ции ценностей государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации подлежат включению в состав источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правила реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации на внешнем рынке устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
в) абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
6) в статье 10:
а) в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"нормативно-правовой регламентации действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров;";
б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Порядок приема, учета, хранения и выдачи драгоценных металлов в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и порядок приема, учета, хранения и выдачи драгоценных камней в кредитных организациях и ведения отчетности об использовании драгоценных камней устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Перечень и виды драгоценных металлов, в отношении которых устанавливаются учетные цены, и порядок установления учетных цен на драгоценные металлы определяются Центральным банком Российской Федерации.
6. Признание физического лица художником-ювелиром осуществляется комиссией подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственного учреждения по заявлению физического лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Физическое лицо, претендующее на получение статуса художника-ювелира, должно соответствовать следующим требованиям:
продолжать традиции и развивать новые направления ювелирного мастерства;
иметь опыт участия в конкурсах, выставках, смотрах, других культурных мероприятиях в ювелирной отрасли;
иметь не менее трех ювелирных изделий, которые прошли опробование и клеймение государственным пробирным клеймом, изготовлены физическим лицом с использованием техники исполнения, включающей ручной труд на этапах изготовления и художественной обработки изделия, обладают оригинальной авторской идеей и высоким профессиональным, художественным и техническим уровнем исполнения и в которых реализован художественный замысел.
Решение комиссии может быть обжаловано физическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.";
7) в статье 11:
а) в подпункте 4:
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце восьмом слова ", порядок утверждения государственных пробирных клейм" исключить;
в абзаце двенадцатом слова "и индивидуальных предпринимателей" заменить словами ", индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров";
дополнить абзацами следующего содержания:
"правила осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы;
по согласованию с Центральным банком Российской Федерации требования к инвестиционным драгоценным металлам и порядок их оборота;
порядок признания физических лиц художниками-ювелирами;";
б) дополнить подпунктом 41 следующего содержания:
"41) обеспечивает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;";
8) пункт 2 статьи 121 изложить в следующей редакции:
"2. Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов, имеющих историческое, художественное, научное или культурное значение, осуществляются на добровольной основе.
Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом слитков аффинированных драгоценных металлов отечественного и иностранного производства, самородков драгоценных металлов, сусального золота, сусального серебра, мелких насечек (инкрустации) золотом и серебром на изделиях, приборов, лабораторной посуды и иных изделий, изготавливаемых из драгоценных металлов и предназначенных для научных, производственных и медицинских целей, не осуществляются.
Клеймение государственным пробирным клеймом музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, не осуществляется.";
9) в статье 122:
а) в подпункте 3 пункта 4 слова "и индивидуальные предприниматели" заменить словами ", индивидуальные предприниматели и художники-ювелиры";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Обмен информацией между ГИИС ДМДК и государственными информационными системами налоговых органов, таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти, органов внутренних дел, следственных органов, информационной системой Центрального банка Российской Федерации осуществляется в автоматизированном режиме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Перечень информации, представляемой в ГИИС ДМДК субъектами, указанными в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи, перечень информации, получаемой ими из ГИИС ДМДК (в том числе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), порядок и сроки подключения таких субъектов к ГИИС ДМДК определяются соглашением между такими субъектами, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и организацией, осуществляющей функции оператора ГИИС ДМДК (в случае привлечения такой организации).
Доступ к информации, представленной в ГИИС ДМДК Центральным банком Российской Федерации, либо к информации, представленной в ГИИС ДМДК в связи с операциями, совершенными с участием Центрального банка Российской Федерации, может быть предоставлен исключительно субъектам, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашениями, одной из сторон которых является Центральный банк Российской Федерации.";
10) в статье 13:
а) в подпункте 5 пункта 1 слова "и индивидуальных предпринимателей" заменить словами ", индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров";
б) абзац первый пункта 2 после слова "задач" дополнить словами "непосредственно или через подведомственные организации";
в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), в целях выполнения поставленных перед ним задач и осуществления функций заключает соглашения об информационном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти Российской Федерации в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, полученная в рамках информационного взаимодействия, используется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), исключительно в целях выполнения поставленных перед ним задач и осуществления функций и не подлежит передаче иным лицам и использованию в иных целях.";
г) в пункте 3 слова "контролю за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий" заменить словами "контролю (надзору) за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, в том числе в рамках скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы";
11) дополнить статьей 131 следующего содержания:
"Статья 131. Специальный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1. Сведения о юридических лицах (за исключением организаций, определяемых Правительством Российской Федерации), индивидуальных предпринимателях и художниках-ювелирах, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, подлежат включению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее в настоящей статье - реестр).
