орый представил заявление об установлении или изменении такого маршрута, карты данного международного маршрута регулярных перевозок, в том числе для обеспечения передачи части таких карт перевозчикам, имеющим намерение совместно осуществлять или осуществляющим регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок (в случае наличия таких перевозчиков и представления ими заявления о выдаче карты управомоченному российскому перевозчику).
24. В случае, если одним или несколькими российскими перевозчиками не получены разрешительные документы компетентных органов всех государств, по территориям которых проходит установленный или измененный международный маршрут регулярных перевозок, один или несколько иностранных перевозчиков, имеющих намерение совместно с одним или несколькими российскими перевозчиками осуществлять регулярные перевозки в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, не вправе приступить к осуществлению регулярных перевозок.
25. В случае, если осуществление регулярных перевозок по установленному международному маршруту регулярных перевозок предусмотрено иностранным перевозчиком без привлечения российского перевозчика, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня включения международного маршрута регулярных перевозок в реестр международных маршрутов регулярных перевозок, направляет карты международного маршрута регулярных перевозок в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик.
Статья 34. Срок, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок
1. Установление международного маршрута регулярных перевозок согласовывается на срок до пяти лет.
2. Определение срока, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом следующей информации:
1) срок осуществления перевозок по международному маршруту регулярных перевозок, указанный в заявлении об установлении международного маршрута регулярных перевозок;
2) фактическое осуществление или неосуществление российскими и (или) иностранными перевозчиками, представившими заявление об установлении международного маршрута регулярных перевозок, регулярных перевозок по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок (в случае наличия таких маршрутов);
3) срок, на который было согласовано установление международного маршрута регулярных перевозок компетентными органами иностранных государств, по территориям которых проходит такой маршрут, в случае, если информация об этом согласовании поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до принятия им решения о согласовании установления такого маршрута;
4) наличие или отсутствие у иностранного перевозчика, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, заключенного с российским перевозчиком соглашения о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, и срок действия такого соглашения, если такой срок установлен;
5) наличие или отсутствие на территориях иностранных государств, по которым проходит международный маршрут регулярных перевозок, зон боевых действий, террористической активности и иных обстоятельств, которые могут повлиять на осуществление регулярных перевозок.
3. Порядок определения срока, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 35. Отказ в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок по следующим основаниям:
1) в заявлении об установлении или изменении такого маршрута и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
2) в состав такого маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) планируемое расписание такого маршрута не соответствует требованиям, указанным в статье 36 настоящего Федерального закона;
4) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в границах которого проходит данный маршрут;
5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена;
6) превышено допустимое значение коэффициента допущенных иностранным перевозчиком и водителями транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику, нарушений законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта в случае установления или изменения маршрута, обуславливающих изменение сведений, предусмотренных реестром международных маршрутов регулярных перевозок в отношении указанного перевозчика. Допустимое значение коэффициента и порядок расчета такого коэффициента устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; (В редакции Федерального закона от 14.03.2022 № 56-ФЗ)
7) у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется неуплаченный административный штраф, который назначен за совершение административного правонарушения в области транспорта или дорожного движения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и срок уплаты которого, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек;
8) российский перевозчик и (или) иностранный перевозчик, указанные в заявлении об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств не передали сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в установленном Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядке в отношении двух и более рейсов по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок (в случае наличия таких маршрутов) в течение ста восьмидесяти дней до дня представления такого заявления в случае установления маршрута или изменения маршрута, обуславливающего изменение сведений, предусмотренных реестром международных маршрутов регулярных перевозок в отношении указанного перевозчика;
9) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности представил в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном частью 11 статьи 33 настоящего Федерального закона порядке отказ в согласовании проекта планируемого расписания международного маршрута регулярных перевозок для каждого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, указанного в таком проекте;
10) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение двухсот сорока дней со дня принятия решения о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок от компетентных органов всех иностранных государств, по территориям которых проходит такой маршрут, не поступили разрешительные документы и (или) письма, подтверждающие согласование установления или изменения такого маршрута;
11) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти поступило от компетентного органа любого из иностранных государств, по территориям которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, обращение, содержащее отказ в согласовании установления или изменения такого маршрута;
12) не выполнено предусмотренное частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона условие согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, регулярные перевозки по которому предлагается осуществлять одним или несколькими иностранными перевозчиками без привлечения российского перевозчика, или требование, предусмотренное статьей 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";
13) не выполнено предусмотренное частями 5, 7, 8 статьи 31 настоящего Федерального закона условие согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок;
14) заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перевозчиком, не управомоченным соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок на представление предложений об установлении, изменении и отмене такого маршрута от имени всех перевозчиков, заключивших указанное соглашение;
15) заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, представляемое иностранным перевозчиком, не приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащему предложение о согласовании установления или изменения такого маршрута письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик;
16) планируемое расписание такого маршрута не соответствует времени работы автовокзалов и (или) автостанций, на территориях которых расположены используемые для посадки и (или) высадки пассажиров остановочные пункты.
