бря 2024 года за расчетные периоды, предшествующие 2025 году, учитываются в расходах при определении за налоговые (отчетные) периоды 2025 - 2027 годов налоговой базы по налогу, подлежащему уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения;";
66) статью 34621 дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32. Налогоплательщики, местом нахождения (местом жительства) которых на дату регистрации контрольно-кассовой техники являлась территория Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму расходов на приобретение одного экземпляра контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в размере не более 28 000 рублей при условии регистрации такой контрольно-кассовой техники по адресу ее установки (применения), находящемуся на указанной территории, до 31 декабря 2025 года включительно.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, производят данное уменьшение налога (авансового платежа по налогу) в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктами 31 и 8 настоящей статьи.
В целях настоящего пункта в расходы на приобретение контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих услуг).
Уменьшение суммы налога в соответствии с настоящим пунктом производится за налоговый период 2024 или 2025 года по выбору налогоплательщика.
В случае, если при исчислении суммы налога за налоговый период сумма расходов на приобретение одного экземпляра контрольно-кассовой техники с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, превысила сумму этого налога, на сумму указанного превышения может быть уменьшена сумма исчисленного налога за последующий налоговый период.
Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении налога, если они были учтены налогоплательщиками в составе расходов при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и (или) при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.";
67) пункт 8 статьи 34641 признать утратившим силу;
68) пункт 4 статьи 34646 после слов "(снятие с учета)" дополнить словами "в налоговом органе";
69) в статье 34651:
а) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Налогоплательщики, местом жительства которых на дату регистрации контрольно-кассовой техники являлась территория Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 12 настоящей статьи, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов на приобретение одного экземпляра контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 28 000 рублей при условии регистрации такой контрольно-кассовой техники по адресу ее установки (применения), находящемуся на указанной территории, до 31 декабря 2025 года включительно.
В целях настоящего пункта в расходы на приобретение контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих услуг).
Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится за налоговый период 2024 или 2025 года по выбору налогоплательщика. Если налогоплательщик получил в соответствующем налоговом периоде несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы на приобретение контрольно-кассовой техники с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому патенту (другим патентам) в указанном налоговом периоде, на сумму указанного превышения.
Налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов на приобретение контрольно-кассовой техники в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения.
Форма, формат и порядок направления данного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налоговый орган на основании имеющейся у него информации установит, что сведения, указанные в уведомлении об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов на приобретение контрольно-кассовой техники, являются недостоверными или не соответствуют требованиям настоящего пункта, налоговый орган уведомляет об отказе в уменьшении суммы налога на расходы на приобретение контрольно-кассовой техники, в отношении которой установлены указанные недостоверность или несоответствие, в срок не позднее 20 дней со дня получения данного уведомления. В таком случае налогоплательщик должен уплатить налог в установленный срок без соответствующего уменьшения. Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов на приобретение контрольно-кассовой техники с исправленными сведениями. Если несоответствие сведений, указанных в настоящем абзаце, связано с указанием в данном уведомлении суммы уменьшения в размере большем, чем сумма, установленная абзацем первым настоящего пункта, налоговый орган отказывает в уменьшении суммы налога в соответствующей части. Если по итогам календарного года, в котором применялась патентная система налогообложения и в котором произведено уменьшение суммы налога на основании уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов на приобретение контрольно-кассовой техники, будет установлено, что налог уменьшен с нарушением требований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, налоговым органом осуществляется перерасчет такого уменьшения, но не позднее двух лет со дня представления уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники. В указанном случае налоговый орган уведомляет налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика о произведенном перерасчете (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган уведомляет его по почте заказным письмом).
Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении налога, если они были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.";
б) абзац первый пункта 2 дополнить словами ", при этом если срок окончания действия патента приходится на 31 декабря, уплата налога производится не позднее 28 декабря";
70) статью 362 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Налогоплательщики - физические лица при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, вправе представить в налоговый орган по своему выбору заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога. С указанным заявлением налогоплательщик - физическое лицо вправе представить документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, в том числе подтверждающие характеристики объекта налогообложения, обоснованность применения налоговой ставки, налоговой льготы или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком - физическим лицом самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, запрашивает сведения, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган об отсутствии запрашиваемых сведений.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика - физическое лицо о неполучении по запросу сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, и о необходимости представления налогоплательщиком - физическим лицом подтверждающих документов в налоговый орган.
Заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика - физическое лицо.
По результатам рассмотрения заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога налоговый орган направляет налогоплательщику - физическому лицу способом, указанным в таком заявлении, уведомление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога либо сообщение об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога.
В уведомлении о перерасчете суммы ранее исчисленного налога должны быть указаны основания перерасчета суммы ранее исчисленного налога, объекты налогообложения и период, за который осуществлен перерасчет суммы ранее исчисленного налога. В сообщении об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога должны быть указаны основания отказа в перерасчете суммы ранее исчисленного налога и объекты налогообложения.
В случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога сумма ранее исчисленного налога изменилась, налоговый орган вместе с уведомлением о перерасчете суммы ранее исчисленного налога направляет налогоплательщику налоговое уведомление, сформированное в связи с данным перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Форма заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик - физическое лицо не представил в налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для данного перерасчета, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктами 31, 34, 35 настоящей статьи, пунктом 3 статьи 3611 настоящего Кодекса, рассмотрение такого заявления осуществляется в соответствии с настоящим пунктом без учета положений пунктов 31, 34, 35 настоящей статьи, пункта 3 статьи 3611 настоящего Кодекса.";
71) в статье 363:
а) в пункте 1:
абзац третий дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с данным перерасчетом.";
б) подпункт 3 пункта 4 дополнить словами ", в отношении организации принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра юридических лиц, а также решение о возбуждении производства по делу о банкротстве организации";
72) в пункте 32 статьи 380 слова "в 2020 - 2026 годах" заменить словами "с 2020 года";
73) пункт 7 статьи 383 признать утратившим силу;
74) пункт 5 и абзац четвертый пункта 6 статьи 386 признать утратившими силу;
75) в статье 396:
а) дополнить пунктом 171 следующего содержания:
"171. Налогоплательщики - физические лица при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, вправе представить в налоговый орган по своему выбору заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога.
Представление заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику - физическому лицу уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога, налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы ранее исчисленного налога осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 8 статьи 362 настоящего Кодекса.
Форма заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик - физическое лицо не представил в налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для данного перерасчета, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи и пунктами 2, 61 статьи 391 настоящего Кодекса, рассмотрение такого заявления осуществляется в соответствии с настоящим пунктом без учета положений пункта 10 настоящей статьи и пунктов 2, 61 статьи 391 настоящего Кодекса.";
б) в пункте 18:
в подпункте 1 слова "о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с неиспользованием" заменить словами "сведения о неиспользовании";
в подпункте 2 слова "о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с использованием" заменить словами "сведения об использовании", слова "(неиспользованием по целевому назначению)" исключить;
в подпункте 3 слова "предписания об устранении указанных нарушений" заменить словами "документов, на основании которых сформированы указанные сведения";
абзац шестой после слова "форме" дополнить словами ", перечень документов, в соответствии с которыми формируются указанные сведения,", дополнить словами ", по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора)";
76) в пункте 1 статьи 397:
а) абзац третий дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с данным перерасчетом.";
77) в статье 407:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 91 - 95 следующего содержания:
"91) лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции:
лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации;
граждане, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации) либо заключившие контракт (имеющие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
92) лица, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции:
сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации;
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации;
прокурорские работники;
93) лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) задачи по оказанию содействия органам федеральной службы безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;
94) члены семей:
лиц, указанных в подпунктах 91 - 93 настоящего пункта;
граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
военнослужащих, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции;
военнослужащих спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выполняющих (выполнявших) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции;
военнослужащих органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполняющих (выполнявших) задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специал