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отдельные виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, указанные в статье 151 настоящего Федерального закона, включаются в реестр в автоматическом режиме (без участия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в день получения лицензии на соответствующие виды деятельности на основе сведений и документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения лицензии.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и художники-ювелиры, сведения о которых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи должны быть включены в реестр, однако отсутствуют в нем, не вправе осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
3. Форма и порядок ведения реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору).";
12) статью 151 изложить в следующей редакции:
"Статья 151. Лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.";
13) в статье 20:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами, их ломом и отходами и добытыми драгоценными камнями и их отходами";
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Лом и отходы драгоценных металлов, а также отходы драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету индивидуальными предпринимателями, художниками-ювелирами и организациями (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями), у которых образуются лом и отходы драгоценных металлов, отходы драгоценных камней.
Собранные индивидуальными предпринимателями, художниками-ювелирами и организациями (за исключением воинских частей и воинских формирований) в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю, могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно такими индивидуальными предпринимателями, художниками-ювелирами и организациями без направления на аффинаж драгоценных металлов.
Приобретенные лом и отходы драгоценных металлов, а также собранные лом и отходы драгоценных металлов, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, индивидуальные предприниматели, художники-ювелиры и организации (в том числе воинские части и воинские формирования) направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.";
в) в пункте 4:
в абзаце первом слова "драгоценных камней для приобретения в приоритетном порядке уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни" заменить словами "субъектами добычи драгоценных камней для приобретения в приоритетном порядке подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки драгоценных металлов и драгоценные камни";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до поступления их в обращение направляются субъектами добычи драгоценных металлов и субъектами добычи драгоценных камней в письменной форме подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению отдельно от предложений о покупке, направленных в соответствии с пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В случае направления подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением уведомления об отказе от приобретения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней указанные предложения о приобретении направляются уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не более десяти рабочих дней со дня получения предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет субъектам добычи драгоценных металлов и субъектам добычи драгоценных камней уведомление о намерении покупки таких самородков драгоценных металлов и драгоценных камней или об отказе от их приобретения.
Предложения о приобретении в приоритетном порядке драгоценных камней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами добычи драгоценных камней в отношении добытых из недр необработанных драгоценных камней.";
14) в статье 21:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "на день продажи" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Прейскуранты цен на драгоценные камни, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, применяются для определения цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него. Цены на драгоценные камни, определенные в соответствии с утвержденными прейскурантами цен на драгоценные камни, используются при учете драгоценных камней Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
В целях определения цен на природные алмазы специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантом цен на алмазы, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением определяется лимитная оценка указанных природных алмазов в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лимитная оценка используется при учете алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, являющихся ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Цены на драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, определяются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением в соответствии с положениями абзацев первого - четвертого настоящего пункта.";
б) в пункте 2 после слова "Объем" дополнить словами "и порядок", слово "устанавливается" заменить словом "устанавливаются";
15) в статье 22:
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) в пункте 4:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"4. Характеристики драгоценных камней, за исключением отходов драгоценных камней, определяются в процессе сортировки драгоценных камней, их первичной классификации и первичной оценки, в процессе пересортировки и аттестации драгоценных камней, их идентификации (в случае ввоза драгоценных камней в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и их вывоза из Российской Федерации в эти государства), а также при завершении производства продукции из драгоценных камней. Порядок идентификации драгоценных камней устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Субъекты добычи драгоценных камней, не имеющие возможности осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, передают их по договору для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъектам добычи драгоценных камней, имеющим возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, пересортировку и аттестацию необработанных драгоценных камней.";
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "и индивидуальные предприниматели" заменить словами ", индивидуальные предприниматели и художники-ювелиры";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Участники рынка драгоценных камней определяют характеристики обработанных драгоценных камней, частично обработанных природных алмазов размерностью, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в процессе пересортировки и аттестации или при завершении производства продукции из драгоценных камней самостоятельно либо могут передавать их по договору для пересортировки и аттестации подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъекту добычи драгоценных камней, имеющему возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, пересортировку и аттестацию необработанных драгоценных камней.
В случаях изменения классификаторов необработанных природных алмазов или документов по стандартизации, устанавливающих классификационные признаки необработанных драгоценных камней, отсутствия классификационных характерис