ответствии с законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться иные случаи предоставления из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации, бюджетного кредита на срок до трех лет. Цели предоставления бюджетного кредита и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете, из бюджета которого предоставляется бюджетный кредит. Предоставление, использование и возврат муниципальным образованием указанных бюджетных кредитов, полученных из местного бюджета, осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование, из бюджета которого предоставлен бюджетный кредит, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 933 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Установить, что в 2022 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект Российской Федерации (муниципальное образование), могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
11. Установить, что в 2022 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также с проведением в Российской Федерации мобилизации. (В редакции Федерального закона от 21.11.2022 № 448-ФЗ)
12. Установить, что в 2022 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
13. Установить, что в 2022 году высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между муниципальными образованиями бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в бюджете субъекта Российской Федерации для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено) в целях реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
14. Установить, что в 2022 году актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субвенций между муниципальными образованиями.
15. Установить, что при формировании бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год не применяются положения пункта 4 статьи 169 (в части утверждения бюджетов сроком на три года), абзацев пятого и седьмого пункта 2 статьи 172, статьи 173, пункта 1 статьи 1743 (в части формирования перечня налоговых расходов в разрезе государственных программ и их структурных элементов), абзацев первого и четвертого пункта 2 статьи 179, пункта 3 статьи 1841 (в части утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным расходам), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета), абзаца четвертого части первой статьи 1842, пункта 1 статьи 185 (в части внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа не позднее 1 ноября текущего года) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Установить, что положения пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на федеральную территорию "Сириус" до момента создания контрольно-счетного органа федеральной территории "Сириус", если иное не установлено нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус".
17. Установить, что в 2021 году проект бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год составляется и утверждается сроком на один год, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории "Сириус".
18. Установить, что проект бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год вносится на рассмотрение представительного органа федеральной территории "Сириус" не позднее 1 декабря 2021 года.
19. Установить, что до 1 января 2023 года на средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы в соответствии с решениями, предусмотренными пунктом 3 части 5, частями 22 и 26 настоящей статьи, пунктами 3 и 7, и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не распространяются положения пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 781 (в части утверждения в законе о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 783, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 791, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев пятого и шестого пункта 3, абзацев первого и второго пункта 4 и пункта 41 статьи 132, абзацев первого и десятого пункта 11 и пункта 12 статьи 1321, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 1332, абзаца пятого пункта 4 статьи 139, абзаца первого части четвертой и части седьмой статьи 1391, пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 09.03.2022 № 53-ФЗ, от 14.03.2022 № 59-ФЗ, от 01.05.2022 № 128-ФЗ)
20. Установить, что до 1 января 2023 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), не распространяются положения подпункта 1 пункта 3 статьи 130 и пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Установить, что в 2022 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 части 5 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.01.2022 № 6-ФЗ)
22. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
221. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" могут быть внесены изменения в соответствии с частью 32 настоящей статьи, а также в связи с предоставлением бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2022 № 128-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.05.2022 № 146-ФЗ)
222. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 221 настоящей статьи, и о распределении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренных частью 32 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2022 № 128-ФЗ)
23. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 22 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
24. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частями 22, 23 и 54 настоящей статьи, и проекты решений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 5 настоящей статьи, для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 75 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде. (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 28.05.2022 № 146-ФЗ, от 19.12.2022 № 521-ФЗ)
25. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если соглашение заключено. (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
26. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
27. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2023 года в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета 2022 года, не использованных в течение 2022 года на формирование Фонда национального благосостояния, за вычетом дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета отчетного года, использованных в 2022 году по решению Правительства Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, используются в 2023 году на формирование Фонда национального благосостояния. (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
28. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 26 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете). (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
281. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 5 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.05.2022 № 146-ФЗ)
29. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2022 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики. (Дополнение частью - Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ)
30. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2022 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 59-ФЗ)
301. Установить, что в 2022 году оказание государственной гарантийной поддержки Российской Федерации, в том числе предоставление государственных гарантий Российской Федерации, может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации, верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.05.2022 № 146-ФЗ)
31. Установить, что в 2022 году Министерство финансов Российской Федерации представляет проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам террито