новить, что в 2021 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" осуществляется:
1) в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 и частью 11 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 448-ФЗ)
2) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации;
2) в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (с возможным превышением общего объема расходов федерального бюджета на 2021 год) в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, платежей в возмещение вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, утилизационного сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним, а также в случае и в пределах увеличения прогнозируемого объема иных ненефтегазовых доходов федерального бюджета, учтенных в общем объеме доходов федерального бюджета на 2021 год, в связи с изменением Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
4) в случае уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей части; (Пункт введен - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
5) в случае уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 статьи 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета. (Пункт введен - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
31. Установить, что в ходе исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
4. Установить, что в 2021 году Правительство Российской Федерации в случае превышения базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 966 Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднего за отчетный календарный месяц уровня цены нефти марки "Юралс", определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 статьи 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере, не превышающем 1 процент объема валового внутреннего продукта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Установить, что на 2021 год при прогнозировании и расчете нефтегазовых доходов федерального бюджета при базовой цене на нефть, базовой экспортной цене на газ природный, базовых ценах экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемом либо фактически сложившемся за отчетный финансовый год обменном курсе доллара США к рублю используются прогнозные объемы добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, указанные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
6. Установить, что в 2021 году Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации и предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации, программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2021 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Установить, что в 2021 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
8. Установить, что в 2021 году в целях замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета могут осуществляться внутренние (внешние) заимствования, в том числе с превышением установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации.
9. Установить, что сумма реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также сумма на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, предусмотренные на 2021 год Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", могут быть увеличены на сумму, определенную Правительством Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
10. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частью 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, компенсацию снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, а также на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов. (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
11. Установить, что в 2021 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2021 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2021 года. (Часть введена - Федеральный закон от 22.12.2020 № 448-ФЗ)
12. Установить, что в 2021 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
13. Установить, что сроки и условия погашения задолженности акционерного общества "РТИ" перед Российской Федерацией, возникшей в процессе выполнения государственного контракта, заключенного акционерным обществом "РТИ" с Министерством обороны Российской Федерации 6 июня 2014 года на выполнение опытно-конструкторской работы "Центр-2014", устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
14. Установить, что в 2021 году Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" вправе использовать для оснащения системами защищенной связи федеральных органов государственной власти, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации средства неиспользованных имущественных взносов Российской Федерации, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" на реализацию мероприятий по оснащению организаций оборонно-промышленного комплекса системами защищенной связи, в размере до 200 000,0 тыс. рублей по решению Правительства Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
15. Установить, что Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации в 2021 году вправе принимать решения по перераспределению между агентами Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на выплату вознаграждений агентам Правительства Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
Статья 7
1. Установить, что до 1 января 2022 года на средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с решениями, предусмотренными частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, не распространяются положения подпунктов 2 и 3 пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, абзаца второго пункта 2 и абзаца первого пункта 4 статьи 781, абзаца второго пункта 2 статьи 791 и пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Установить, что до 1 января 2022 года на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", не распространяются положения подпункта 1 пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных федеральным законом о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 781 (в части утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 783, абзаца первого пункта 2 статьи 791, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, пункта 41 статьи 132, абзаца первого пункта 11 и пункта 12 статьи 1321 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Установить, что до 1 января 2022 года на случаи увеличения резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) в соответствии с настоящим Федеральным законом не распространяются положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Установить, что до 1 января 2022 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), не распространяются положения подпункта 1 пункта 3 статьи 130 и пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на субъекты Российской Федерации, указанные в пункте 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и муниципальные образования, указанные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2023 году составляет 0,36.
Статья 8
1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации представляет для рассмотрения в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее - Комиссия) предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 и 5 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и Счетную палату Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
11. Установить, что орган управления государственным внебюджетным фондом представляет для рассмотрения в Комиссию предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда по основанию, предусмотренному частью 31 статьи 6 настоящего Федерального закона. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
2. В состав Комиссии включаются по девять представителей от Государственной Думы и от Совета Федерации. Состав Комиссии от Государственной Думы утверждается постановлением Государственной Думы. Состав Комиссии от Совета Федерации утверждается постановлением Совета Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
3. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в частях 1 и 11 настоящей статьи, принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (перераспределение (распределение) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований) и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации либо о внесении указанных в части 1 настоящей статьи предложений на рассмотрение Государственной Думы. Решение Комиссии направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации. Решение Комиссии в части рассмотрения предложений, указанных в части 11 настоящей статьи, дополнительно направляется в орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
4. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней не приняла решение о внесенных на ее рассмотрение предложениях, указанных в частях 1 и 11 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации, определенный в порядке, указанном в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, орган или орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (перераспределении (распределении) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований) и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 247-ФЗ)
5. Установить, что в 2021 году представители от Государственной Думы и Совета Федерации в Комиссии вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части