ственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) отказывает заявителю в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если по результатам проверки документов будет установлено одно из следующих обстоятельств:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей, и требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации (в том числе сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений, указанные заявителем в бизнес-плане и проекте соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона), а также требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 11 настоящего Федерального закона в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного настоящей статьей;
3) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
4) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом (не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона);
5) сфера российской экономики, в которой реализуется инвестиционный проект, не соответствует ограничениям, установленным частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
6) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц); (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
7) рабочей группой, образованной в соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, по итогам рассмотрения подготовленного уполномоченной организацией отрицательного заключения на направленное организацией, реализующей проект, заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и прилагаемые к нему документы и материалы принято решение, оформленное протоколом, рекомендовать уполномоченному федеральному органу исполнительной власти отказать в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и вернуть проект указанного соглашения организации, реализующей проект, для доработки; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
8) уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения инвестиционного проекта вынесено отрицательное заключение, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
141. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, и при условии соответствия размера планируемых капиталовложений требованиям пункта 2 или 3 части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона Российская Федерация обязана заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, субъекты Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация нового инвестиционного проекта, обязаны заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений. В случае отказа Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации от заключения такого соглашения заявитель в указанных случаях вправе требовать заключения такого соглашения в судебном порядке. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
15. Уведомление об отказе в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений каждого из органов, указанных в части 14 настоящей статьи, подписывается электронной подписью и подлежит отражению в государственной информационной системе, если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием этой информационной системы. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, удовлетворяет ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, если он придет к выводу, что представленный договор направлен на содействие реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
17. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
18. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя данный факт подлежит отражению в государственной информационной системе каждым из органов, указанных в части 16 настоящей статьи.
19. Заявитель уведомляется через личный кабинет о наличии или об отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия соответствующего решения, если заявление и прилагаемые к нему документы поданы с использованием этой информационной системы. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
Статья 8. Публичная проектная инициатива
1. Федеральные органы исполнительной власти, а также исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заявляют о планируемых ими инвестиционных проектах, в отношении которых предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, путем публикации деклараций о реализации инвестиционных проектов.
2. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о размещении декларации о реализации инвестиционного проекта на официальном сайте государственной информационной системы в случае, если по результатам оценки соотношения предполагаемых выгод и затрат, в том числе дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реализация инвестиционного проекта с привлечением инвестора не приведет для Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации к большим издержкам, чем реализация инвестиционного проекта исключительно за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3. До размещения декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого Российской Федерацией, должно быть получено согласие на ее размещение со стороны уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта. Такое согласие означает также обязанность соответствующих субъектов Российской Федерации стать стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключаемого по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящей статьей, а в применимых случаях также обязанность предоставить победителю конкурса согласованные меры государственной поддержки.
4. В декларации о реализации инвестиционного проекта указываются меры государственной поддержки из числа мер, которые Российская Федерация и (или) субъекты Российской Федерации предоставляют организациям, реализующим проекты, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Сведения о предполагаемых мерах государственной поддержки, а также сведения о перечне актов (решений), которые предполагается применять с учетом особенностей, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона, и которые предусматривают и (или) могут повлечь за собой предоставление организации, реализующей проект, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включаются в декларацию о реализации инвестиционного проекта при условии наличия источников финансового обеспечения мер государственной поддержки, подтвержденных со стороны федерального финансового органа, если финансовое обеспечение меры государственной поддержки предполагается из федерального бюджета, и (или) со стороны финансового органа субъекта Российской Федерации, если финансовое обеспечение меры государственной поддержки предполагается из бюджета субъекта Российской Федерации.
