существлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
д) к обеспечению соответствия работников, а также индивидуального предпринимателя при осуществлении им перевозок самостоятельно профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
е) к организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
ж) к соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта при осуществлении перевозок пассажиров трамваями;
10) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
11) обязательных требований к обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу;
12) обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
13) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
5. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
6. Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Президентом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, а также деятельности по эксплуатации таких транспортных средств не осуществляется.
7. В рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
8. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
2) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
1. Местами осуществления лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности) являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании.
2. Для идентификации мест осуществления лицензируемого вида деятельности используются государственные регистрационные номера автобусов, присвоенные им при постановке на государственный учет.
3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно c использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
4. Основаниями для отказа лицензиату во внесении в реестр лицензий изменений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, являются:
1) внесение таких изменений в отношении автобуса, сведения о котором отсутствуют в государственном реестре транспортных средств, предусмотренном Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) внесение таких изменений в отношении автобуса, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.
5. Проверка наличия предусмотренных частью 4 настоящей статьи оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется автоматически перед внесением указанных изменений в реестр лицензий.
6. Лицензирующий орган принимает решение об исключении из реестра лицензий сведений о государственном регистрационном номере автобуса в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего заявления от юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, которые в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре транспортных средств, являются владельцами данного автобуса. Информация о данном решении размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
7. Порядок внесения в реестр лицензий изменений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе сроки рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, сроки внесения изменений в реестр лицензий, форма и сроки направления лицензиату уведомлений о принятом решении (об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении) и порядок представления и рассмотрения заявлений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, устанавливаются положением о лицензировании соответствующего вида деятельности.
8. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.";
3) статью 71 признать утратившей силу.
Статья 81
Внести в статью 81 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4058; 2017, № 30, ст. 4457) следующие изменения:
1) часть 2 признать утратившей силу;
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в отношении портовых гидротехнических сооружений, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.".
Статья 82
Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 48, ст. 6640; 2015, № 29, ст. 4389; 2016, № 27, ст. 4225; 2018, № 32, ст. 5133) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 2 слова "государственного надзора" заменить словами "федерального государственного надзора";
б) в части 3 первое предложение изложить в следующей редакции: "Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", а также на саморегулируемые организации кредитных организаций, бюро кредитных историй.";
2) статью 9 дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:
"31. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым саморегулируемой организацией.
32. Формирование саморегулируемой организацией плана проверок может осуществляться на основе риск-ориентированного подхода. При использовании риск-ориентированного подхода к формированию плана проверок выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется путем отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска. При этом отнесение к определенной категории риска осуществляется саморегулируемой организацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Категории риска, критерии отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска определяются саморегулируемой организацией в соответствии с ее внутренними документами. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности, или Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить требования к категориям риска, критериям отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска.";
3) в статье 10:
а) дополнить частью 31 следующего содержания:
"31. При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о применении мер дисциплинарного воздействия могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в рассмотрении таких жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия.";
б) в части 6 слова "Правительством Российской Федерации и" исключить;
4) статью 16 дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. При проведении общего собрания членов саморегулируемой организации могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в общем собрании членов саморегулируемой организации и обсуждения вопросов повестки дня, в том числе принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, включая вопросы исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации, без присутствия в месте проведения общего собрания членов саморегулируемой организации.";
5) статью 17 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При проведении заседания постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в таком заседании членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и обсуждения вопросов повестки дня, в том числе принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения такого заседания.";
6) в статье 20:
а) в части 1 слова "в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности" исключить;
б) в части 2 слова "по государственному надзору" заменить словами "по федеральному государственному надзору";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется в электронной форме.";
г) в части 5 слова "на электронных носителях" исключить;
д) часть 6 дополнить словами "и подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами)";
е) в части 8:
абзац первый после слов "официального сайта" дополнить словами ", адреса электронной почты";
пункты 1, 3 и 4 признать утратившими силу;
ж) часть 81 изложить в следующей редакции:
"81. Заявление и документы, указанные в части 8 настоящей статьи, направляются некоммерческой организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 настоящей статьи, в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных некоммерческой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявление и документы, указанные в части 8 настоящей статьи, некоммерческая организация вправе представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 настоящей статьи, непосредственно на бумажном носителе или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.";
з) дополнить частью 82 следующего содержания:
"82. В заявлении, указанном в части 8 настоящей статьи, некоммерческая организация может указать просьбу о направлении ей в электронной форме информации по вопросам внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.";
и) в части 9 слова "за исключением документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 8 настоящей статьи," исключить, после слов "в письменной форме" дополнить словами "(в том числе в электронной форме в случае, предусмотренном частью 82 настоящей статьи)";
к) в части 10 слова "установленных пунктами 1, 3 и 4 части 8 настоящей статьи сведений (документов)" заменить словами "сведений о государственной регистрации некоммерческой организации и (или) ее членов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)";
л) дополнить частью 111 следующего содержания:
"111. Сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, предоставляются по запросам заинтересованных лиц в виде выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи. Такая выписка предоставляется без взимания платы.";
7) статью 21 дополнить частью 31 следующего содержания:
"31. Заявление об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 81 статьи 20 настоящего Федерального закона. В этом заявлении саморегулируемая организация вправе указать просьбу о направлении