щими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не признается нарушением условий специального инвестиционного контракта. В случае предъявления Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием к инвестору требований о возмещении реального ущерба в связи с нарушением им обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, из общей суммы ущерба исключается сумма налогов, сборов, страховых взносов, таможенных пошлин, пеней, процентов и штрафов, уплаченная и (или) подлежащая уплате инвестором по требованию налогового органа и (или) таможенного органа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании на момент предъявления требования о возмещении реального ущерба.
11. Российская Федерация, и (или) субъект Российской Федерации, и (или) муниципальное образование во внесудебном порядке вправе отказаться от выполнения специального инвестиционного контракта без возмещения реального ущерба инвестору в случае, если арбитражным судом принято решение о признании инвестора несостоятельным (банкротом).
12. Если иное не установлено условиями специального инвестиционного контракта, специальный инвестиционный контракт может быть расторгнут досрочно по требованию одной из сторон в судебном порядке без применения мер ответственности, установленных специальным инвестиционным контрактом и (или) настоящим Федеральным законом, в случае невозможности выполнения обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в связи с введением ухудшающих условия реализации проекта торговых ограничений, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, запретов и ограничений в отношении внешнеторговой деятельности, новых процедур таможенного контроля при ввозе товаров для реализации проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, иных мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, резидентов Российской Федерации иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств либо государственных объединений и (или) союзов и мер ограничительного характера, введенных Российской Федерацией в отношении иностранных государств, государственных объединений, и (или) союзов, и (или) государственных (межгосударственных) учреждений иностранных государств либо государственных объединений и (или) союзов.".
Статья 2
1. Специальные инвестиционные контракты, заключенные с участием Российской Федерации и действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие и подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в реестр, предусмотренный частью 20 статьи 183 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
2. Изменение и расторжение специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в порядке, действовавшем на день заключения таких специальных инвестиционных контрактов, с учетом особенностей, установленных частью 21 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 14.03.2022 № 57-ФЗ)
21. В случае, если в отношении Российской Федерации либо инвестора и (или) иных лиц, указанных в заключенном с участием Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона специальном инвестиционном контракте, иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза были установлены односторонние меры ограничительного характера, препятствующие реализации в соответствии с таким специальным инвестиционным контрактом инвестиционного проекта, срок действия такого специального инвестиционного контракта, установленный в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", может быть продлен, при этом общий срок действия такого специального инвестиционного контракта не должен превышать двенадцать лет. Срок действия такого специального инвестиционного контракта в области автомобильной промышленности может быть продлен по 31 декабря 2033 года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 57-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.04.2023 № 142-ФЗ)
22. Правительство Российской Федерации в 2022 и 2023 годах вправе устанавливать дополнительные особенности изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, указанных в части 21 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 57-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 14.03.2022 № 57-ФЗ)
4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 14.03.2022 № 57-ФЗ)
5. Специальные инвестиционные контракты, заключенные без участия Российской Федерации и действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие в соответствии с условиями этих специальных инвестиционных контрактов.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
2 августа 2019 года
№ 290-ФЗ