ния государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленные государственным (муниципальным) социальным заказом;
4) объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, распределяемый в ходе проведения конкурса, установленный государственным (муниципальным) социальным заказом;
5) минимальный объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении такой услуги;
6) требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;
7) порядок отзыва предложений участников конкурса, порядок возврата предложений участников конкурса (поступивших в том числе после окончания срока подачи этих предложений), порядок внесения изменений в предложения участников конкурса;
8) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победитель конкурса или иной его участник, с которым заключается соглашение об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать указанное соглашение, и сведения о признании победителя конкурса или данного участника уклонившимся от заключения соглашения в случае отсутствия подписи в течение установленного срока;
10) показатели, характеризующие условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
11) требования к форме и составу предложения участника конкурса и инструкция по заполнению такой формы;
12) дата и место начала подачи предложений участников конкурса;
13) дата и время окончания приема предложений участников конкурса;
14) процедура рассмотрения предложений участников конкурса;
15) процедура оценки предложений участников конкурса;
16) дата объявления результатов конкурса;
17) проект соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
18) иная информация в случаях, установленных федеральными законами или Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Отмена проведения конкурса
1. Уполномоченный орган вправе отменить проведение конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи предложений участников конкурса.
2. После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с победителем (победителями) конкурса уполномоченный орган вправе отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Объявление об отмене проведения конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Владельцы сайтов, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, информируют участников конкурса, подавших предложения, об отмене проведения конкурса. Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
4. При отмене проведения конкурса с нарушением срока, установленного частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган возмещает участникам конкурса понесенный ими реальный ущерб, возникший вследствие такой отмены.
Статья 14. Требования к содержанию предложения участника конкурса
1. Предложение участника конкурса должно быть сформировано по форме, установленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона в объявлении о проведении конкурса, и включать в себя:
1) информацию и документы об участнике конкурса, подавшем предложение участника конкурса, в том числе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) сведения об одобрении или о согласии на совершение сделки, под которой в целях настоящего Федерального закона понимается заключение соглашения об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в случае, если такое одобрение или такое согласие требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) предложение участника конкурса в отношении объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
3) предложение участника конкурса в отношении показателей качества или иных определенных уполномоченным органом показателей оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2. Порядок подачи участниками конкурса предложений в случае проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, требования к таким предложениям, порядок рассмотрения таких предложений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Реестр участников конкурса, получивших аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом
1. При проведении конкурса в целях обеспечения доступа участникам конкурса к сайтам, указанным в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, информация об участниках конкурса, зарегистрированных на таких сайтах, вносится владельцем сайта в реестр участников конкурса, получивших аккредитацию на сайте, указанном в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона (далее - реестр аккредитованных участников конкурса).
2. Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных участников конкурса определяется Правительством Российской Федерации.
3. В реестр аккредитованных участников конкурса в отношении каждого участника конкурса включается следующая информация:
1) сведения об участнике конкурса, в том числе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
2) дата направления участнику конкурса уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурса;
4) сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица - участника конкурса регистрации на сайте, указанном в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона;
5) сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица - участника конкурса действий по участию в конкурсе;
6) сведения об одобрении или о совершении по результатам конкурса сделок от имени юридического лица - участника конкурса с указанием информации о максимальной сумме одной сделки;
7) дата прекращения действия аккредитации участника конкурса на сайте, указанном в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона;
8) сведения, подтверждающие, что участник конкурса не является офшорной компанией;
9) сведения, подтверждающие отсутствие участника конкурса в реестре недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сформированном в соответствии с частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона;
10) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации в порядке формирования и ведения реестра аккредитованных участников конкурса, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Участники конкурса, включенные в реестр аккредитованных участников конкурса, допускаются владельцами сайта к участию в проводимом на их сайте конкурсе без повторной регистрации на основании заявления.
Статья 16. Изменение и отзыв предложений участников конкурса
Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения установленного срока подачи предложений участников конкурса. Предложение участника конкурса считается измененным или отозванным, если изменение предложения участника конкурса или уведомление о его отзыве получено уполномоченным органом до истечения срока подачи предложений участников конкурса.
