утилизация признается выполненной в объеме фактически утилизированных отходов, подтвержденном актом утилизации.
14. При перевыполнении производителем товаров, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации в отношении произведенных, ввезенных товаров или перевыполнении производителем товаров, импортером товаров утилизированной массы упаковки, превышающей массу произведенной, ввезенной упаковки, такие нормативы утилизации, масса произведенной, ввезенной упаковки в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и соответственно установленными нормативами утилизации, массой произведенной, ввезенной упаковки.
15. В случае, если товар (продукция) произведен на территории Российской Федерации с использованием вторичного сырья, произведенного на территории Российской Федерации, к нормативу утилизации отходов от использования товаров, массе произведенной упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, применяется понижающий коэффициент. Размер понижающего коэффициента и порядок подтверждения производства товаров с использованием вторичного сырья устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом размер понижающего коэффициента устанавливается в зависимости от доли вторичного сырья, использованного при производстве товара (продукции).
16. Типовая форма договора поручительства, заключаемого при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, импортером товара с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования товаров и включенными в реестр утилизаторов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
17. Производители товаров, импортеры товаров в случае ввоза товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств - членов Евразийского экономического союза представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетность о массе товаров, упаковки, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе об испорченном или о бракованном товаре, об упаковке, сведения о вывезенных из Российской Федерации товарах, упаковки, а также в случае выполнения самостоятельной утилизации отчетность о выполнении самостоятельной утилизации. Отчетным периодом является календарный год. Указанные отчетности представляются до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
18. Импортеры товаров представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетность о массе товаров, упаковки, ввезенных из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, до дня выпуска товаров для внутреннего потребления. В случае, если импортером товаров планируется самостоятельная утилизация, к указанной отчетности прилагаются документы, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи. Импортеры товаров представляют отчетность о выполнении самостоятельной утилизации в срок, установленный пунктом 17 настоящей статьи.
19. К отчетности о выполнении самостоятельной утилизации отходов от использования товаров прилагаются договоры и акты утилизации, указанные в пункте 11 настоящей статьи.
20. Порядок и формы представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности, сведений и документов, указанных в пунктах 17 - 19 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
21. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, являющихся критически важной продукцией для экономики Российской Федерации, при ввозе которых к их импортерам в отношении таких товаров и их упаковки не применяются положения пунктов 10 и 18 настоящей статьи и пункта 3 статьи 245 настоящего Федерального закона. В этом случае уплата экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации, представление отчетности о массе товаров, в том числе упаковки, ввезенных из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляются импортерами товаров в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 245 настоящего Федерального закона.
Статья 242-2. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров
1. Самостоятельная утилизация может признаваться выполненной только в случае осуществления утилизации отходов от использования товаров юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в реестр утилизаторов, в том числе привлекаемыми на основании договора с производителем товаров, импортером товаров.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в реестр утилизаторов, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетность о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведения о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде, а также ведут учет отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции). Отчетным периодом является квартал календарного года.
3. В указанной в пункте 2 настоящей статьи отчетности также указываются сведения о фактическом объеме потребления энергетических ресурсов в отчетном периоде, полученные посредством автоматических средств измерения и учета используемых энергетических ресурсов (в случае оснащения ими оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров) либо от ресурсоснабжающих организаций.
4. Порядок и форма представления указанных в пункте 2 настоящей статьи отчетности и сведений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, порядок ведения учета отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. В случае, если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, не выполнена утилизация отходов от использования товаров в массе товаров, указанной в предусмотренном подпунктом 1 пункта 11 статьи 242-1 настоящего Федерального закона договоре, заключенном с такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или в актах утилизации, представленных такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, на основании которых обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 242-1 настоящего Федерального закона, либо утилизация отходов от использования товаров осуществлена с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 242-1 настоящего Федерального закона, такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны уплатить экологический сбор в срок не более чем тридцать дней со дня направления предписания, указанного в пункте 8 статьи 242-4 настоящего Федерального закона.
6. Экологический сбор, подлежащий уплате юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между массой товаров, указанной в предусмотренном подпунктом 1 пункта 11 статьи 242-1 настоящего Федерального закона договоре, заключенном с такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, и (или) актах утилизации, представленных такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, на основании которых обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 242-1 настоящего Федерального закона, и фактическим значением массы отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (продукции) в отчетном периоде. При этом под фактическим значением массы отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья понимается разница между массой отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), сведения о которой содержатся в отчетности юридического лица, индивидуального предпринимателя, и массой товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации в соответствии с договорами, которые заключены с лицами, не являющимися производителями товаров, импортерами товаров, и предусматривают утилизацию отходов от использования товаров.
7. Проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведения о которых включены в реестр утилизаторов, требований настоящего Федерального закона, в том числе соответствие сведений о принадлежащих им оборудовании и (или) установках, которые используются при утилизации отходов от использования товаров, об их производственной мощности сведениям, содержащимся в реестре утилизаторов, осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).
