енном статьей 102 настоящего Федерального закона, отказ от исполнения договоров и иных сделок финансовой организации, за исключением случаев, установленных настоящим параграфом, если предусмотренное указанными сделками исполнение не является необходимым в связи с прекращением деятельности финансовой организации.
8. Временная администрация действует в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами в порядке, установленном нормативными актами контрольного органа.
9. Временная администрация отчитывается перед контрольным органом в порядке, установленном нормативными актами контрольного органа.
Контрольный орган вправе проводить проверки деятельности временной администрации в случаях и порядке, которые установлены нормативными актами контрольного органа.
Контрольный орган вправе направить временной администрации предписание об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) финансовых организаций, которые выявлены в ходе проверки ее деятельности.";
4) дополнить статьей 18326-1 следующего содержания:
"Статья 18326-1. Особенности осуществления Агентством функций временной администрации
1. В случаях, установленных пунктом 91 статьи 1841 и пунктом 11 статьи 1874 настоящего Федерального закона, функции временной администрации возлагаются на основании приказа контрольного органа на Агентство.
2. Агентство приступает к осуществлению функций временной администрации со дня назначения контрольным органом временной администрации.
3. Агентство осуществляет функции временной администрации через назначенного из числа своих работников представителя Агентства, который действует на основании доверенности.
Назначенный Агентством представитель временной администрации осуществляет полномочия руководителя временной администрации, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Назначенный Агентством представитель временной администрации с даты признания финансовой организации банкротом приобретает в силу закона полномочия представителя конкурсного управляющего. При этом положения абзаца второго пункта 4 статьи 18314 и пункта 2 статьи 18323 настоящего Федерального закона не применяются.
4. Представитель Агентства вправе от имени финансовой организации выдавать доверенности иным лицам, а также отменять выданные указанным лицам доверенности.
5. К доверенностям, выданным представителем Агентства иным лицам, не применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении действия доверенности вследствие введения в отношении представляемого процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
6. Предусмотренное статьей 1836 настоящего Федерального закона вознаграждение Агентству не выплачивается.
7. При осуществлении функций временной администрации Агентством положения пунктов 4 - 8, 11 статьи 1836 и пункта 3 статьи 18311 настоящего Федерального закона не применяются.
8. При осуществлении функций временной администрации Агентством временная администрация вправе авансировать затраты, связанные с осуществлением возложенных на нее функций, в том числе затраты на оплату услуг лиц, указанных в пункте 4 статьи 18315-1 настоящего Федерального закона, за счет средств Агентства с последующим возмещением этих затрат за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов по текущим платежам в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 1836 настоящего Федерального закона.
Порядок оплаты и предельный размер расходов на оплату услуг лиц, привлеченных временной администрацией для осуществления возложенных на нее функций в соответствии с настоящим пунктом, утверждаются контрольным органом.
9. При осуществлении Агентством полномочий временной администрации смета расходов (смета текущих расходов), осуществляемых в период деятельности временной администрации, утверждается Агентством в порядке, установленном им по согласованию с контрольным органом.
10. Для осуществления контроля за деятельностью временной администрации в случае возложения функций временной администрации на Агентство контрольный орган проводит проверки деятельности Агентства, направляет Агентству предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) финансовых организаций, которые выявлены в ходе проверки деятельности временной администрации, в случаях и порядке, которые установлены нормативными актами контрольного органа.
В случае выявления контрольным органом нарушений при осуществлении Агентством полномочий временной администрации Агентство обязано в срок, указанный в предписании контрольного органа, принять меры по их устранению и уведомить об этом контрольный орган.
В случае неисполнения Агентством предписания контрольного органа об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности временной администрации, Агентство по требованию контрольного органа обязано заменить представителя Агентства во временной администрации соответствующей финансовой организации.";
5) в статье 1841:
а) дополнить пунктами 91 и 92 следующего содержания:
"91. В случае назначения временной администрации страховой организации в связи с отзывом лицензии у страховой организации или осуществления временной администрацией страховой организации своей деятельности после принятия контрольным органом решения об отзыве лицензии у страховой организации функции временной администрации страховой организации осуществляет Агентство. При этом положения пунктов 9 и 10 настоящей статьи не применяются.
