(дохода по облигациям в виде процентов), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору (облигационному займу) считается наступившим, по уплате иных процентов по кредитному договору (облигационному займу), кроме указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков.
8. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора (обязательств принципала по облигационному займу) либо признания кредитного договора недействительной сделкой (выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным).
2
По кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами на цели реализации ими на территории Российской Федерации инфраструктурных проектов
Российские юридические лица, осуществляющие деятельность в отраслях транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
1 000 000 000,0
Есть
2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется на сумму не менее 5 млрд. рублей.
3. Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) в полном объеме по кредиту (облигационному займу), обеспечиваемому государственной гарантией Российской Федерации, должен составлять от 3 до 30 лет. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней.
4. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает порядок отбора принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов.
5. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии, что:
а) при реализации (финансировании) инфраструктурного проекта не менее 20 процентов общей (полной) стоимости инфраструктурного проекта финансируется принципалом за счет собственных средств, без использования заемных средств и каких-либо видов (форм) государственной финансовой поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации;
б) при реализации (финансировании) инфраструктурного проекта не осуществляется оказание Российской Федерацией каких-либо иных видов (форм) государственной финансовой поддержки, за исключением оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящей графой, а также не осуществляется оказание субъектами Российской Федерации каких-либо видов (форм) государственной финансовой поддержки.
6. Государственная гарантия Российской Федерации по кредиту предоставляется при условии установления в кредитном договоре положений о безусловном праве принципала досрочно (ранее сроков, установленных кредитным договором) исполнять обязательства по возврату суммы кредита (погашению основного долга) полностью или в какой-либо части без взимания кредитором какой-либо платы (в том числе в виде дополнительных процентов, комиссий) за указанное досрочное исполнение обязательств.
7. Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом (по выплате дохода по облигациям в виде процентов), иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов, пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору (облигационному займу) по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору (облигационному займу) считается наступившим, не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков.
8. Гарантийный случай по государственной гарантии Российской Федерации наступает в случае, если по состоянию на дату, следующую за датой окончания установленного условиями кредитного договора (выпуска облигаций) срока исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) в полном объеме, останутся не исполненными (не погашенными) в какой-либо части (сумме) обязательства принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении), обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации.
9. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора (обязательств принципала по облигационному займу) либо признания кредитного договора недействительной сделкой (выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным).
ВСЕГО
1 223 000 000,0
2. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в плановом периоде 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей) | ||||||
№п/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Общий объем предоставляемых гарантий | Наличие права регрессного требования | Иные условия предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации в 2023 году | |
2023 год | 2024 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | По кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации | Российские юридические лица | 30 000 000,0 | 30 000 000,0 | Есть | 1. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", российского банка либо по облигационному займу, привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на цели, установленные Правительством Российской Федерации, соответственно по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом либо по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, и (или) уплате дохода по облигациям в виде процентов в объеме до 100 процентов названных обязательств принципала. 2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает после 1 января 2026 года. 3. Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом на цели, установленные Правительством Российской Федерации, должен составлять от 3 до 7 лет. 4. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. 5. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации Правительство Российской Федерации определяет принципалов либо устанавливает порядок их отбора. 6. Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2026 года, по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору (облигационному займу) по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору (облигационному займу) считается наступившим, по уплате иных процентов по кредитному договору (облигационному займу), кроме указанных в пункте 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков. 7. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора (обязательств принципала по облигационному займу) либо признания кредитного договора недействительной сделкой (выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным). |
