ческого планирования, а также деятельности участников стратегического планирования, направленной на достижение в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.
37. Основаниями для принятия решения о корректировке документов стратегического планирования являются:
а) возникновение новых угроз национальной безопасности, выявление рисков недостижения стратегических целей;
б) завершение шестилетнего срока реализации документов стратегического планирования и (или) управленческого цикла;
в) положения ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
г) результаты мониторинга и оценки реализации документов стратегического планирования;
д) достижение целевых и (или) предельно допустимых (критических) значений показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;
е) несоответствие целей, задач, показателей, предусмотренных документом стратегического планирования, и их ресурсного обеспечения.
38. Корректировка документа стратегического планирования (документ вышестоящего уровня), на основе которого разрабатываются другие документы стратегического планирования (документы нижестоящего уровня), является обязательным основанием для принятия решения о корректировке документов нижестоящего уровня.
39. Не допускается корректировка документов стратегического планирования, приводящая к несоответствию целей документов нижестоящего уровня целям документов вышестоящего уровня.
40. Корректировка документов стратегического планирования осуществляется с обоснованием ресурсной обеспеченности, как правило, на основе балансовых расчетов.
IV. Научно-методологическое, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение стратегического планирования
Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования
41. Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования направлено на формирование научно обоснованных подходов к развитию стратегического планирования, совершенствование методологии его организации и реализации, разработку и внедрение в практику стратегического планирования методов моделирования, балансовых расчетов, обработки больших объемов данных.
42. Основными задачами научно-методологического обеспечения стратегического планирования являются:
а) формирование методологического и методического обеспечения процессов стратегического планирования, включая обоснование методологии прогнозирования, декомпозиции целей и задач, научных подходов к разработке системы показателей, используемых в процессе стратегического планирования;
б) разработка и представление научно обоснованных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования;
в) формирование инструментария реализации принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
г) развитие методологии индикативного планирования, мониторинга реализации документов стратегического планирования;
д) разработка методик и алгоритмов, обеспечивающих синхронизацию процессов стратегического планирования, структурирование информации, непротиворечивость целей, задач и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, сроков их реализации, показателей и объемов необходимых ресурсов;
е) формирование методик проведения балансовых расчетов и расчетов ресурсного обеспечения, необходимых для разработки и реализации документов стратегического планирования;
ж) формирование методического обоснования приоритетности реализации документов и мероприятий стратегического планирования;
з) развитие методов и средств прогнозирования и выявления рисков и угроз недостижения целей, предусмотренных документами стратегического планирования;
и) методическое обеспечение формирования и функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.
43. Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования осуществляется специализированным научным центром с участием научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук".
Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования
44. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования направлено на повышение качества стратегического управления, поддержку процессов выработки и принятия управленческих решений на вариативной основе, осуществление комплексного анализа и прогнозирования перспектив социально-экономического развития и состояния национальной безопасности, организацию мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
45. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования осуществляется путем:
а) формирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации, совершенствования управления информационными потоками, повышения эффективности использования распределенной информации, содержащейся в государственных информационных системах, информационных ресурсах государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;
б) обеспечения совместимости информационных ресурсов и систем участников стратегического планирования и непротиворечивости содержащихся в них сведений;
в) формирования единых исходных данных, используемых участниками стратегического планирования, а также унификации методологии расчетов показателей, их целевых и предельно допустимых (критических) значений;
г) использования общих подходов к оценке, прогнозированию, моделированию ситуации в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности и к методикам их проведения;
д) информационного обеспечения координации процессов стратегического планирования и мер бюджетной политики;
е) развития технологических возможностей обработки больших объемов данных и подготовки на их основе обобщенных информационных и аналитических материалов, необходимых для выработки управленческих решений;
ж) моделирования последствий принятия управленческих решений.
46. Сбор, комплексная аналитическая обработка данных, оценка динамики реализации стратегических национальных приоритетов и документов стратегического планирования, информационная поддержка участников стратегического планирования при принятии управленческих решений обеспечиваются посредством единой цифровой информационно-аналитической платформы стратегического управления в Российской Федерации, формирование которой направлено на решение следующих задач:
а) своевременное предоставление участникам стратегического планирования в полном объеме конкретных, актуальных, достоверных и непротиворечивых сведений, необходимых для прогнозирования, целеполагания, планирования, программирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
б) подготовка информационных и информационно-аналитических материалов для выработки вариантов управленческих решений на различных уровнях государственного управления, а также для обеспечения функционирования системы стратегического планирования;
в) оперативное информационное сопровождение стратегического управления, в том числе в режиме реального времени;
г) синхронизация процессов стратегического планирования, в том числе согласованность документов стратегического планирования по целям, задачам, срокам реализации мероприятий и объемам ресурсного обеспечения;
д) оценка ресурсной обеспеченности документов стратегического планирования;
е) анализ значений показателей, выявление угроз и причин недостижения целей, определенных документами стратегического планирования;
ж) моделирование последствий принятия управленческих решений с использованием технологий искусственного интеллекта и методов математического моделирования;
з) обеспечение информационной безопасности на уровне, предусматривающем возможность обмена информацией, в том числе информацией ограниченного доступа.
47. Единое цифровое информационное пространство в интересах стратегического управления в Российской Федерации формируется с использованием существующих государственных информационных систем и информационных ресурсов органов публичной власти, а также инфраструктуры, обеспечивающей их информационно-технологическое взаимодействие, включая систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.
Кадровое обеспечение стратегического планирования
48. Кадровое обеспечение стратегического планирования направлено на формирование и развитие компетенций в сфере стратегического планирования.
49. Основными задачами кадрового обеспечения стратегического планирования являются:
а) подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере стратегического планирования органов публичной власти, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;
б) формирование кадрового резерва в сфере стратегического планирования;
в) внедрение в образовательные программы высшего образования учебных курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих формирование компетенций в сфере стратегического планирования.
V. Обеспечение реализации настоящих Основ
50. Реализация настоящих Основ обеспечивается за счет скоординированных действий участников стратегического планирования, направленных на достижение целей государственной политики в сфере стратегического планирования, под руководством Президента Российской Федерации.
51. Основными задачами координации и контроля реализации государственной политики в сфере стратегического планирования являются:
а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
б) выработка предложений в части, касающейся определения и уточнения направлений, целей и приоритетов социально-экономической политики, целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, направлений достижения стратегических целей и важнейших задач, подлежащих решению, определения целей и задач стратегического управления в Российской Федерации;
в) выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования, общих принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
г) организация взаимодействия участников стратегического планирования в целях реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
д) межведомственная координация деятельности по формированию комплекса мер, направленных на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;
е) координация деятельности специализированного научного центра и участников стратегического планирования;
ж) координация деятельности участников стратегического планирования по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации;
з) внедрение балансовых расчетов и расчетов ресурсной обеспеченности документов стратегического планирования, программно-технологического обеспечения стратегического планирования;
и) рассмотрение проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне;
к) организация корректировки документов стратегического планирования социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;
л) оценка эффективности реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
м) контроль деятельности участников стратегического планирования.
52. Координация деятельности органов публичной власти и организаций по реализации государственной политики в сфере стратегического планирования и контроль ее реализации осуществляются в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
___________________________