объема сделок, котировок, заявок или иных предложений заключать договоры (совершать сделки) среди участников соответствующего рынка;
3) случаи и пределы, в которых применяется экспертное суждение, а также критерии вынесения такого суждения, если правила определения индикатора предусматривают применение экспертного суждения работников администратора индикаторов. В указанном случае количество работников администратора индикаторов, выносящих экспертное суждение, должно составлять не менее трех.
4. Администратор индикаторов проводит проверку методологии в целях поддержания ее актуальности, в том числе в части правил определения индикатора, не реже одного раза в год со дня внесения сведений о методологии в реестр администраторов индикаторов. По итогам указанной проверки администратор индикаторов направляет в Банк России отчет по форме, в порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Банка России. В случае выявления по итогам проведенной проверки методологии необходимости внесения изменений в методологию администратор индикаторов раскрывает информацию об этом в составе информации, раскрываемой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, до внесения в реестр администраторов индикаторов сведений об изменении методологии.
5. Банк России вправе устанавливать дополнительные требования к методологии определения, предоставления финансового индикатора, а также к порядку проведения проверки методологии.
6. Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России вправе устанавливать дополнительные требования к методологии определения, предоставления товарного индикатора.
Статья 11. Хранение информации и документов
1. Администратор индикаторов обязан осуществлять хранение информации и документов, связанных с осуществлением деятельности по определению, предоставлению индикаторов, в том числе исходные данные, не менее десяти лет со дня определения индикатора.
2. Банк России вправе устанавливать дополнительные требования к хранению и защите информации и документов, связанных с осуществлением деятельности по определению, предоставлению индикаторов.
Статья 12. Раскрытие информации и документов администратором индикаторов
1. Администратор индикаторов обеспечивает раскрытие следующих информации и документов:
1) значение индикатора с указанием даты (периода) его определения и даты раскрытия значения индикатора;
2) методология, а также изменения, внесенные в методологию, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов;
3) проект изменений методологии, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов, разработанный в целях сбора предложений и замечаний к этому проекту, а также проект изменений методологии, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов, разработанный по результатам рассмотрения предложений и замечаний к этому проекту;
4) информация о планируемых изменениях методологии в части правил определения индикаторов, порядка предоставления индикаторов с указанием причин и результатов таких изменений, а также результаты рассмотрения предложений и замечаний к проекту изменений методологии, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов;
5) случаи отклонения от методологии, случаи определения, предоставления индикатора в условиях недостаточного объема исходных данных, случаи пересмотра значения индикатора с указанием соответствующих значений индикатора, а также случаи неосуществления определения, предоставления индикатора с указанием причин;
6) внутренний документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля;
7) внутренний документ, определяющий порядок и сроки работы с претензиями (жалобами) и другими обращениями, в том числе с предложениями и замечаниями к планируемым изменениям методологии;
8) информация о направлении администратором индикаторов в Банк России заявлений, указанных в пункте 1 части 14 и (или) пункте 1 части 15 статьи 4 настоящего Федерального закона;
9) иная информация и документы, раскрытие которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.
2. Раскрытие информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется на официальном сайте администратора индикаторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, предусмотренные в методологии, но не позднее предельных сроков раскрытия значения индикатора, установленных нормативным актом Банка России. Раскрытие информации, предусмотренной пунктами 2 - 9 части 1 настоящей статьи, осуществляется на официальном сайте администратора индикаторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные нормативным актом Банка России.
3. Банк России вправе определить случаи, в которых информация, предусмотренная пунктами 2 - 9 части 1 настоящей статьи, может раскрываться в ограниченных составе и (или) объеме, перечень указанной информации, перечень информации, которая может не раскрываться, а также лиц, в отношении которых администраторы индикаторов вправе не осуществлять раскрытие информации и (или) осуществлять раскрытие указанной информации в ограниченных составе и объеме. В случае, если администратор индикаторов раскрывает в ограниченных составе и (или) объеме информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, администратор индикаторов обязан направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается, в сроки, установленные для ее раскрытия. Форма указанного уведомления и порядок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.
Статья 13. Полномочия Банка России
Банк России при реализации полномочий по регулированию деятельности администраторов индикаторов, контролю и надзору за ее осуществлением:
1) ведет реестр администраторов индикаторов;
2) запрашивает у администратора индикаторов информацию и документы, связанные с осуществлением им деятельности администратора индикаторов;
3) проводит проверку соответствия методологии определения, предоставления индикатора требованиям настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных актов Банка России;
4) запрашивает и получает на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц информацию о лицах, указанных в пункте 2 части 12 статьи 4 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, необходимую для оценки их соответствия требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 12 статьи 4 и части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, необходимую для оценки их соответствия квалификационным требованиям, установленным нормативным актом Банка России, и (или) требованиям к деловой репутации, установленным частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
5) направляет администратору индикаторов обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания об ограничении деятельности администратора индикаторов на срок до шести месяцев в случае неоднократного нарушения в течение одного года администратором индикаторов требований настоящего Федерального закона, нормативных актов Банка России либо однократного неисполнения в установленный срок предписания Банка России;
6) вправе устанавливать порядок прекращения определения индикаторов, случаи, порядок и сроки передачи функций по определению индикаторов другому администратору индикаторов, требования к отчетности администратора индикаторов, дополнительные требования к деятельности администратора индикаторов, в том числе с учетом характера и масштаба его деятельности;
7) вправе устанавливать требования к формату, порядку и каналам передачи администратором индикаторов информации в Банк России, к составу такой информации, а также сроки ее передачи;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России в области оценки методологии товарного индикатора:
1) утверждает положение о межведомственной комиссии и ее состав;
2) устанавливает порядок и сроки проведения межведомственной комиссией оценки методологии определения, предоставления товарного индикатора, включая порядок принятия решения межведомственной комиссии о согласовании (об отказе в согласовании) методологии определения, предоставления товарного индикатора (вносимых в нее изменений), решения об отзыве ранее принятого решения о согласовании методологии определения, предоставления товарного индикатора.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативные правовые акты федеральной территории, нормативные акты Банка России подлежат приведению в соответствие с требованиями статьи 3 настоящего Федерального закона не позднее трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
13 декабря 2024 года
№ 452-ФЗ