и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5165) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 2:
а) абзац сто третий изложить в следующей редакции:
"6) превышено допустимое значение коэффициента допущенных иностранным перевозчиком и водителями транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику, нарушений законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта в случае установления или изменения маршрута, обуславливающих изменение сведений, предусмотренных реестром международных маршрутов регулярных перевозок в отношении указанного перевозчика. Допустимое значение коэффициента и порядок расчета такого коэффициента устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;";
б) в абзаце сто двадцать четвертом слова "пунктом 1" заменить словами "пунктом 4";
2) в части 3 статьи 4 слова "сентября 2022" заменить словами "марта 2023".
Статья 10
Внести в статью 1 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 488-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 1, ст. 57) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в статье 8:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 21 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники," исключить, слова "гражданских воздушных судов," заменить словами "подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ,";";
2) в абзаце четвертом пункта 4 слова "федеральными авиационными правилами" заменить словами "нормами летной годности, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), и обязательны для применения федеральными органами исполнительной власти, а также юридическими и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов", дополнить предложением следующего содержания: "Указанные нормы летной годности не подлежат государственной регистрации.";
3) в абзаце первом пункта 8 слова "пункт 1" заменить словами "абзац первый пункта 1".
Статья 11
1. Установить, что Правительство Российской Федерации в 2022, 2023 и 2024 годах вправе принимать решения, предусматривающие: (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
1) особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, используемых для полетов лицами, указанными в пункте 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, авиационных двигателей и договоров финансовой аренды (лизинга) транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
2) особенности государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и особенности государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
2. Отдельные полномочия Правительства Российской Федерации, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть возложены Правительством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах.
Статья 12
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
3. Пункт 1 статьи 1 и абзац четвертый пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
14 марта 2022 года
№ 56-ФЗ