и и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
2) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, направляются Фондом в 2024 году на те же цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2023 году. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
3) остатки средств по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2023 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2024 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
4) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, и на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, направляются Фондом в 2024 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
5) остатки межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг, оказанных этими организациями женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, направляются Фондом в 2024 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
6) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты, направляются Фондом в 2024 году в объеме до 250 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление единовременной страховой выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
7) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направляются Фондом в 2024 году в объеме до 100 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
8) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2024 году в объеме до 1 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
9) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление расходов по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и по выплате капитализированных повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника - кредитной организации на день отзыва лицензии на осуществление банковских операций), по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, направляются Фондом в 2024 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
10) остатки средств по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2023 году средств, предусмотренных на осуществление расходов по предоставлению субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, направляются Фондом в 2024 году на осуществление выплат по сформированным в 2023 году обязательствам перед работодателями, осуществившими трудоустройство граждан из числа отдельных категорий, а также на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных в 2024 году отдельных категорий граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
11) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление расходов на единовременные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 года № 247 "О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 972 "О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей", Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2023 года № 518 "О дополнительных социальных гарантиях лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей", направляются Фондом в 2024 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
12) остатки межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, направляются Фондом в 2024 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
13) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, направляются Фондом в 2024 году на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
14) остатки субвенций из бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования на выплату пенсий, ежемесячных пенсионных выплат, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, направляются Фондом в 2024 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2024 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
3. Установить, что Фонд в 2024 году путем внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон вправе направить средства Фонда на финансовое обеспечение отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. Установить, что в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между предусмотренными бюджетными ассигнованиями по целевой статье расходов "Предоставление материнского (семейного) капитала" и средствами материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, подлежащими передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, в пределах годовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
5. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
6. Установить, что остатки субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом в 2023 году на предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
7. Установить, что возвращенные в бюджет Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации не использованные в 2023 году остатки средств на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы и учтенные в бюджете Фонда по кодам бюджетной классификации "797 2 18 45198 06 0000 150 Доходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" и "797 2 18 45252 06 0000 150 Доходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы из бюджетов субъектов Российской Федерации" направляются Фондом в 2024 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
8. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