Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2021 году
(тыс. рублей) | ||||||
№ п/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Общий объем предоставляемых гарантий | Наличие права регрессного требования | Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта | Иные условия предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | По кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации | Российские юридические лица | 30 000 000,0 | Есть | Есть | 1. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", российского банка либо по облигационному займу, привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на цели, установленные Правительством Российской Федерации, соответственно по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом либо по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, и (или) уплате дохода по облигациям в виде процентов в объеме до 100 процентов названных обязательств принципала. 2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает после 1 января 2024 года. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. 3. Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом на цели, установленные Правительством Российской Федерации, должен составлять от 3 до 7 лет. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. 4. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации Правительство Российской Федерации определяет принципалов либо устанавливает порядок их отбора. 5. Российская Федерация по государственной гарантии Российской Федерации несет субсидиарную ответственность. 6. Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2024 года, по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору (облигационному займу) по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору (облигационному займу) считается наступившим, по уплате иных процентов по кредитному договору (облигационному займу), кроме указанных в пункте 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора (обязательств принципала по облигационному займу) либо признания кредитного договора недействительной сделкой (выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным). |
ВСЕГО | 30 000 000,0 |
2. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в плановом периоде 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей) | |||||||
№п/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Общий объем предоставляемых гарантий | Наличие права регрессного требования | Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта | Иные условия предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации в 2022 году | |
2022 год | 2023 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | По кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации | Российские юридические лица | 30 000 000,0 | 30 000 000,0 | Есть | Есть | 1. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", российского банка либо по облигационному займу, привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на цели, установленные Правительством Российской Федерации, соответственно по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом либо по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, и (или) уплате дохода по облигациям в виде процентов в объеме до 100 процентов названных обязательств принципала. 2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает после 1 января 2025 года. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. 3. Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом на цели, установленные Правительством Российской Федерации, должен составлять от 3 до 7 лет. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. 4. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации Правительство Российской Федерации определяет принципалов либо устанавливает порядок их отбора. 5. Российская Федерация по государственной гарантии Российской Федерации несет субсидиарную ответственность. 6. Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2025 года, по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору (облигационному займу) по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору (облигационному займу) считается наступившим, по уплате иных процентов по кредитному договору (облигационному займу), кроме указанных в пункте 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора (обязательств принципала по облигационному займу) либо признания кредитного договора недействительной сделкой (выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным). |
ВСЕГО | 30 000 000,0 | 30 000 000,0 |
Приложение 37к Федеральному закону"О федеральном бюджете на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов"
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Государственные внешние заимствования Российской Федерациина 2021 год
(эквивалент млн. долларов США) | |
Вид заимствования | Сумма |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | 2 470,6 |
Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц | 1 065,8 |
Всего | 3 536,4 |
Несвязанные (финансовые) заимствования Российской Федерации в 2021 году
(эквивалент млн. долларов США) | |||
Наименование | Источник привлечения | Сумма заимствования | Срокпогашения |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | Международный и российский рынки капитала | 3 000,0 | До 30 лет |
Кредиты, привлекаемые Российской Федерацией в иностранной валюте | Международные финансовые организации | 1 000,0 | До 30 лет |
Кредиты (займы) международных финансовых организаций в 2021 году
(млн. долларов США) | ||||||||
Номер раздела классификации расходов бюджета | Наименование и номер проекта, источник привлечения заимствования | Цель заимствования | Направления использования кредитов (займов) | Получатели средств, дата погашения основного долга | Сумма заимствования | Использование до 1 января 2021 года (оценка) | Использование в 2021 году (прогноз) | Организация (орган), предоставившая гарантию* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
01 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 2 674,2 | 243,9 | 143,3 | ||||
Другие общегосударственные вопросы | 2 674,2 | 243,9 | 143,3 | |||||
Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации"№ 7983-RUМБРР | Повышение финансовой грамотности граждан Российской Федерации и укрепление основы для совершенствования защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг | Товары, технические услуги, консультационные услуги и финансирование подпроектов | Министерство финансов Российской Федерации15 октября2024 года | 25,0 | 24,0 | 1,0 | ||
Проект"Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2"№ 8291-RUМБРР | Обеспечение потребностей государства в качественной и своевременной гидрометеорологической, гелиогеофизической информации о состоянии окружающей среды, а также выполнение обязательств Российской Федерации по международному обмену данными | Вычислительная техника, гидрометеорологическое оборудование, научно-исследовательские работы, консультационные услуги | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды15 апреля2031 года | 60,0 | 45,3 | 11,3 | ||
Проект"Развитие системы государственной статистики-2"№ 4867-RUМБРР | Модернизация системы государственной статистики в России на основе реализации международных стандартов в области методологии и технологии сбора, формирования и распространения статистических данных | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Федеральная служба государственной статистики15 мая2022 года | 10,0 | 9,9 | 0,1 | ||
Проект"Содействие развитию судебной системы Российской Федерации"№ 17RU01НБР | Повышение эффективности работы судебной системы и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем улучшения инфраструктуры и внедрения современных информационных технологий | Строительные работы, товары, неконсультационные услуги, консультационные услуги и обучение | Всего31 марта2037 года | 460,0 | 164,7 | 81,0 | ||
в том числе: | ||||||||
Министерство экономического развития Российской Федерации | 341,5 | 118,2 | 52,0 | |||||
Федеральная служба судебных приставов | 118,5 | 46,5 | 29,0 | |||||
Проект"Содействие развитию системы подготовки высококвалифицированных кадровдля базовых отраслей экономики"НБР*** | Повышение качества обучения в системе высшего образования путем оснащения вузов - участников проекта современным оборудованием, повышения квалификации работников вузов, формирования современных условий ведения образовательной деятельности | Товары, работы, услуги, обучение, финансирование подпроектов | Министерство финансов Российской Федерации** | 501,5 | 0,0 | 11,9 | ||
Проект "Совершенствование метеорологического обеспечения гражданской и экспериментальной авиации в учреждениях Росгидромета" (АМЕТ)НБР*** | Повышение уровня безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов за счет повышения качества авиаметеоинформации и в целом авиаметеорологических услуг, предоставляемых организациями Росгидромета, в том числе за счет полного их соответствия уровню требований ИКАО и ВМО | Товары, услуги, оборудование | Министерство финансов Российской Федерации** | 221,8 | 0,0 | 7,0 | ||
Проект "Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений, 2-й этап"НБР*** | Повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста и устойчивого развития малых исторических поселений (городов-участников) путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры, а также сохранения и использования культурного наследия | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство финансов Российской Федерации** | 241,9 | 0,0 | 9,5 | ||
Проект "Развитие застроенных территорий малых и средних городов Европейской части России"НБР | Повышение уровня комфортности проживания населения на отобранных территориях, качества и надежности предоставляемых им услуг путем комплексного развития отобранных застроенных территорий | Строительные работы, консультационные услуги, неконсультационные услуги, оборудование | Министерство финансов Российской Федерации** | 300,0 | 0,0 | 0,4 | ||
Проект "Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах, расположенных на Байкальской природной территории Российской Федерации"НБР*** | Модернизация, новое строительство (реконструкция) сооружений для сбора, отвода и очистки сточных вод в муниципальных образованиях, расположенных на Байкальской природной территории | Строительные работы, оборудование | Министерство финансов Российской Федерации** | 354,0 | 0,0 | 11,1 | ||
Проект "Программа инфраструктурного развития Российской Федерации"АБИИ | Финансирование проектов в области инфраструктурного развития Российской Федерации, предполагающих строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных маршрутов | Строительные работы | Министерство финансов Российской Федерации** | 500,0 | 0,0 | 10,0 | ||
05 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 520,0 | 248,2 | 67,7 | ||||
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 520,0 | 248,2 | 67,7 | |||||
Проект"Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России"№ 4888-RUМБРР | Содействие осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации15 декабря2022 года | 200,0 | 198,7 | 1,3 | ||
Проект"Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации"№ 18RU01НБР | Комплексное решение проблем модернизации и развития систем водоснабжения в городах России | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации31 марта2038 года | 320,0 | 49,5 | 66,4 |