p>н) принимает решения о создании временных творческих коллективов и рабочих групп из штатных работников Института для исследования отдельных проблем;
о) открывает счета в территориальных органах Федерального казначейства, валютные счета - в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
п) решает вопросы, связанные с распоряжением имуществом Института;
р) заключает от имени Института гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;
с) издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками Института;
т) поощряет работников Института и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
у) предоставляет работникам Института очередные и иные отпуска, направляет их в служебные командировки;
ф) решает вопросы социальной поддержки работников Института;
х) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
35. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности Института, сохранность и целевое использование переданного Институту имущества.
36. Директор Института в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность:
а) за нецелевое использование средств федерального бюджета;
б) за совершение крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) без предварительного согласия (одобрения) Администрации Президента Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом в размере убытков, причиненных Институту;
в) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
г) за иные нарушения законодательства Российской Федерации.
37. Директор Института имеет заместителей. Заместители директора Института осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым директором Института.
38. Для разработки предложений по основным направлениям исследований и планированию деятельности Института создается экспертный совет Института. Экспертный совет возглавляет директор Института, который утверждает состав экспертного совета и положение о нем.
39. Организация работы экспертного совета Института осуществляется секретарем экспертного совета Института, назначаемым директором Института.
40. Экспертный совет Института:
а) рассматривает вопросы, связанные с подготовкой предложений по основным направлениям исследований Института;
б) обсуждает проекты планов подготовки аналитических материалов и редакционно-издательской деятельности, а также тематику, сроки и место проведения конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий, исходя из государственного задания;
в) заслушивает доклады работников Института и приглашенных лиц по наиболее значимым и актуальным проблемам, связанным с деятельностью Института;
г) рассматривает результаты работы основных аналитических подразделений Института;
д) рассматривает вопросы взаимодействия Института с органами публичной власти, российскими научными и общественными организациями, научным и экспертным сообществом, средствами массовой информации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2022 № 760)
VI. Имущество и финансовое обеспечение Института
41. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество Института являются федеральной собственностью, принадлежат Институту на праве оперативного управления.
42. Земельный участок, необходимый для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
43. Институт осуществляет в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Институт без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
44. Крупная сделка (сделка, в совершении которой имеется заинтересованность) может быть заключена Институтом только при получении предварительного согласия (одобрения) Администрации Президента Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
Решение об одобрении либо об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Администрацией Президента Российской Федерации до ее заключения на основании сообщения Института, согласованного с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
45. Сведения о приобретенном имуществе, подлежащие внесению в реестр федерального имущества, в установленном порядке представляются Институтом в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
46. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Института являются:
а) бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии), а также имущество, приобретаемое Институтом за счет таких ассигнований;
б) федеральное имущество, передаваемое Институту собственником имущества на основании его решения о закреплении за Институтом этого имущества на праве оперативного управления;
в) средства, получаемые Институтом от использования принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества;
г) средства, получаемые Институтом от осуществления приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретаемое за счет таких средств;
д) средства и другое имущество, поступающие за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
е) средства и имущество, поступающие из других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
47. Все средства, поступающие в Институт, направляются на обеспечение его деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
48. Расходование средств Института осуществляется им в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Института.
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института определяет Управление делами Президента Российской Федерации.
49. Институт отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.
50. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе проводимых Институтом работ, и использование таких результатов регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
VII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Института
51. Реорганизация, изменение типа Института производятся по решению Президента Российской Федерации.
52. Ликвидация Института производится по решению Президента Российской Федерации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
53. В случае ликвидации Института Президентом Российской Федерации назначается ликвидационная комиссия, которая принимает меры для обеспечения сохранности имеющихся в Институте баз данных, содержащих информацию о тематике и результатах проведенных исследований, документированную информацию ограниченного доступа, а также документов по личному составу.
54. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом Института в случае его ликвидации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
55. Ликвидация Института считается завершенной после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
__________________________