овую добавку, изменений, требующих проведения экспертизы кормовой добавки, или об отказе во внесении указанных изменений принимается федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора на основании заключения экспертного учреждения.
8. Основанием для отказа во внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, при необходимости проведения экспертизы кормовой добавки является:
1) наличие отрицательного заключения;
2) совпадение торгового наименования кормовой добавки, предлагаемого при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, и торгового наименования зарегистрированной кормовой добавки, имеющих различные качественный и (или) количественный составы действующих и вспомогательных веществ.
9. Основанием для отказа во внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, при отсутствии необходимости проведения экспертизы кормовой добавки является:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) совпадение предлагаемого торгового наименования кормовой добавки и торгового наименования зарегистрированной кормовой добавки, имеющих различный качественный и (или) количественный составы действующих и вспомогательных веществ.
10. Форма заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
11. Внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 118. Отмена, приостановление государственной регистрации кормовой добавки
1. Отмена государственной регистрации кормовой добавки осуществляется в следующих случаях:
1) подача разработчиком либо уполномоченными им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявления об отмене государственной регистрации кормовой добавки по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора;
2) аннулирование свидетельства о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированного организма, с применением которого получена зарегистрированная кормовая добавка или который она содержит;
3) вынесение судом решения об отмене государственной регистрации кормовой добавки, которое принимается в порядке, предусмотренном законодательством об административном судопроизводстве.
2. В случае принятия решения об отмене государственной регистрации кормовой добавки кормовая добавка исключается из государственного реестра кормовых добавок.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора рассматривает вопрос о приостановлении государственной регистрации кормовой добавки в следующих случаях:
1) выявление несоответствия зарегистрированной кормовой добавки обязательным требованиям и требованиям документации на кормовую добавку;
2) выявление негативного влияния кормовой добавки, не указанного в инструкции по применению кормовой добавки;
3) выявление несоответствия количественного и (или) качественного состава кормовой добавки;
4) выявление содержания в зарегистрированной кормовой добавке генно-инженерно-модифицированного организма (генно-инженерно-модифицированных организмов), не указанного (не указанных) при регистрации кормовой добавки.
4. После приостановления государственной регистрации кормовой добавки запрещаются ее производство, перемещение и (или) оборот.
5. Государственная регистрация кормовой добавки может быть приостановлена на срок, не превышающий 18 месяцев, в течение которого федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора должен принять решение о возобновлении государственной регистрации кормовой добавки либо направить в суд заявление об отмене государственной регистрации кормовой добавки.";
5) часть седьмую статьи 13 признать утратившей силу.
Статья 2
Статью 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 490-ФЗ "О пчеловодстве в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 1, ст. 29) изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Создание и размещение объектов пчеловодческой инфраструктуры
1. Создание и размещение объектов пчеловодческой инфраструктуры осуществляются в соответствии с экологическими, санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Запрещается расположение пчеловодческой инфраструктуры на земельных участках, которые были использованы для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.".
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Государственная регистрация кормовых добавок, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется на основании регистрационных документов и сведений, представленных заявителем в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Кормовые добавки, зарегистрированные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат включению в государственный реестр кормовых добавок без повторного прохождения процедуры государственной регистрации кормовых добавок.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
11 июня 2021 года
№ 179-ФЗ