тветствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.";
26) в части первой статьи 931 слово "зачислению" заменить словами "перечислению в полном объеме", слова "по нормативу 100 процентов" исключить;
27) абзац второй пункта 6 статьи 936 после слов "накопительной пенсии" дополнить словами "и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая полученные от размещения указанного резерва средств в течение текущего финансового года доходы, которые относятся на прирост резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и размещаются в составе указанного резерва средств";
28) статью 105 дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:
"4. Реструктуризация государственного долга субъекта Российской Федерации может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга в случае установления федеральным законом о федеральном бюджете (иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения) оснований, условий и порядка списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, в том числе при условии целевого направления средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов.
5. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга в случае установления законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (иными законами субъекта Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения) оснований, условий и порядка списания задолженности муниципальных образований перед субъектом Российской Федерации по бюджетным кредитам.
6. Федеральным законом, регулирующим бюджетные правоотношения, могут быть установлены особенности направления средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.";
29) в статье 107:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для субъекта Российской Федерации, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, объем государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе субъекта Российской Федерации на долгосрочный период.
Объем государственного долга субъекта Российской Федерации, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств муниципального образования, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период.
Объем муниципального долга муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.";
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Порядок расчета обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 4 и абзацами вторым и третьим пункта 5 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
30) подпункт 6 пункта 1 статьи 1321 дополнить словами ", последствий террористических актов и (или) с пресечением террористических актов правомерными действиями";
31) дополнить статьей 1334 следующего содержания:
"Статья 1334. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
В целях государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений федеральному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
32) абзац двадцать девятый подпункта 1 пункта 1 статьи 146 признать утратившим силу;
33) абзац третий пункта 3 статьи 149 дополнить словами "в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации правилами обмена документами в электронной форме при организации информационного взаимодействия";
34) в статье 1601:
а) в пункте 2:
абзац седьмой после слова "предоставляет" дополнить словами "не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате,";
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"устанавливает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;";
б) в пункте 32:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"32. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета формируется и утверждается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Указанный перечень подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации формируется и утверждается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Указанный перечень подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
35) в статье 165:
а) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, определяет условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования;
осуществляет от имени Российской Федерации по решению (поручению) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации международное финансовое сотрудничество;";
б) в абзаце двенадцатом слова "разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования," исключить;
в) в абзаце девятнадцатом слова "порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений," исключить;
г) абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет нормативное и методическое обеспечение формирования, использования средств Фонда национального благосостояния и управления этими средствами, а также формирует, использует средства Фонда национального благосостояния и управляет ими в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;";
д) в абзаце тридцать седьмом слова "субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц" заменить словами "(за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом)";
е) в абзаце сороковом слова ", а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля" исключить;
ж) дополнить новыми абзацами сорок восьмым и сорок девятым следующего содержания:
"проводит оценку объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых на цели реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для целей обеспечения мониторинга бюджетных обязательств, принимаемых в рамках реализации инвестиционных проектов;
устанавливает форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта Правительства Российской Федерации, вносимым на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, или проектом нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которые оказывают влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и определяет порядок ее заполнения;";
36) пункт 2 статьи 1701 после слов "финансового обеспечения" дополнить словами "национальных проектов и";
37) абзацы восьмой и девятый пункта 1 статьи 1791 признать утратившими силу;
38) в части второй статьи 1842слова "представляются паспорта" заменить словами "представляются паспорта (проекты паспортов)";
39) в статье 192:
а) абзац первый пункта 1 после слова "вносит" дополнить словами "в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации правилами обмена документами в электронной форме при организации информационного взаимодействия";
б) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации правилами обмена документами в электронной форме при организации информационного взаимодействия одновременно со следующими документами и материалами (за исключением документов и материалов, размещаемых в соответствии с пунктом 42 настоящей статьи, и сведений, отнесенных к государственной тайне либо носящих конфиденциальный характер):";
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, включающим предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;";
в) абзац третий пункта 5 дополнить словами "в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации правилами обмена документами в электронной форме при организации информационного взаимодействия";
40) в статье 212:
а) в пункте 1:
абзац первый после слов "в Государственную Думу" дополнить словами "в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации правилами обмена документами в электронной форме при организации информационного взаимодействия";
абзац второй после слова "представляются" дополнить словами "в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации правилами обмена документами в электронной форме при организации информационного взаимодействия";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, включающий ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году (за исключением случаев, когда основные характеристики федерального бюджета не изменяются);";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году" заменить словами "уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Не позднее дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации обеспечивает представлен