ВСЕГО | 30 000 000,0 | 30 000 000,0 |
Приложение 37к Федеральному закону"О федеральном бюджете на 2022 годи на плановый период 2023 и 2024 годов"
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Государственные внешние заимствования Российской Федерациина 2022 год
(эквивалент млн. долларов США) | |
Вид заимствования | Сумма |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | 485,0 |
Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц | 1 022,4 |
Всего | 1 507,4 |
Несвязанные (финансовые) заимствования Российской Федерации в 2022 году
(эквивалент млн. долларов США) | |||
Наименование | Источник привлечения | Сумма заимствования | Срок погашения |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | Международный и российский рынки капитала | 3 000,0 | До 30 лет |
Кредиты (займы), привлекаемые Российской Федерацией в иностранной валюте | Международные финансовые организации | 1 000,0 | До 30 лет |
Кредиты (займы) международных финансовых организаций в 2022 году
(млн. долларов США) | ||||||||
Номер раздела классификации расходов бюджета | Наименование и номер проекта, источник привлечения заимствования | Цель заимствования | Направления использования кредитов (займов) | Получатели средств, дата погашения основного долга | Сумма заимствования | Использование до1 января 2022 года (оценка) | Использование в 2022 году (прогноз) | Организация (орган), предоставившая гарантию* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
01 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 251,8 | 307,9 | 91,4 | ||||
Другие общегосударственные вопросы | 1 251,8 | 307,9 | 91,4 | |||||
Проект "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2"№ 8291-RUМБРР | Обеспечение потребностей государства в качественной и своевременной гидрометеорологической, гелиогеофизической информации о состоянии окружающей среды, а также выполнение обязательств Российской Федерации по международному обмену данными | Вычислительная техника, гидрометеорологическое оборудование, научно-исследовательские работы, консультационные услуги | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды15 апреля2031 года | 60,0 | 56,2 | 3,8 | ||
Проект"Развитие системы государственной статистики-2"№ 4867-RUМБРР | Модернизация системы государственной статистики в России на основе реализации международных стандартов в области методологии и технологии сбора, формирования и распространения статистических данных | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Федеральная служба государственной статистики15 мая2022 года | 10,0 | 9,9 | 0,1 | ||
Проект"Содействие развитию судебной системы Российской Федерации"№ 17RU01НБР | Повышение эффективности работы судебной системы и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем улучшения инфраструктуры и внедрения современных информационных технологий | Строительные работы, товары, неконсультационные услуги, консультационные услуги и обучение | Всего31 марта2037 года | 460,0 | 241,8 | 47,5 | ||
в том числе: | ||||||||
Министерство экономического развития Российской Федерации | 341,5 | 170,2 | 41,9 | |||||
Федеральная служба судебных приставов | 118,5 | 71,6 | 5,6 | |||||
Проект "Совершенствование метеорологического обеспечения гражданской и экспериментальной авиации в учреждениях Росгидромета" (АМЕТ) НБР*** | Повышение уровня безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов за счет повышения качества авиаметеоинформации и в целом авиаметеорологических услуг, предоставляемых организациями Росгидромета, в том числе за счет полного их соответствия уровню требований ИКАО и ВМО | Товары, услуги, оборудование | Министерство финансов Российской Федерации** | 221,8 | 0,0 | 20,0 | ||
Проект "Программа инфраструктурного развития Российской Федерации"АБИИ | Финансирование проектов в области инфраструктурного развития Российской Федерации, предполагающих строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных маршрутов | Строительные работы | Министерство финансов Российской Федерации** | 500,0 | 0,0 | 20,0 | ||
05 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 320,0 | 59,8 | 31,6 | ||||
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 320,0 | 59,8 | 31,6 | |||||
Проект"Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации"№ 18RU01НБР | Комплексное решение проблем модернизации и развития систем водоснабжения в городах России | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации31 марта2038 года | 320,0 | 59,8 | 31,6 | ||
08 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 561,9 | 104,5 | 31,9 | ||||
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 561,9 | 104,5 | 31,9 | |||||
Проект"Сохранение и использование культурного наследия в России"№ 7999-RUМБРР | Осуществление инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации15 октября2027 года | 100,0 | 94,7 | 4,9 | ||
Проект"Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений"№ 18RU02НБР | Повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста, устойчивого развития и повышения качества жизни населения небольших исторических поселений, участвующих в проекте, путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации31 марта2037 года | 220,0 | 9,5 | 13,9 | ||
Проект "Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений, 2-й этап"НБР*** | Повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста и устойчивого развития малых исторических поселений (городов-участников) путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры, а также сохранения и использования культурного наследия | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации15 марта2030 года | 241,9 | 0,3 | 13,1 | ||
ИТОГО | 2 133,7 | 472,2 | 154,9 | |||||
ВСЕГО | 2 133,7 | 472,2 | 154,9 |
______________________________
* Заполняется в случае наличия гарантии третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой воз