Статья 242-3. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров
1. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, создается в целях обеспечения самостоятельной утилизации отходов от использования товаров и ведется с использованием единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров, для включения сведений о них в реестр утилизаторов представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров заявление о включении сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе в реестр утилизаторов (далее также соответственно - заявитель, заявление о включении сведений в реестр утилизаторов) с указанием сведений о принадлежащих им на праве собственности, ином вещном праве или по договору аренды, срок которого истекает не ранее чем через один год с даты подачи такого заявления, оборудовании и (или) установках, используемых при утилизации отходов от использования товаров, их производственной мощности, сведений о товарах (продукции), производимых с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, сведений об оснащении такого оборудования и (или) таких установок автоматическими средствами измерения и учета используемых энергетических ресурсов. К заявлению о включении сведений в реестр утилизаторов также прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов сведения, за исключением документов, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти.
3. Требование пункта 2 настоящей статьи о приложении к заявлению о включении сведений в реестр утилизаторов документов, подтверждающих указанные в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов сведения, не применяется в случае, если юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подавшим заявление о включении сведений в реестр утилизаторов, выдана лицензия на деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности и запись в реестре лицензий содержит сведения о товарах (продукции), производимых лицензиатом с использованием отходов I - IV классов опасности, об оборудовании и (или) установках, используемых при утилизации указанных отходов, и об их производственной мощности, указанные в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов. В данном случае в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов указываются регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии.
4. Заявление о включении сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр утилизаторов одновременно является заявлением о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя выездной оценки достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов, о товарах (продукции), производимых такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, о наличии у таких юридического лица, индивидуального предпринимателя оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, об их производственной мощности (в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия при наличии технической возможности) (далее также - выездная оценка), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения выездной оценки, в том числе порядок использования средств дистанционного взаимодействия при проведении выездной оценки, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение десяти рабочих дней со дня поступления в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров от юридического лица, индивидуального предпринимателя заявления о включении сведений в реестр утилизаторов и прилагаемых к заявлению о включении сведений в реестр утилизаторов документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, рассматривает их, проверяет наличие (отсутствие) предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов и выполняет одно из следующих действий:
1) назначает дату проведения выездной оценки в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи при отсутствии предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов и направляет уведомление о назначенной дате проведения выездной оценки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подавшим заявление о включении сведений в реестр утилизаторов;
2) вносит сведения в реестр утилизаторов в случае, если юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдана лицензия на деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности и запись в реестре лицензий содержит сведения о товарах (продукции), производимых лицензиатом с использованием отходов I - IV классов опасности, об оборудовании и (или) установках, используемых при утилизации отходов от использования товаров, указанных в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов, при отсутствии предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов и направляет уведомление о включении сведений в реестр утилизаторов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подавшим заявление о включении сведений в реестр утилизаторов;
3) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление об отказе во включении сведений в реестр утилизаторов и о необходимости устранения выявленных нарушений при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. При этом такое уведомление должно содержать все основания для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов.
6. В целях подтверждения достоверности представленных сведений и документов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), вправе в порядке межведомственного взаимодействия запрашивать дополнительную информацию у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В указанном случае установленный абзацем первым пункта 5 настоящей статьи срок выездной оценки юридического лица, индивидуального предпринимателя, подавших заявление о включении сведений в реестр утилизаторов, и представленных ими заявлений, документов в целях подтверждения отсутствия предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов продлевается на срок не более чем десять рабочих дней.
7. Основаниями для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, уведомления об отказе во включении сведений в реестр утилизаторов и о необходимости устранения выявленных нарушений являются:
1) представление недостоверных сведений в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов и (или) в прилагаемых к нему документах;
2) непредставление документов, подтверждающих наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи;
3) несоответствие видов товаров (продукции), которые производятся с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, перечню, предусмотренному пунктом 6 статьи 242-1 настоящего Федерального закона;
4) наличие на дату поступления заявления о включении сведений в реестр утилизаторов записи в реестре лицензий о прекращении или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности в случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи.
8. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение тридцати рабочих дней со дня поступления в единую федеральную государственную систему учета отходов от использования товаров заявления о включении сведений в реестр утилизаторов проводит в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, подавших заявление о включении сведений в реестр утилизаторов, выездную оценку, по результатам которой выполняет одно из следующих действий:
1) принимает решение о включении сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе в реестр утилизаторов, а также сведений об указанных в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов товарах (продукции), производимых с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, оборудовании и (или) установках, используемых при утилизации отходов от использования товаров, их производственной мощности, а также обеспечивает включение указанных сведений в реестр утилизаторов и уведомляет об этом заявителя, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта;
2) принимает решение о включении сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе в реестр утилизаторов, а также сведений