ия ядерной и радиационной безопасности
16. Оценка эффективности мер по реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности должна проводиться по результатам выполнения планов мероприятий по реализации настоящих Основ, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и отраслевых программ в этой области, в том числе по следующим показателям:
а) динамика коллективных доз облучения работников (персонала) организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;
б) изменение площади радиоактивно загрязненных и реабилитированных участков территории Российской Федерации;
в) соотношение переработанного отработавшего ядерного топлива и его общего объема;
г) количество (объем) и активность особых радиоактивных отходов, размещенных в пунктах консервации особых радиоактивных отходов и (или) пунктах захоронения радиоактивных отходов;
д) соотношение объема кондиционированных и размещенных в пунктах захоронения радиоактивных отходов и общего объема накопившихся и образовавшихся удаляемых радиоактивных отходов;
е) готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, а также специализированных структур и формирований;
ж) доступность для населения систем оповещения при возникновении ядерных или радиационных угроз.
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности
17. Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:
а) бюджетные ассигнования федерального бюджета;
б) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) специальные экологические программы реабилитации радиоактивно загрязненных участков территории Российской Федерации;
г) специальные резервные фонды, создаваемые за счет отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;
д) собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, а также организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов;
е) иные источники финансирования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
18. Механизмами ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:
а) государственные и федеральные целевые программы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) специальные экологические программы реабилитации радиоактивно загрязненных участков территории Российской Федерации;
в) отраслевые (ведомственные) целевые программы и планы мероприятий, направленные на решение задач в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;
г) планы мероприятий по реализации настоящих Основ, утверждаемые Правительством Российской Федерации.
VII. Порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Госкорпорации "Росатом" при реализации настоящих Основ
19. Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Правительство Российской Федерации.
20. Государственная политика в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности осуществляется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Госкорпорации "Росатом", организаций и граждан.
21. Госкорпорация "Росатом" совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, федеральный государственный надзор в области ядерной и радиационной безопасности при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия, ядерных энергетических установок военного назначения и в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах, ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклады о принятых мерах по решению проблемных вопросов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности и о ходе выполнения планов мероприятий по реализации настоящих Основ.
Результаты рассмотрения этих докладов представляются Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации для подготовки доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
22. Корректировка настоящих Основ осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии Совета Безопасности Российской Федерации с учетом результатов мониторинга реализации настоящих Основ и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние ядерной и радиационной безопасности.