ением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации).
9. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий казначейское сопровождение) средств, определенных в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисление средств осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в органе, осуществляющем казначейское сопровождение, заказчиками по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, если законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные положениям, установленным частями 2 - 4 настоящей статьи.
10. Установить, что в 2024 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 628-ФЗ)
11. Установить, что в 2024 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 628-ФЗ)
12. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и на цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 628-ФЗ)
13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по основаниям, установленным частью 12 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).
14. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2024 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 628-ФЗ)
15. Установить, что до 1 января 2025 года на средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решениями, предусмотренными частями 9 - 11 и 24 статьи 5 настоящего Федерального закона, частью 12 настоящей статьи и пунктами 3 и 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период, не распространяются положения пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 781 (в части утверждения законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 783, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 791, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев пятого и шестого пункта 3, абзаца первого пункта 4 и абзаца первого пункта 41 статьи 132, абзаца первого пункта 11 и пункта 12 статьи 1321, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 1332, абзаца пятого пункта 4 статьи 139, абзаца первого части четвертой и части седьмой статьи 1391, пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
151. Установить, что в 2024 году дополнительно к случаям, установленным пунктом 1 статьи 1321 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут быть предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании медицинской помощи, протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, являющимся участниками специальной военной операции, медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации, в период проведения специальной военной операции. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.09.2024 № 336-ФЗ)
16. Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и части 32 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов, определяемых в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, которые будут одобрены до 1 января 2025 года. Порядок списания задолженности, методика расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов и перечень налоговых доходов в целях реализации положений настоящей части определяются Правительством Российской Федерации.
161. Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", пункте 1 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", части 32 и пункте 3 части 33 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме страховых взносов, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов и определяемых в соответствии с методикой расчета страховых взносов от реализации новых инвестиционных проектов в сфере туристской деятельности, а также в объеме предоставленных субъектами Российской Федерации льгот по налогам, уплачиваемым юридическими лицами, в форме инвестиционного налогового вычета юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета, в рамках реализации новых инвестиционных проектов, которые были одобрены до 1 января 2025 года. Порядок списания задолженности, методика расчета страховых взносов от реализации новых инвестиционных проектов в сфере туристской деятельности и методика расчета предоставленных субъектами Российской Федерации льгот по налогам в целях реализации положений настоящей части определяются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
17. Установить, что в 2024 году бюджетные ассигнования в объеме межбюджетного трансферта из федерального бюджета, подлежащего направлению на возмещение произведенных субъектом Российской Федерации расходов за счет предоставленных в 2023 году субъекту Российской Федерации бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 41 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", не учитываются при формировании бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
18. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 29.10.2024 № 367-ФЗ)
19. Установить, что в 2026 году при определении в соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.
20. Установить, что до 1 января 2025 года на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые российским юридическим лицам на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, не распространяются положения пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, или в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2023 № 628-ФЗ)
21. Установить, что по 31 декабря 2024 года включительно суммы административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами исполнительных органов субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Действие положений подпункта 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на указанные в настоящей части административные штрафы с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
22. Установить, что в 2024 году признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшаяся по состоянию на 1 июля 2022 года и учитываемая на дату принятия администратором доходов бюджета в соответствии с настоящей статьей решения о признании безнадежной к взысканию задолженности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
23. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности, указанной в части 22 настоящей статьи, принимается администратором доходов бюджета в порядке, установленном пунктом 4 статьи 472 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
24. Исполнительные документы о взыскании задолженности, указанной в части 22 настоящей статьи, подлежат отмене, а возбужденные на их основании исполнительные производства подлежат прекращению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
25. Установить, что расчетные налоговые доходы от уплаты туристического налога учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, федеральной территории "Сириус" для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации начиная с 2030 года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
26. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2024 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2024 году деятельности указанных учреждений, связанным с установлением на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.09.2024 № 336-ФЗ)
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения пунктов 3 и 4 статьи 966 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
2 ноября 2023 года
№ 520-ФЗ