ми такого соглашения, и (или) в уполномоченный орган муниципального образования (уполномоченные органы муниципальных образований), на территории которого (которых) предполагается осуществление инвестиционного проекта.
20. В случае, если к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений прилагается ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, в качестве связанного договора и о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанностей Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 настоящего Федерального закона, такое заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему) также направляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в который они поступили от заявителя, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. При этом дальнейшее рассмотрение такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3 - 14 настоящей статьи Федерального закона.
21. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и (если применимо) орган местного самоуправления, уполномоченные на подписание соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, в порядке и сроки, которые утверждены органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, подписывает (подписывают) соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему). Заверенная в установленном порядке копия соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копия дополнительного соглашения к нему) передается в Федеральное казначейство для регистрации (включения сведений в реестр соглашений) в соответствии с частью 28 настоящей статьи. В случае, если в соглашении о защите и поощрении капиталовложений участвуют два субъекта Российской Федерации и более и уполномоченные органы всех участвующих в таком соглашении субъектов Российской Федерации подписали его, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил (представил) заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, направляет (передает) заверенную в установленном порядке копию соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копию дополнительного соглашения к нему) в Федеральное казначейство для регистрации в реестре соглашений в соответствии с частью 28 настоящей статьи.
22. В случае выявления уполномоченным органом субъекта (субъектов) Российской Федерации или (если применимо) уполномоченным органом местного самоуправления в заявлении, прилагаемых к нему документах и материалах оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, указанные заявление, документы и материалы возвращаются заявителю в порядке, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, что не лишает заявителя права повторно подать такое заявление при условии устранения выявленных нарушений. В случае, если в соглашении о защите и поощрении капиталовложений участвуют два субъекта Российской Федерации и более и уполномоченным органом одного или нескольких субъектов Российской Федерации выявлены основания для отказа в заключении такого соглашения, предусмотренные частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращаются заявителю в следующем порядке:
1) каждый из уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, выявивший соответствующие нарушения, направляет (передает) указанные заявление, документы и материалы в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил (представил) заявление, прилагаемые к нему документы и материалы;
2) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил (представил) заявление, прилагаемые к нему документы и материалы и в который такие заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращены из уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящей части, возвращает заявителю заявление, прилагаемые к нему документы и материалы в порядке, утвержденном органом государственной власти такого субъекта Российской Федерации;
3) возврат заявителю заявления, прилагаемых к нему документов и материалов в случаях, указанных в настоящей части, не лишает заявителя права повторно подать такое заявление при условии устранения выявленных нарушений.
23. В случае проведения конкурса в порядке публичной проектной инициативы в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона уполномоченный орган субъекта Российской Федерации размещает декларации о реализации инвестиционных проектов на информационных ресурсах, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
24. В случае, если с публичной проектной инициативой в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона выступают два субъекта Российской Федерации и более и (или) в ней участвует муниципальное образование, декларация о реализации инвестиционного проекта размещается на информационном ресурсе того субъекта Российской Федерации, на территории которого организации, реализующей проект, в соответствии с декларацией предлагается осуществить наибольшую часть капитальных вложений.
25. Заявка на участие в конкурсе, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, и прилагаемые к ней документы составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и направляются в порядке и сроки, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, разместивший декларацию о реализации инвестиционного проекта.
26. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, разместивший декларацию о реализации инвестиционного проекта, создает в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения декларации конкурсную комиссию из представителей органов государственный власти субъектов Российской Федерации и (если применимо) органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается реализовать инвестиционный проект, и направляет поступившие в его адрес заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы в адрес каждого уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации и (при наличии) уполномоченного органа местного самоуправления в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона.
27. С организацией, признанной конкурсной комиссией победителем конкурса, уполномоченным органом субъекта (уполномоченными органами субъектов) Российской Федерации и (если применимо) уполномоченным органом местного самоуправления подписывается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, соответствующее условиям декларации о реализации инвестиционного проекта и заявке на участие в конкурсе, в виде единого документа в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
28. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с частью 21 или 27 настоящей статьи заверенная копия такого соглашения направляется (передается) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в Федеральное казначейство для регистрации (внесения сведений о нем в реестр соглашений) с приложением документа, предусмотренного частью 12 настоящей статьи. Федеральное казначейство регистрирует такое соглашение о защите и поощрении капиталовложений в порядке, установленном частями 13 и 14 настоящей статьи.
29. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июня 2022 года вместо документов, предусмотренных пунктом 8 части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона, к заявлению могут быть приложены иные документы, предусмотренные Правительством Российской Федерации. В установленный настоящей частью срок в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, могут применяться также иные особенности представления и рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.
30. В случае изменения формы меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, такое изменение распространяется также на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до дня вступления в силу указанных изменений в настоящий Федеральный закон и Налоговый кодекс Российской Федерации. Соответствующее изменение формы меры государственной поддержки включается в соглашение о защите и поощрении капиталовложений путем заключения дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном частями 6 - 8 статьи 11 настоящего Федерального закона. Изменение формы меры государственной поддержки не должно ухудшать положение организации, реализующей проект, в части объема и сроков возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
31. В случае внесения изменений в настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, улучшающих положение организации, реализующей проект, и имеющих обратную силу, в соглашение о защите и поощрении капиталовложений могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему (включения указанного дополнительного соглашения в реестр соглашений). Порядок заключения такого дополнительного соглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.
32. Изменения в настоящий Федеральный закон, устанавливающие дополнительные обязанности организации, реализующей проект, дополнительные требования к условиям заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение соглашения о защите и поощрении капиталовложений или иным образом ухудшающие положение организации, реализующей проект, обратной силы не имеют.";
16) в части 3 статьи 17 слова "шести месяцев" заменить словами "одного года".
Статья 2
В части 41 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342; 2016, № 27, ст. 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 27, ст. 3957; 2019, № 14, ст. 1463; № 18, ст. 2194, 2195; 2020, № 52, ст. 8581) слова "пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 783" заменить словами "пунктами 8 и 81 статьи 78 и подпунктами 3 и 31 пункта 1 статьи 783", слова "на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий" заменить словами "на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями,", после слов "статьи 1 настоящего Федерального закона" дополнить словами ", в случае, если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность".
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правам и обязанностям, которые возникнут из ранее заключенных соглашений о защите и поощрении капиталовложений после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
3. Действие частей 11 - 13 и 34 статьи 6, части 31 статьи 7, пункта 2 части 4 статьи 9, пунктов 2 и 3 части 8, пунктов 1 и 11 части 10, части 101 статьи 10, пунктов 6 - 13 части 6, части 61 статьи 11, частей 29 - 31 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. В случае, если организация, реализующая проект, подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1 апреля 2021 года включительно, рассмотрение такого заявления и заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляются в соответствии с положениями частей 2 - 7 и 10 - 15 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
5. В случае, если организация, реализующая проект, подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в период с 2 апреля 2021 года до 1 июня 2022 года включительно, рассмотрение такого заявления и заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляются в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
2 июля 2021 года
№ 344-ФЗ