деятельности является:
1) несоблюдение одного из существенных условий соглашения об осуществлении деятельности, предусмотренных частью 111 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе:
а) нарушение условий о предмете соглашения об осуществлении деятельности;
б) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, в случае, если их осуществление предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;
в) несоответствие созданных и (или) реконструированных объектов, если их создание, реконструкция предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, сведениям, указанным в соглашении об осуществлении деятельности;
г) нарушение сроков проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, их частей, определенных соглашением об осуществлении деятельности, если строительство, реконструкция указанных объектов предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности;
д) нарушение сроков размещения некапитальных строений, сооружений, их частей, определенных соглашением об осуществлении деятельности, если размещение указанных объектов предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;
2) осуществление в особой экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности;
3) неосуществление деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение шести месяцев подряд со дня установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче им полномочий, предусмотренных пунктом 51 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона факта неосуществления деятельности;
4) непредставление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче им полномочий, предусмотренных пунктом 51 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных паспортом инвестиционного проекта мероприятий, в целях проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, их согласования в случае, если их представление предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;
5) введение процедуры банкротства в отношении резидента особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".";
в) в части 6 слова "либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами ", либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющей компании", слово "ему" заменить словом "им";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным нарушением условий соглашения об осуществлении деятельности. В соглашении о расторжении соглашения об осуществлении деятельности по соглашению сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения об осуществлении деятельности указывается существенное условие, которое было нарушено.";
23) часть 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"5. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении деятельности в связи с существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности или лишением лица статуса резидента особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности. Размер штрафа увеличивается на сумму налогов, не уплаченных налогоплательщиком - резидентом особой экономической зоны или лицом, утратившим статус резидента особой экономической зоны, в связи с предоставлением им налоговых льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае отказа лица, утратившего статус резидента особой экономической зоны, от уплаты штрафа в размере и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющая компания при передаче им полномочий, предусмотренных пунктом 51 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, обращается в суд с требованием о взыскании штрафа с лица, утратившего статус резидента особой экономической зоны.";
24) в главе 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Особенности регулирования земельных отношений и осуществления градостроительной деятельности в особой экономической зоне";
б) в статье 32:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Особенности использования земель и земельных участков в особой экономической зоне";
часть 1 после слов "особой экономической зоны" дополнить словами "и об управлении особой экономической зоной";
в части 2 слова "в границах особой экономической зоны" заменить словами ", находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны,";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах особых экономических зон, являющиеся резидентами особой экономической зоны, собственниками созданных и (или) реконструированных ими объектов капитального строительства и выполнившие условия соглашения об осуществлении деятельности, имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации только при наличии заключения, подтверждающего выполнение этими арендаторами условий соглашения об осуществлении деятельности.";
дополнить частью 31 следующего содержания:
"31. Заключением, подтверждающим выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, является документ, выдаваемый органом управления особой экономической зоной по форме и в порядке, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющийся резидентом особой экономической зоны, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.";
в) в части 4 статьи 321:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. К лицам, в интересах которых устанавливается сервитут, относятся:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) резиденты особых экономических зон, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию и (или) эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) реконструкция и (или) эксплуатация таких линейных объектов осуществляются полностью за счет средств резидентов особых экономических зон.";
г) статьи 33 и 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Договор аренды земельного участка
1. Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, должен содержать положения, предусматривающие порядок распоряжения объектами незавершенного строительства, созданными юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, утратившими статус резидента особой экономической зоны.
Статья 34. Арендная плата
1. Максимальный размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, расположенный в границах особой экономической зоны и предоставленный резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении деятельности, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Арендная плата и иные платежи за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Арендная плата за земельные участки, расположенные в границах особой экономической зоны и необходимые для реализации проекта резидента особой экономической зоны на условиях концессионного соглашения, устанавливается на весь срок действия концессионного соглашения в соответствии с методикой расчета арендной платы, предусмотренной статьей 33 настоящего Федерального закона.";
д) статью 35 признать утратившей силу;
е) дополнить статьей 351 следующего содержания:
"Статья 351. Особенности градостроительной деятельности в особой экономической зоне
1. Установление и (или) изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с документацией по планировке территории особой экономической зоны.
2. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, подготовка и утверждение указанной документации либо внесение изменений в утвержденную при создании особой экономической зоны документацию по планировке территории особой экономической зоны осуществляются органом управления особой экономической зоной.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа.
5. Утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Подготовка и утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, допускаются при отсутствии документов территориального планирования или без учета ранее утвержденных документов территориального планирования.
7. Документация по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.";
25) в части 4 статьи 36 слова "или указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона акционерным обществом" заменить словами "в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона";
26) в статье 37:
а) в части 8 слово "(ведения)", слово "(ведении)" и слова "на территории особой экономической зоны" исключить;
б) в части 9 слово "(ведении)" и слова "на территории особой экономической зоны" исключить;
в) в части 25 слово "(ведении)" и слова "на территории особой экономической зоны" исключить;
г) в части 26 слово "(ведении)" и слова "на территории особой экономической зоны" исключить;
д) пункт 1 части 27 изложить в следующей редакции:
"1) о выполнении резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с частью 31 статьи 32 настоящего Федерального закона;";
е) в пункте 3 части 282 слово "(ведении)" и слова "на территории особой экономической зоны" исключить;
ж) часть 29 признать утратившей силу;
27) статью 38 признать утратившей силу;
28) дополнить статьей 381 следующего содержания:
"Статья 381. Гарантия от неблагоприятного изменения нормативных правовых актов
1. В отношении резидента особой экономической зоны в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, не применяются акты (решения), указанные в части 3 настоящей статьи, ухудшающие условия ведения деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения соглашения об осуществлении деятельности. Ухудшающими условиями ведения деятельности признаются акты (решения):
1) увеличивающие сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) увеличивающие количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3) увеличивающие размер платежей, уплачиваемых резидентом особой экономической зоны в целях реализации инвестиционного проекта;
4) устанавливающие дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
5) устанавливающие дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.
2. Акты (решения) органов публично-правового образования, соответствующие критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, указанные в части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период соглашения об осуществлении деятельности.
3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, не применяются следующие акты (решения):
1) отменяющие основания возникновения прав на земельный участок, предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) предусматривающие изменение порядка предоставления прав на земельный участок;
3) предусматривающие изменение порядка определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
4) исключающие случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов;
5) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка при использовании земельного участка;
6) устанавливающие дополнительные основания и изменяющие порядок реквизиции земельного участка, изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, отчуждения земельного участка, а также ограничения прав на землю;
7) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка при использовании земельного участка в рамках осуществления государственного мониторинга земель, федерального государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля;
8) устанавливающие иные дополнительные требования к землепользованию и застройке территории;
9) устанавливающие дополнительные административные процедуры при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, сносе объекта капитального строительства, подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям, и (или) увеличивающие сроки проведения таких процедур, и (или) изменяющие порядок их проведения;
10) предусматривающие изменение процедур подготовки документов территориального планирования, градостроительного регламента, документации по планировке территории;
11) предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);
12) предусматривающие изменение порядка осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, порядка выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, изменение требований к эксплуатации зданий, сооружений, непосредственно влекущее за собой рост затрат резидента особой экономической зоны (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
4. Положения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются в отношении деятельности резидента промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, предусмотренной частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона.
5. Положения частей 1 - 3 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, принимаемых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, а также в це