92. В случае, если страховая организация осуществляет либо осуществляла вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения, представитель (представители) профессионального объединения, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 7 статьи 1836 настоящего Федерального закона, включается в состав временной администрации по согласованию с таким профессиональным объединением.";
б) пункт 11 после слов "настоящего Федерального закона," дополнить словами "за исключением случаев, если функции временной администрации страховой организации осуществляет Агентство,";
6) пункт 2 статьи 1843 дополнить словами ", за исключением случая открытия конкурсного производства в отношении страховой организации после завершения деятельности временной администрации страховой организации, функции которой осуществлялись Агентством";
7) дополнить статьей 1843-6 следующего содержания:
"Статья 1843-6. Текущие платежи страховой организации в ходе деятельности временной администрации страховой организации и в ходе конкурсного производства
1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами страховой организации понимаются:
1) обязанности по оплате задолженности, образовавшейся до дня принятия к производству арбитражным судом заявления временной администрации страховой организации или контрольного органа о признании страховой организации банкротом, за произведенные работы (оказанные услуги), связанные с продолжением функционирования страховой организации, в пределах сметы расходов;
2) денежные обязательства, основания которых возникли в период с даты принятия к производству арбитражным судом заявления временной администрации страховой организации или контрольного органа о признании страховой организации банкротом до дня завершения конкурсного производства, в том числе:
обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением функционирования страховой организации, включая оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения, с учетом особенностей, установленных пунктом 2 настоящей статьи;
судебные расходы страховой организации, расходы на включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование сообщений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иные вытекающие из настоящего Федерального закона расходы, связанные с деятельностью временной администрации страховой организации и проведением конкурсного производства;
3) обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в период с даты принятия к производству арбитражным судом заявления временной администрации страховой организации или контрольного органа о признании страховой организации банкротом до даты открытия конкурсного производства, а также обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в ходе конкурсного производства при оплате труда работников страховой организации;
4) обязанности по удержанию денежных средств из заработной платы работников страховой организации, выплаченной в связи с исполнением обязанностей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в период с даты принятия к производству арбитражным судом заявления временной администрации страховой организации или контрольного органа о признании страховой организации банкротом до дня завершения конкурсного производства, а также обязанности по перечислению сумм таких удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации (алименты, налог на доходы физических лиц, профсоюзные взносы и иные платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом).
2. Требования лиц, указанных в пункте 21 статьи 134 настоящего Федерального закона, и иных лиц, работавших по трудовому договору, о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу требований кредиторов по текущим платежам и удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 18410 настоящего Федерального закона.
3. Расходы на осуществление текущих платежей страховой организации включаются в смету расходов (смету текущих расходов) страховой организации, осуществляются временной администрацией страховой организации и конкурсным управляющим на основании такой сметы и покрываются за счет имущества страховой организации.";
8) в статье 1844-1:
а) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51. Инвентаризация имущества страховой организации проводится по состоянию на дату открытия конкурсного производства.
В случае, если функции временной администрации страховой организации осуществлялись Агентством и инвентаризация не была завершена временной администрацией, инвентаризация проводится по состоянию на дату отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности. В случае завершения инвентаризации такой временной администрацией проведение инвентаризации конкурсным управляющим не требуется.";
б) в пункте 7:
в абзаце шестом слова "либо конкурсный управляющий" исключить;
в абзаце восьмом слова "контрольным органом" заменить словами "конкурсным управляющим";
9) статью 1845 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Форма реестра требований кредиторов страховой организации устанавливается Агентством по согласованию с контрольным органом.";
10) в пункте 1 статьи 1861:
а) слова "статьями 1831 - 18326" заменить словами "статьями 1831 - 18326-1";
б) слова "статей 1862 - 18611" заменить словами "статей 1861-1 - 18611";
11) дополнить статьей 1861-1 следующего содержания:
"Статья 1861-1. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа
1. В целях предотвращения негативных социально-экономических последствий и снижения устойчивости финансового рынка контрольный орган вправе применять меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа. Основанием для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа является наличие признаков неустойчивого финансового положения негосударственного пенсионного фонда, создающего угрозу правам и законным интересам его вкладчиков, участников, застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и (или) угрозу стабильности финансового (пенсионного) рынка.
2. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляются в соответствии с решением Совета директоров Банка России. От имени контрольного органа меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляет Управляющая компания.
3. Решение об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда принимается Советом директоров Банка России по предложению Комитета финансового надзора Банка России.
4. При принятии решения об участии контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда Советом директоров Банка России утверждается план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.";
12) дополнить статьей 1861-2 следующего содержания:
"Статья 1861-2. Проведение контрольным органом анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда
1. Контрольный орган вправе принять решение о направлении в негосударственный пенсионный фонд представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании в целях проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда для решения вопроса об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
2. Срок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда не может превышать сорок пять календарных дней. Указанный срок может быть продлен контрольным органом не более чем на десять календарных дней.
3. Порядок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда в соответствии с настоящей статьей устанавливается нормативным актом контрольного органа.
4. Представители контрольного органа и (или) Управляющей компании имеют право доступа во все помещения негосударственного пенсионного фонда, к любым документам и информационным системам негосударственного пенсионного фонда, а также имеют право запрашивать и получать у работников негосударственного пенсионного фонда любую информацию (включая сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну) и документы.
Представители контрольного органа и (или) Управляющей компании вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления негосударственного пенсионного фонда, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.
5. Воспрепятствование со стороны руководителей негосударственного пенсионного фонда, других работников негосударственного пенсионного фонда, иных лиц осуществлению функций представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании (в том числе воспрепятствование доступу в помещения негосударственного пенсионного фонда, к его документам и иным носителям информации или их сокрытие) является основанием для привлечения указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. По результатам анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда представители контрольного органа и (или) Управляющей компании направляют в контрольный орган отчет о результатах своей деятельности для принятия контрольным органом решения о целесообразности осуществления контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
7. Отчет, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи, должен содержать выводы о целесообразности осуществления контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, сведения об объеме средств, необходимых негосударственному пенсионному фонду для соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах").
8. Со дня принятия решения об участии контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда и до дня окончания срока осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган вправе принять решение о неприменении к негосударственному пенсионному фонду мер, предусмотренных статьями 34 и 341 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".
9. В случае, если к моменту проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда представителями контрольного органа и (или) Управляющей компании в негосударственном пенсионном фонде действует временная администрация негосударственного пенсионного фонда, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, при составлении заключения о финансовом состоянии негосударственного пенсионного фонда она обязана учитывать выводы, содержащиеся в отчете представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании.
Срок деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда в таком случае увеличивается на срок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда, предусмотренного настоящей статьей.";
13) дополнить статьей 1861-3 следующего содержания:
"Статья 1861-3. Особенности функционирования временной администрации негосударственного пенсионного фонда при осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа
1. В случае утверждения Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда функции временной администрации негосударственного пенсионного фонда могут быть возложены приказом контрольного органа на Управляющую компанию. Управляющая компания осуществляет функции и полномочия временной администрации негосударственного пенсионного фонда через представителей, назначенных ею из числа своих работников и иных лиц, в том числе служащих контрольного органа.
В случае, если к моменту издания контрольным органом приказа о возложении функций временной администрации негосударственного пенсионного фонда на Управляющую компанию в негосударственном пенсионном фонде действует временная администрация, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, она прекращает свою деятельность с даты вступления в силу указанного приказа контрольного органа. В срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты прекращения своей деятельности, временная администрация передает Управляющей компании имеющиеся у нее печати и штампы негосударственного пенсионного фонда, а также бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда), материальные и иные ценности негосударственного пенсионного фонда, принятые от исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда.
2. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда, функции которой возложены на Управляющую компанию, осуществляет те же функции и обладает теми же полномочиями, которые предоставлены временной администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.
3. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначенной в соответствии с настоящей статьей, приостанавливаются:
1) полномочия органов управления негосударственного пенсионного фонда, связанные с принятием решений по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами негосударственного пенсионного фонда;
2) права акционеров негосударственного пе