законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части и состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
3) статьи 17 и 23 признать утратившими силу.
Статья 23
Внести в Федеральный закон от 5 июля 1996 года № 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 28, ст. 3348; 2000, № 29, ст. 3005; 2009, № 1, ст. 21; 2010, № 41, ст. 5191; 2016, № 27, ст. 4291) следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый статьи 2 признать утратившим силу;
2) абзац восьмой части первой статьи 5 признать утратившим силу;
3) в статье 7:
а) в части десятой слова "и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду осуществляются" заменить словом "осуществляется";
б) часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"Оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства.";
в) часть тринадцатую признать утратившей силу.
Статья 24
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2012, № 19, ст. 2281; 2018, № 7, ст. 976; 2019, № 49, ст. 6978; 2021, № 17, ст. 2879) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) в части первой слова "порядок осуществления контроля за деятельностью указанных организаций," исключить;
б) в части семнадцатой:
в абзаце третьем слова "государственного надзора" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
в) в абзаце пятом слова "государственного надзора" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
2) в главе VIII1:
а) в наименовании слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)";
б) статью 191 изложить в следующей редакции:
"Статья 191. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма является соблюдение туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма обязательных требований в сфере туристской деятельности, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, за исключением обязательных требований, установленных в области защиты прав потребителей.
Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма утверждается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
в) дополнить статьями 192 и 193 следующего содержания:
"Статья 192. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей
Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, является соблюдение такими организациями обязательных требований к классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, а также обязательных требований к таким организациям, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, утверждается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Статья 193. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников
Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, является соблюдение организациями, включенными в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, обязательных требований к аттестации инструкторов-проводников, а также обязательных требований к таким организациям, установленных настоящим Федеральным законом.
Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, утверждается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
Статья 25
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2011, № 1, ст. 10; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4160; 2017, № 50, ст. 7562) следующие изменения:
1) статью 91 дополнить частью второй следующего содержания:
"Не допускается осуществление иностранными юридическими лицами лицензируемых видов деятельности, указанных в части первой настоящей статьи.";
2) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Контроль за оборотом оружия
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, его территориальные органы и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. В рамках контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации не проводится проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатами, осуществляющими лицензируемый вид деятельности, указанный в пункте 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Проверка соблюдения указанных лицензионных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, соблюдения лицензионных требований в части выполнения работ (услуг), лицензирование которых осуществляется указанным федеральным органом, проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Предметом контроля за оборотом оружия является соблюдение юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере оборота оружия.
Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления федерального государственного контроля за оборотом оружия определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:
1) производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения, ношения, использования, сертификации, проведения испытаний, а также в служебных помещениях органов, уполномоченных осуществлять контроль за его оборотом;
2) безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;
3) требовать от юридических лиц и граждан представления оружия для осмотра, документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций;
4) при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;
5) обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензии и (или) разрешения, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
Юридические лица и граждане, располагающие сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для изъятия оружия, патронов к нему и (или) аннулирования лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия и патронов к нему, обязаны предоставлять такие сведения органам, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля за оборотом оружия, по их требованию.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих контроль за оборотом оружия, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих контроль за оборотом оружия, либо воспрепятствование их законной деятельности, связанной с осуществлением указанного контроля, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В ходе федерального государственного контроля за оборотом оружия проводятся следующие мероприятия:
1) проверка лиц в целях установления оснований для предоставления им права либо лишения их права владения оружием;
2) оценка соблюдения владельцами оружия законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
3) проверка у владельцев оружия действительности документов, предоставляющих им право на владение оружием, и соответствия таких документов фактическим данным об оружии, для подтверждения права на владение которым они выданы;
4) осмотр оружия и патронов к нему на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
5) проверка мест, в которых осуществляется оборот оружия или предусматривается осуществление оборота оружия, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
6) учет, в том числе с использованием информационных систем, лиц, которым предоставлено право на владение оружием, а также лиц, обратившихся за предоставлением им такого права;
7) регистрация и учет оружия и патронов к нему;
8) изъятие оружия и патронов к нему, а также документов, предоставляющих право на владение оружием, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области оборота оружия;
9) аннулирование документов, предоставляющих право на владение оружием;
10) выявление и пресечение правонарушений в области оборота оружия;
11) выдача документов (за исключением лицензий и разрешений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выдаваемых в рамках предоставления государственных услуг), предоставляющих право на совершение определенных действий в сфере оборота оружия, в пределах компетенции органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля за оборотом оружия.
Мероприятия федерального государственного контроля за оборотом оружия осуществляются на основании предъявления должностным лицом служебного удостоверения, подтверждающего его принадлежность к органу, уполномоченному на осуществление такого контроля.
Планы проведения проверок в рамках федерального государственного контроля за оборотом оружия не составляются и их реестр не ведется. Издание распорядительного документа органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля за оборотом оружия, для осуществления мероприятий по контролю за оборотом оружия не требуется.
Сведения о проведенных в рамках федерального государственного контроля за оборотом оружия проверках и результатах проведения таких проверок учитываются в информационных системах органов, уполномоченных на их проведение.
Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, его территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.".
Статья 26
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 50, ст. 6245; 2011, № 7, ст. 901; № 30, ст. 4590; 2014, № 42, ст. 5615; 2016, № 1, ст. 82; № 27, ст. 4160; 2018, № 1, ст. 75; № 32, ст. 5105; 2020, № 14, ст. 2018) следующие изменения:
1) в подпункте 5 пункта 1 статьи 71 слова ", обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства" исключить;
2) в пункте 1 статьи 12 слова "организация и проведение государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства," исключить;
3) подпункт 5 пункта 1 статьи 14 признать утратившим силу;
4) статью 181 признать утратившей силу;
5) в главе IV:
а) в наименовании слова "Государственный надзор" заменить словами "Федеральный государственный контроль (надзор)";
б) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации являются:
1) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации:
требований к подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
требований к использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты;
требований к воздушным перевозкам опасных грузов;
требований к обязательному страхованию ответственности, предусмотренному воздушным законодательством Российской Федерации;
требований к выполнению авиационных работ;
обязательных требований к содержанию программ подготовки авиационного персонала гражданской авиации;
порядка подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;
требований в отношении документации гражданского воздушного судна, наличие которой на борту гражданского воздушного судна установлено воздушным законодательством Российской Федерации;
требований, установленных пунктом 3 статьи 8 настоящего Кодекса, за