ов и актов других органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
2) предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
3) предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, выдачи и передачи лиц, осужденных к лишению свободы, по иным вопросам, относящимся к компетенции Минюста России.
22. Минюст России осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, а также возложенные на него в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
23. Минюст России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных государственных органов, иных органов публичной власти, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) запрашивать акты федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;
3) привлекать представителей ФСИН России и ФССП России, а также по согласованию представителей иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в необходимых случаях для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) заключать с федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями соглашения о взаимодействии;
5) заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации международные договоры Российской Федерации межведомственного характера;
6) принимать иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направлять в иностранные государства делегации для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
7) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
8) учреждать в установленном законодательством Российской Федерации порядке средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Минюста России, ФСИН России и ФССП России, официальных объявлений, других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, ФСИН России и ФССП России;
9) направлять в федеральные государственные органы, иные органы публичной власти обязательные для исполнения представления об отмене (признании утратившими силу, не подлежащими применению) или изменении действующих нормативных правовых актов либо актов, содержащих правовые нормы, не прошедших государственной регистрации, противоречащих Конституции Российской Федерации и (или) федеральным законам;
10) направлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля за эффективностью и качеством осуществления этими органами переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
11) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов Минюста России и его территориальных органов, объектов жилищного строительства;
12) осуществлять закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
13) осуществлять функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него задач, функций и полномочий;
14) осуществлять информационное обеспечение деятельности Минюста России, ФСИН России, ФССП России и подведомственных организаций.
IV. Организация деятельности
24. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр). Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач, функций и полномочий.
25. Министр назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
26. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.
27. Министр:
1) определяет порядок реализации возложенных на Минюст России задач, функций и полномочий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) дает обязательные для исполнения указания и поручения работникам центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, руководителям подведомственных организаций, ФСИН России и ФССП России, а также организует контроль за исполнением таких указаний и поручений;
3) устанавливает полномочия заместителей Министра и других должностных лиц Минюста России;
4) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, а также руководителей подведомственных организаций;
5) назначает исполняющего обязанности по вакантной должности, включенной в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, и освобождает от исполнения таких обязанностей, уведомляет об этом Президента Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия решения;
6) выполняет функции представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных на должности, включенные в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, в части, касающейся заключения служебного контракта, утверждения должностного регламента и изменений к ним, планирования и предоставления отпусков, организации и проведения служебных проверок, отстранения от замещаемой должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
7) присваивает федеральным государственным гражданским служащим Минюста России, ФСИН России, ФССП России и их территориальных органов классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации и классные чины юстиции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) определяет размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и надбавок федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) формирует подарочный, наградной фонды Минюста России и определяет порядок их использования;
10) учреждает ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах, их описания и формы удостоверений к ним, а также определяет порядок награждения и награждает ведомственными наградами;
11) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России и подведомственных организаций, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСИН России и ФССП России;
12) определяет порядок и условия направления федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России в служебные командировки;
13) утверждает нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с приемом иностранных делегаций, прибывающих в Российскую Федерацию, и направлением в иностранные государства делегаций для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
14) представляет Минюст России в отношениях с федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, экспертным сообществом, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
15) издает нормативные правовые акты, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;
16) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации межведомственные соглашения, международные договоры Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в том числе межведомственного характера;
17) устанавливает пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах Минюста России;
18) согласовывает решения руководителей ФСИН России и ФССП России о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
19) приостанавливает решения ФСИН России и ФССП России или отменяет эти решения в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, если иной порядок отмены таких решений не установлен законодательством Российской Федерации;
20) по представлению руководителей ФСИН России и ФССП России назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов этих служб, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
21) образовывает научно-консультативные, экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их составы.
28. Министр утверждает:
1) ежегодные планы работы Минюста России, ФСИН России и ФССП России, отчеты об их деятельности, а также показатели эффективности деятельности ФСИН России и ФССП России;
2) смету расходов на содержание работников центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Минюсту России;
3) положения о структурных подразделениях и типовое положение о структурном подразделении центрального аппарата Минюста России, положения о территориальных органах Минюста России, а также типовые должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, ФСИН России и ФССП России, типовые положения о территориальных органах ФСИН России и ФССП России и типовой устав судебно-экспертного учреждения Минюста России;
4) структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в пределах установленной штатной численности, типовые структуры, штатные расписания территориальных органов Минюста России, типовые структуры судебно-экспертных учреждений Минюста России;
5) образцы, порядок оформления, выдачи и учета служебных удостоверений, выдаваемых федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и руководителям подведомственных организаций;
6) порядок ведения и формы документов (в том числе уставы, инструкции, положения), которые используются при предоставлении государственных услуг и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности и утверждение которых нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесено к компетенции Минюста России, и требования к этим документам, формы и образцы свидетельств, формы заявлений и порядок их подачи, формы отчетности, уведомлений, выписок, порядок ведения реестров, регистров и списков.
29. Министр принимает решения:
1) по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах, а также прохождения федеральной государственной службы руководителями ФСИН России и ФССП России;
2) о поощрении федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСИН России и ФССП России;
3) о создании, реорганизации, ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России, об установлении и изменении лимита их наполнения;
4) об изменении вида режима, установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений, о создании и ликвидации изолированных участков с различными видами режима в указанных учреждениях;
5) о ликвидации учреждений, исполняющих наказания, об изменении вида исправительного учреждения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
6) о государственной регистрации нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями в пределах своих полномочий по изданию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в случаях если издание данных актов обусловлено необходимостью выполнения возложенных на эти органы и организации полномочий и не противоречит законодательству Российской Федерации.
30. Министр вносит Президенту Российской Федерации:
1) проект перечня высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, а также представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра, лиц, замещающих иные должности, включенные в указанный перечень, о продлении им срока федеральной государственной гражданской службы;
2) предложения по структуре ФСИН России и ФССП России;
3) представления о назначении на должность, освобождении от должности руководителей ФСИН России и ФССП России и их заместителей, о продлении им срока федеральной государственной службы;
4) проекты перечней должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) и соответствующих этим должностям специальных званий;
5) представления о назначении на должности, замещаемые лицами высшего начальствующего состава, и освобождении от таких должностей, заключении с такими лицами новых контрактов о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения и о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России и ФССП России;
6) представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации на федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также на сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСИН России и ФССП России, иных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) предложения по определению порядка присвоения специальных званий высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения, порядка присвоения специальных званий досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;
8) проекты перечней типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий;
9) представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей в Минюсте России, ФСИН России и ФССП России, а также классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей (главной) группы должностей в Минюсте России, высшей группы должностей во ФСИН России и ФССП России;
10) концепцию развития в установленной сфере деятельности.
31. Министр вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, проекты иных нормативных правовых актов, в том числе проекты положений о Минюсте России, ФСИН России, ФССП России, а также другие документы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, ФСИН России и ФССП России.
32. Министр вносит в Правительство Российской Федерации:
1) представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы главной группы должностей в Минюсте России, ФСИН России и ФССП России;
2) генеральную схему размещения учреждений уголовно-исполнительной системы;
3) проект правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.
33. Министр по представлению ФСИН России и ФССП России вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о включении сотрудников ФСИН России и ФССП России в федеральный кадровый резерв, мотивированные предложения об исключении указанных лиц из федерального кадрового резерва, а также представляет информацию о лицах, состоящих в федеральном кадровом резерве.
34. Министр вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части, касающейся финансирования центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также ФСИН России и ФССП России.
35. Министр, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, обязывает территориальный орган Минюста России:
1) повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы в случае отмены противоречащих законодательству Российской Федерации решений территориального органа Минюста России об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;
2) произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае уклонения территориального органа Минюста России от государственной регистрации общественного объединения;
3) отозвать предупреждение территориального органа Минюста России, вынесенное некоммерческой организации, в случае его противоречия законодательству Российской Федерации.
36. Министр отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом.
37. Министр осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.