Статья 36. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по международным маршрутам регулярных перевозок
1. В случае, если устанавливаемый или изменяемый международный маршрут регулярных перевозок (в случае изменения расписания между указанными в настоящей части остановочными пунктами) предусматривает возможность осуществления регулярных перевозок между остановочными пунктами, включенными в состав ранее установленных международного маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо международного маршрута регулярных перевозок, заявление об установлении или изменении которого поступило в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ранее поступления такого заявления в отношении указанного устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и находится на рассмотрении уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2. Минимальная разница в расписаниях между временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации по устанавливаемому или изменяемому международному маршруту регулярных перевозок и временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации по каждому из ранее установленных международных маршрутов регулярных перевозок (в случае установления маршрута или изменения расписания) должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
3. Указанное в части 1 настоящей статьи требование к минимальной разнице в расписаниях устанавливается в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами международного маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок, протяженности устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и протяженности ранее установленных международного маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
4. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок и (или) межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, и (или) от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ранее установивших смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам и (или) межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5. В случае изменения российским перевозчиком расписания международного маршрута регулярных перевозок в соответствии с частью 8 статьи 33 настоящего Федерального закона при применении частей 1 и 2 настоящей статьи датой представления заявления об установлении или изменении такого маршрута считается дата представления документов, предусмотренных частью 8 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Статья 37. Отмена международного маршрута регулярных перевозок
1. Отмена международного маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) по предложению российского перевозчика, имеющего право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту, при условии наличия согласия на отмену такого маршрута всех российских и (или) иностранных перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок;
2) по предложению компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит такой маршрут;
3) по инициативе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи и пунктом 4 части 1 статьи 36 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 14.03.2022 № 56-ФЗ)
4) по инициативе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае истечения срока, на который согласовано установление международного маршрута регулярных перевозок.
2. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком или иностранным перевозчиком при условии, что заявление такого иностранного перевозчика приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, содержащему предложение об отмене такого маршрута. Форма указанного заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (для российского или иностранного перевозчика), идентификационный номер налогоплательщика (для российского перевозчика);
2) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
3) способ получения уведомлений о решениях, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для российского перевозчика).
4. К заявлению об отмене международного маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, подтверждающие согласие на отмену такого маршрута всех российских и (или) иностранных перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок.
5. Допускается рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, содержащегося в обращении, поступившем от компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит такой маршрут, без приложения заявления об отмене такого маршрута от иностранного перевозчика, который зарегистрирован в иностранном государстве.
6. В случае, если иностранный перевозчик фактически не осуществляет регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, обращение с предложением о принятии к иностранному перевозчику мер по обеспечению осуществления им регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием или о подборе компетентным органом иностранного государства другого иностранного перевозчика для осуществления регулярных перевозок по такому маршруту.
7. В случае, если российский перевозчик фактически не осуществляет регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет российскому перевозчику уведомление о необходимости осуществления регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.
8. В случае, если по истечении десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, российским перевозчиком не возобновлены перевозки по такому международному маршруту регулярных перевозок или допущено нарушение установленного расписания, организуется подбор другого российского перевозчика в целях замены российского перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок.
9. В случае, если в результате подбора российского перевозчика выявлен российский перевозчик, имеющий намерение осуществлять регулярные перевозки по данному международному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по такому маршруту, обращения с предложением о согласовании изменения международного маршрута регулярных пер