ежду установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов. Указанные единицы подлежат зачислению на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц. На основании данного решения уполномоченного органа и заявления региональной регулируемой организации выпущенные единицы выполнения квоты зачисляются оператором на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц.
15. Плата за превышение квоты перечисляется в бюджет субъекта Российской Федерации - участника эксперимента и используется в целях финансирования мероприятий, направленных на сокращение выбросов парниковых газов и увеличение их поглощения, а также на развитие научно-исследовательской деятельности в области создания (развития) технологий сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения.
16. Контроль за правильностью исчисления платы за превышение квоты, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Углеродная отчетность
1. Региональные регулируемые организации ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляют углеродную отчетность посредством ее размещения в реестре выбросов парниковых газов в порядке и по форме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра выбросов парниковых газов, обеспечивает уполномоченному органу и оператору доступ к сведениям, содержащимся в таком реестре, в части информации, представляемой региональными регулируемыми организациями.
2. Углеродная отчетность формируется региональной регулируемой организацией и включает в себя:
1) верифицированные сведения о массе выбросов парниковых газов, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности региональной регулируемой организации на территории участника эксперимента за календарный год, предшествующий году представления отчетности, а также сведения, на основании которых определена масса этих выбросов;
2) верифицированные сведения о выполнении (невыполнении) квоты, установленной для данной региональной регулируемой организации;
3) сведения о текущем балансе углеродных единиц на счете региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц, а также сведения о зачете углеродных единиц в случае проведения региональной регулируемой организацией такой операции;
4) сведения о текущем балансе единиц выполнения квоты на счете региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц, а также сведения о зачете единиц выполнения квоты в случае проведения региональной регулируемой организацией такой операции;
5) отчет о результатах верификации сведений региональной регулируемой организации о массе выбросов парниковых газов;
6) отчет о результатах верификации сведений региональной регулируемой организации о выполнении квоты;
7) информацию о плате за превышение квоты, в том числе о размере внесенной платы (в случае превышения квоты);
8) платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в счет платы за превышение квоты (в случае превышения квоты).
3. Сведения и документы, предусмотренные пунктами 2, 4, 6 - 8 части 2 настоящей статьи, включаются региональной регулируемой организацией в углеродную отчетность начиная с календарного года, следующего за первым годом, на который установлена квота в соответствии с частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
4. Первым отчетным периодом, за который региональными регулируемыми организациями представляется углеродная отчетность, является календарный год, в котором соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были отнесены к региональным регулируемым организациям в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, - с 1 января по 31 декабря включительно.
Статья 10. Верификация
1. Верификация проводится юридическим лицом, аккредитованным в национальной системе аккредитации (далее - аккредитованное лицо), не являющимся аффилированным лицом региональной регулируемой организации или иным лицом, представляющим углеродную отчетность.
2. Верификация проводится в соответствии с документами национальной системы стандартизации в области ограничения выбросов парниковых газов на основании договора между региональной регулируемой организацией и аккредитованным лицом.
Статья 11. Обращение и зачет единиц выполнения квоты
1. Обращение единиц выполнения квоты осуществляется в целях создания благоприятных экономических условий для выполнения региональными регулируемыми организациями квоты.
2. Обращение единиц выполнения квоты включает в себя операции с единицами выполнения квоты, проводимые с момента их выпуска в обращение до момента их выбытия из обращения (зачисления на счет изъятия из обращения).
3. Единицы выполнения квоты считаются выпущенными в обращение с момента их зачисления на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц в соответствии с частью 14 статьи 8 настоящего Федерального закона.
4. Все проводимые операции с единицами выполнения квоты регистрируются в реестре углеродных единиц путем внесения в него соответствующих записей.
5. Владелец единиц выполнения квоты вправе принять решение о зачете таких единиц в целях выполнения квоты.
6. В реестр углеродных единиц включаются следующие сведения:
1) об установленной квоте (при наличии), о фактических выбросах парниковых газов и выпущенных в обращение единицах выполнения квоты (при наличии);
2) о верификации углеродной отчетности;
3) об операциях с единицами выполнения квоты.
7. Счет в реестре углеродных единиц может быть открыт без одновременного зачисления на него единиц выполнения квоты. Внесение сведений об операциях с единицами выполнения квоты осуществляется оператором не позднее календарного дня, следующего за днем поступления такому оператору соответствующего распоряжения владельца счета в реестре углеродных единиц.
8. Удостоверением выпуска в обращение единиц выполнения квоты и права на них владельца таких единиц являются записи по счету в реестре углеродных единиц и выписки по данному счету.
9. Передача единиц выполнения квоты иному лицу осуществляется на основании распоряжения владельца счета посредством списания единиц выполнения квоты с его счета и зачисления на счет приобретателя таких единиц. Единицы выполнения квоты считаются переданными с момента внесения оператором соответствующей записи по счету приобретателя таких единиц.
10. Единицы выполнения квоты при закрытии счета в реестре углеродных единиц аннулируются и зачисляются на счет изъятия из обращения.
11. Зачет единиц выполнения квоты осуществляется оператором в соответствии с распоряжением владельца счета в реестре углеродных единиц посредством списания единиц выполнения квоты с его счета и зачисления на счет изъятия из обращения.
Статья 12. Экономические и финансовые механизмы, стимулирующие сокращение выбросов парниковых газов и увеличение их поглощения
1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут осуществлять стимулирование деятельности региональных регулируемых организаций, направленной на сокращение выбросов парниковых газов, увеличение их поглощения, а также на внедрение наилучших доступных технологий.
2. Законами субъектов Российской Федерации для региональных регулируемых организаций могут устанавливаться налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
3. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - участника эксперимента вправе устанавливать иные меры поддержки в форме предоставления субсидий, связанных с возмещением затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, для достижения участником эксперимента углеродной нейтральности.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
6 марта 2022 года
№ 34-ФЗ