6. В декларации о реализации инвестиционного проекта должны быть указаны:
1) публично-правовые образования, которые являются инициаторами заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений (предполагаемые стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений);
2) описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации и перечень задач, на выполнение которых он направлен;
3) целевые показатели планируемого инвестиционного проекта;
4) доступные к использованию организацией, реализующей проект, инфраструктура и ресурсная база;
5) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) минимальный размер предполагаемых капиталовложений;
7) меры государственной поддержки и условия их предоставления (в применимых случаях);
8) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
9) иные условия, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
8. В случае, если декларация о реализации инвестиционного проекта размещена:
1) федеральным органом исполнительной власти, организация, реализующая проект, определяется им на конкурсной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организация, реализующая проект, определяется им на конкурсной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. В заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах должны содержаться:
1) копии учредительных документов заявителя, информация о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, которая предоставляется с учетом Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
2) бизнес-план, включающий сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо), информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3) документ, содержащий описание финансово-экономической модели;
4) предложения о признании ранее заключенных соглашений связанными договорами с приложением заверенных копий таких договоров (при наличии);
5) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений в случае, если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения о защите и поощрении капиталовложений будет выступать одно или несколько муниципальных образований;
6) документ, подтверждающий государственную регистрацию (создание) лица, подавшего заявку;
7) документ, подтверждающий полномочия лица (лиц), имеющего (имеющих) право действовать от имени лица, подавшего заявку, без доверенности;
8) справка об отсутствии задолженности заявителя по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
9) иные сведения, предусмотренные условиями проведения конкурса.
10. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы подаются в уполномоченный орган государственной власти через личный кабинет или в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона. При этом в случае подачи заявки через личный кабинет такая заявка оформляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а прилагаемые документы - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) электронных образов бумажных документов, заверенных электронной подписью. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
11. Документы, указанные в части 9 настоящей статьи, которые составлены, удостоверены или выданы по установленной форме компетентными органами иностранных государств за пределами территории Российской Федерации по нормам иностранного права, должны содержать актуальную информацию на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе, сопровождаться надлежащим образом заверенным переводом на русский язык, а также должны быть надлежащим образом легализованы или должен быть проставлен надлежащим образом апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
12. При выборе организации, реализующей проект, должны быть обеспечены открытость и доступность сведений, включенных в декларацию о реализации инвестиционного проекта, а также конкуренция между предложениями участников конкурса посредством соблюдения конкурентных процедур.
13. Победителем конкурса признается организация, предложившая наилучшие условия реализации инвестиционного проекта, в том числе исходя из следующих приоритетных параметров:
1) наибольший объем капиталовложений;
2) наименьший объем мер государственной поддержки либо отсутствие таких мер;
3) кратчайшие сроки реализации инвестиционного проекта при наиболее высокой эффективности.
14. С организацией, признанной победителем конкурса, заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, соответствующее условиям декларации о реализации инвестиционного проекта и заявке на участие в конкурсе, поданной победителем конкурса, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
15. В случае, если в заявке, поданной победителем конкурса, были даны предложения относительно признания ранее заключенного им договора связанным договором, одновременно с принятием решения о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений принимается решение о возможности удовлетворения данного предложения. Решение о признании ранее заключенного договора связанным договором принимается, если признано, что соответствующий договор направлен на содействие реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Статья 9. Особенности применения отдельных актов (решений) публично-правового образования (стабилизационная оговорка)
1. В отношении организации, реализующей проект, не применяются акты (решения), указанные в части 3 настоящей статьи, ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого соглашения (стабилизационная оговорка), и представленные организацией, реализующей проект, согласно перечням, утвержденным органами государственной власти в соответствии с частью 71 настоящей статьи при соблюдении условий, установленных частью 4 настоящей статьи. Ухудшающими условиями ведения предпринимательской и (или) иной деятельности признаются акты (решения), которые: (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
1) увеличивают сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) увеличивают количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3) увеличивают размер взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
4) устанавливают дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
5) устанавливают дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.
2. Акты (решения) органов публично-правового образования, соответствующие критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, указанные:
1) в пункте 1 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение срока, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений;
2) в пункте 3 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период соглашения о защите и поощрении капиталовложений; (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
3) в пункте 2 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение срока, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений, равного сроку предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 14, части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, или сроку действия договора, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
4) в пунктах 4 и 5 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу, за исключением случаев, при которых ставки платы (сбора), используемые при определении размера платы, были повышены на величину, равную значению инфляции, при условии действия в этот период соглашения о защите и поощрении капиталовложений. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
3. В течение сро