Статья 17. Общие требования к рассмотрению и оценке предложений участников конкурса
1. Срок рассмотрения и оценки предложений участников конкурса не может превышать двадцать дней с даты открытия доступа к поданным в виде электронных документов предложениям участников конкурса, за исключением конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, сроки рассмотрения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
2. Предложение участника конкурса признается надлежащим, если оно соответствует требованиям настоящего Федерального закона, объявлению о проведении конкурса, а участник конкурса, подавший такое предложение, соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.
3. Предложение участника конкурса отклоняется, если участник конкурса, подавший его, не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, или такое предложение признано не соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.
4. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, уполномоченный орган обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
5. Результаты рассмотрения предложений участников конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки предложений участников конкурса.
6. Оценка предложений участников конкурса, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса осуществляется в порядке, указанном в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, за исключением конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, которые рассматриваются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
7. В случае, если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса отклонены все такие предложения или единственное предложение участника конкурса соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
8. На основании результатов оценки предложений участников конкурса уполномоченный орган присваивает каждому предложению участника конкурса порядковый номер в порядке ранжирования, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких предложений, в котором содержится следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки предложений участников конкурса;
2) информация об участниках конкурса, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие предложения;
4) последовательность оценки предложений участников конкурса;
5) присвоенные предложениям участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников конкурса;
6) принятое на основании результатов оценки предложений участников конкурса решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров;
7) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации, в случае, если актом о проведении конкурса, принятым в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, предусмотрена возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев.
10. Результаты рассмотрения единственного предложения участника конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения единственного предложения участника конкурса, в котором содержится следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такого предложения;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственное предложение;
3) решение о возможности заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с участником конкурса, подавшим единственное предложение.
11. На основании протокола, указанного в части 9 настоящей статьи, издается правовой акт уполномоченного органа, определяющий распределение объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по каждому победителю конкурса. Копия указанного протокола в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется каждому включенному в него победителю конкурса с приложением проекта соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
12. На основании протокола, указанного в части 10 настоящей статьи, издается правовой акт уполномоченного органа, определяющий объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере участником конкурса, подавшим единственное предложение. Копия указанного протокола в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется такому участнику конкурса.
13. Протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, протокол рассмотрения единственного предложения участника конкурса с правовыми актами уполномоченного органа, предусмотренными частями 11 и 12 настоящей статьи, и проектом соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.
14. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
Глава 2. Заключение соглашений по результатам отбора исполнителей услуг и исполнение указанных соглашений
Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
1. В случае, если утвержденным государственным (муниципальным) социальным заказом установлен объем оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа государственному (муниципальному) учреждению утверждается государственное (муниципальное) задание и с таким учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания не осуществляется на основании бюджетной сметы.
2. Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания заключается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 19. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашений по результатам отбора исполнителей услуг
1. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашений по результатам отбора исполнителей услуг не осуществляется в отношении установленного государственным (муниципальным) социальным заказом объема оказания государственных (муниципальных) услуг на основании государственного (муниципального) задания.
2. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, осуществляется в случае, если возможность оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом установлена федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также определен перечень потребителей услуг, имеющих право на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом. (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 155-ФЗ)
3. В случае, если организация оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере отнесена к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральными законами могут быть установлены особенности организации оказания указанных услуг в соответствии с социальным сертификатом.
4. Законами субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, в части, не противоречащей положениям федеральных законов.
5. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, органа местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устанавливающим особенности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.
6. Уполномоченный орган вправе заключить соглашение с исполнителем услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере нескольким потребителям услуг.
7. В случаях, если правовыми актами, указанными в части 2 настоящей статьи, не предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, исполнение государственного (муниципального) социального заказа осуществляется путем заключения по результатам конкурса соответствующих соглашений.
Статья 20. Особенности исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом
1. Социальный сертификат формируется в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации,