анные обстоятельства продолжают действовать в совокупности сроком более одного года, но менее двух лет и объем совокупной ежегодной выручки организации, реализующей проект, от реализации продукции, выпускаемой в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 80 процентов, сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений может быть принято решение о продлении срока действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений на срок действия указанных обстоятельств или о внесении изменений в соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Если указанные обстоятельства действуют в совокупности сроком более двух лет и объем совокупной ежегодной выручки организации, реализующей проект, от реализации продукции, выпускаемой в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 80 процентов, сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений может быть принято решение о его изменении или расторжении. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
62. Правительство Российской Федерации определяет состав документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях внесения изменений в условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с частью 6 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
7. Заявитель, намеренный внести изменения в соглашение о защите и поощрении капиталовложений в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 - 13 части 6 настоящей статьи, направляет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 9 и 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, в органы государственной власти, указанные в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
1) заявление о включении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в реестр соглашений;
2) проект дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений, подписанный заявителем, а в случае, предусмотренном пунктом 3 части 6 настоящей статьи, также уполномоченным лицом органа (органов) местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3) ходатайство заявителя и договор, указанные в пункте 1 части 6 настоящей статьи (в применимом случае);
4) документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 настоящей статьи);
5) документы, состав которых определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 62 настоящей статьи (в случае, предусмотренном пунктом 6 части 6 настоящей статьи); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
6) копия договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры (в случае, предусмотренном пунктом 7 части 6 настоящей статьи); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
7) документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве или неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером (в случае, предусмотренном пунктом 8 части 6 настоящей статьи); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
8) документы, подтверждающие изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 6 настоящей статьи); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
9) документы, подтверждающие внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном пунктом 10 части 6 настоящей статьи). (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и ходатайство заявителя в сроки, предусмотренные частями 11 и 12 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказывает заявителю в заключении с ним дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений только при наличии оснований, предусмотренных частью 14 указанной статьи, а в удовлетворении ходатайства заявителя - только при наличии оснований, предусмотренных частями 16 и 17 указанной статьи.
9. В случае, предусмотренном пунктом 5 части 6 настоящей статьи, соглашение о защите и поощрении капиталовложений считается измененным с даты направления стороной такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного соглашения через личный кабинет.
10. Включение в соглашение о защите и поощрении капиталовложений сведений об условиях, указанных в пункте 5 части 8 статьи 10 настоящего Федерального закона, содержащихся в связанных договорах, которые заключены после заключения указанного соглашения, осуществляется с согласия публично-правового образования, которое обязуется возместить организации, реализующей проект, реальный ущерб в порядке, предусмотренном статьей 12 и частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
11. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей по нему, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
12. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
13. Каждое публично-правовое образование, являющееся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, требует расторжения такого соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, при выявлении любого из указанных обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
1) предоставление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2) неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 8 статьи 10 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3) ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по истечении предусмотренного соглашением срока, а также дополнительного срока, предоставленного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие разрешения на ввод объекта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
4) нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.
14. Каждое публично-правовое образование, являющееся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отказывается от соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
1) если в отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) если принято решение о ликвидации организации, реализующей проект;
3) если по истечении трех лет с даты вступления в силу соглашения о защите и поощрении капиталовложений в отношении организации, реализующей проект, не вынесено решение налогового органа о проведении налогового мониторинга; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
4) если до истечения срока применения стабилизационной оговорки организацией, реализующей проект, направлено в налоговый орган заявление об отказе в проведении налогового мониторинга или вынесено решение налогового органа о досрочном прекращении налогового мониторинга. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
15. Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, в случае существенного нарушения его условий публично-правовым образованием при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.
151. В случае изменения соглашения о защите и поощрении капиталовложений обязательства считаются измененными с даты регистрации соответствующего дополнительного соглашения в реестре соглашений, а при изменении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, считаются измененными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении такого соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившим в законную силу. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
152. В случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по соглашению сторон, а также одностороннего отказа от соглашения во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, действие такого соглашения прекращается с даты регистрации в реестре соглашений соответствующего соглашения о расторжении соглашения о защите и поощрении капиталовложений или уведомления о расторжении такого соглашения в одностороннем внесудебном порядке, направленных публично-правовым образованием для регистрации в реестре соглашений по истечении срока, указанного в части 14 настоящей статьи. В случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном частями 13 и 15 настоящей статьи, действие такого соглашения прекращается с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении такого соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившем в законную силу. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
16. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, могут подписываться электронной подписью и направляться сторонами указанного соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация об изменении или о прекращении действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений отражается в реестре соглашений. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
Статья 12. Ответственность за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений
1. В случае нарушения организацией, реализующей проект, условий связанного договора возврат в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации полученных средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Если в целях реализации инвестиционного проекта были направлены средства Фонда национального благосостояния, в том числе через организацию с публичным участием, и (или) предоставлены бюджетные инвестиции, и (или) субсидии на финансовое обеспечение создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, и (или) государственные гарантии, при наступлении обстоятельств, указанных в части 13 или 14 статьи 11 настоящего Федерального закона, с организации, реализующей проект, подлежат взысканию убытки. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба от соответствующего публично-правового образования в случае применения в отношении ее актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных указанной статьей настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения публично-правовым образованием положений соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:
1) организация, реализующая проект, осуществила капиталовложения в объеме, установленном в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества, если инвестиционным проектом предусматривается создание и (или) реконструкция объектов недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3) организация, реализующая проект, сообщила о нарушении своих прав и законных интересов в уполномоченный орган, заключивший соглашение о защите и поощрении капиталовложений от имени публично-правового образования, должностные лица (органы) которого нарушили соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не позднее одного года с момента нарушения; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
4) у организации, реализующей проект, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, указанных в части 8 настоящей статьи.
31. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба от соответствующего публично-правового образования, действия (бездействие) которого повлекли нарушение условий связанного договора, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнение требований части 3 настоящей статьи;
2) отсутствует основание для предъявления к стороне связанного договора требования о возмещении причиненного реального ущерба в связи с нарушением такого договора либо указанный ущерб не может быть или не был возмещен в полном объеме.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
5. Если законом или условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве предусмотрена ответственность публично-правового образования за изменение действующих в отношении организации, реализующей проект, и указанных в частях 1 - 3, 9 статьи 9 настоящего Федерального закона актов (решений) публично-правового образования и при этом такое публично-правовое образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с указанной организацией, реализующей проект, размер ответственности соответствующего публично-правового образования определяется с учетом следующих особенностей:
1) если в соответствии с частями 1 - 3, 9 статьи 9 настоящего Федерального закона измененные акты (решения) не применяются к организации, реализующей проект, публично-правовое образование не несет ответственности за изменение указанных актов (решений) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве;
2) если в нарушение частей 1 - 3, 9 статьи 9 настоящего Федерального закона измененные акты (решения) применяются к организации, реализующей проект, публично-правовое образование несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в части, превышающей объем возмещения, предусмотренный настоящим Федеральным законом, - в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
6. Правительство Российской Федерации устанавливает:
1) методику определения убытков, подлежащих возмещению организацией, реализующей проект, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в предусмотренном частью 2 настоящей статьи случае;
2) методику определения реального ущерба, а также убытков, подлежащих возмещению Российской Федерацией и (или) субъектом (субъектами) Российской Федерации, являющимися сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи случаях.
7. Реальный ущерб в целях настоящего Федерального закона определяется как документально подтвержденные и фактически понесенные расходы, возникшие у организации, реализующей проект, вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных указанной статьей настоящего Федерального закона.
8. Объем реального ущерба и предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, не могут превышать размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин. (В редакции федеральных законов от 02.07.2021 № 344-ФЗ, от 28.06.2022 № 2