женной зоны.
7. При вывозе товаров, указанных в части 17 статьи 20 настоящего Федерального закона, с части территории Российской Федерации, определенной Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров должно быть завершено в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Статья 25. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов резидентом Арктической зоны
1. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренной частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона, может быть предоставлено резидентом Арктической зоны при одновременном выполнении следующих условий:
1) если таким резидентом осуществляется деятельность, связанная исключительно с созданием объектов недвижимости в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;
2) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются исключительно товары, которые предназначены для создания объекта недвижимости и на которые распространяются положения подпункта 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренной частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона, может быть предоставлено исключительно в виде денежного залога.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе установить фиксированный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Статья 26. Ввоз на территории портовых участков и логистических участков Арктической зоны товаров, помещенных за пределами таких участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам
1. Товары, помещенные за пределами портовых участков и логистических участков Арктической зоны под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру реэкспорта или специальную таможенную процедуру, могут ввозиться на территории таких участков Арктической зоны для их хранения и совершения с ними операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций, необходимых для начала международной перевозки таких товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
2. Хранение товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, и совершение операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций с такими товарами могут осуществляться только резидентом Арктической зоны.
3. Ввоз товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, на территории портовых участков и логистических участков Арктической зоны, вывоз таких товаров, в том числе на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, и хранение таких товаров на территориях портовых участков и логистических участков Арктической зоны осуществляются в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
4. При ввозе на территории портовых участков и логистических участков Арктической зоны товаров Евразийского экономического союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акциза либо возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, если такие освобождение либо возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров из Российской Федерации.
5. В случае неосуществления фактического вывоза с территорий портовых участков и логистических участков Арктической зоны товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, в течение ста восьмидесяти дней со дня, следующего за днем их ввоза на территории портовых участков и логистических участков Арктической зоны, подлежат уплате суммы налогов с начислением на них процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения таких товаров на территориях портовых участков и логистических участков Арктической зоны, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов и процентов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
6. Вывоз товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, с территорий портовых участков и логистических участков Арктической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, если такой вывоз не связан с началом международной перевозки таких товаров, допускается на основании разрешения таможенного органа при условии уплаты налогов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
7. Разрешение таможенного органа на вывоз товаров в случае, установленном частью 6 настоящей статьи, выдается на основании составленного в произвольной письменной форме заявления резидента Арктической зоны в соответствии с таможенной процедурой экспорта, его правопреемника или уполномоченного представителя либо иного лица, у которого такие товары находятся в законном владении. Срок рассмотрения таможенным органом такого заявления составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.
Статья 27. Меры государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность на отдельных территориях, расположенных в Арктической зоне
В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и создания стимулов для устойчивого социально-экономического развития отдельных территорий, расположенных в Арктической зоне, в отношении организаций (в том числе не являющихся резидентами Арктической зоны), осуществляющих поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, разведку и (или) добычу углеводородного сырья на указанных территориях, а также организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях углеводородного сырья в Арктической зоне, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются льготы по федеральным налогам.
Статья 28. Отдельные меры государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне
1. В целях защиты и поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне, Правительством Российской Федерации утверждается программа государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне (далее - программа).
2. Программа разрабатывается уполномоченным федеральным органом совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично относятся к сухопутной территории Арктической зоны, и должна определять:
1) цели, задачи программы и сроки ее выполнения;
2) виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, на которые распространяется действие программы;
3) меры государственной поддержки, направленные на:
а) создание и развитие промышленной и технологической инфраструктуры традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
б) продвижение на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), производимых в рамках традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
в) развитие туристской индустрии в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
г) подготовку кадров для осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
д) модернизацию объектов локальной генерации, расширение использования возобновляемых источников энергии, сжиженного природного газа и местного топлива в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
е) популяризацию предпринимательской деятельности среди коренных малочисленных народов Российской Федерации.
3. Уполномоченный федеральный орган по согласованию с общественным советом Арктической зоны утверждает стандарт ответственности резидентов Арктической зоны во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими и (или) осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность в Арктической зоне (далее - стандарт ответственности). Под стандартом ответственности в целях настоящей статьи понимается перечень принципов, рекомендованных к использованию резидентами Арктической зоны при организации взаимодействия с коренными малочисленными народами Российской Федерации в местах их традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
4. Уполномоченный федеральный орган осуществляет мониторинг соблюдения резидентами Арктической зоны стандарта ответственности и ежегодно не позднее 1 июля размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о соблюдении резидентами Арктической зоны стандарта ответственности.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
13 июля 2020 года
№ 193-ФЗ