ости, ограниченную таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также если у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
5. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты, пени, таможенные сборы, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов таможенным представителем.
6. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы в отношении товаров, ввозимых для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов таможенным представителем.
7. В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 405 Кодекса Союза, а также в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа.
8. В случае, если решением вышестоящего таможенного органа или суда установлено отсутствие у декларанта обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов, соответствующая обязанность таможенного представителя по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов прекращается.
Статья 347. Условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей
1. Условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей установлены статьей 402 Кодекса Союза.
2. Размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, в соответствии с договором страхования риска гражданской ответственности, представляемого в целях соблюдения условия включения в реестр, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 402 Кодекса Союза, не может быть менее двадцати миллионов рублей. Размер страховой выплаты определяется в размере причиненного вреда, но в пределах страховой суммы.
3. Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, для таможенного представителя, сфера деятельности которого ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, составляет пять миллионов рублей.
4. Иными условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1) юридическое лицо, которое не является:
а) казенным предприятием;
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона;
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона;
2) отсутствие у юридического лица вступивших в силу и не исполненных в установленный срок одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Юридическое лицо, планирующее осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя, должно быть зарегистрировано в личном кабинете.
Статья 348. Обязанности таможенного представителя
1. Обязанности таможенного представителя установлены в статье 405 Кодекса Союза.
2. Юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, обязано публиковать на своем официальном сайте в сети "Интернет" актуальную информацию о стоимости своих услуг при осуществлении деятельности в сфере таможенного дела.
3. Юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, обязано информировать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, об опубликовании стоимости своих услуг путем представления отчетности в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
4. Юридическое лицо, ограничившее сферу своей деятельности в соответствии с частью 2 статьи 346 настоящего Федерального закона, обязано соблюдать данные ограничения своей деятельности.
Статья 349. Заявление о включении в реестр таможенных представителей
Заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:
1) обращение заявителя о включении в реестр таможенных представителей;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), перечень обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, с указанием их мест нахождения;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) код причины постановки на налоговый учет (КПП);
6) код причины постановки на налоговый учет (КПП) обособленного подразделения;
7) сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
8) сведения об ограничении сферы своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров, совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, или совершением таможенных операций в отдельном регионе деятельности таможенного органа либо об осуществлении своей деятельности без таких ограничений;
9) сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр таможенных представителей;
10) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя;
11) сведения о руководителе юридического лица.
Глава 61. Таможенный перевозчик
Статья 350. Таможенный перевозчик
1. Таможенный перевозчик исполняет обязанности, предусмотренные статьей 409 Кодекса Союза.
2. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого таможенного перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается, за исключением случаев, если имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) отправителя товаров или экспедитора являются противоправными и могут повлечь уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
Статья 351. Условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков
1. Условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков установлены статьей 407 Кодекса Союза.
2. Дополнительным условием включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков является отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.3, 16.5, 16.6, 16.9, 16.10, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 и частью 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В реестр таможенных перевозчиков не могут быть включены:
1) казенное предприятие;
2) организация или государственное унитарное предприятие, указанные в статье 274 настоящего Федерального закона;
3) организация, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в статье 274 настоящего Федерального закона.
Статья 352. Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков
1. Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать:
1) обращение в уполномоченный таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя;
3) сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по перевозке грузов;
4) сведения о находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде транспортных средствах, в том числе транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями);
5) сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставленном в соответствии со статьей 399 Кодекса Союза, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков.
2. К заявлению о включении в реестр таможенных перевозчиков прилагаются следующие документы:
1) разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий);
2) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
3) документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды транспортных средств международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
4) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, установленном Кодексом, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков;
6) подтверждения из банков об открытых в них банковских счетах заявителя;
7) договоры перевозки грузов (транспортные накладные, коносаменты), подтверждающие осуществление заявителем не менее тридцати перевозок под таможенным контролем в течение двухлетнего периода до даты подачи заявления.
3. Вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Статья 353. Исключение юридического лица из реестра таможенных перевозчиков
1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 408 Кодекса Союза основанием для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков является несоблюдение им своих обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - шестым статьи 409 Кодекса Союза.
2. Дополнительным условием исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков является привлечение таможенного перевозчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
3. Подтверждением наличия оснований для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков при неисполнении им обязанностей, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и седьмым статьи 409 Кодекса Союза, является наличие невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.3, 16.5, 16.6, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.10, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15, частью 3 статьи 16.23, частью 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек.
4. Если в течение одного года, предшествующего дате последнего из вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, перечисленных в части 3 настоящей статьи, количество осуществленных таможенным перевозчиком по процедуре таможенного транзита перевозок автомобильным транспортом превысило 4 000 перевозок, либо воздушным транспортом - 300 перевозок, либо железнодорожным транспортом - 5 000 перевозок, либо водным транспортом - 100 перевозок, для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков сумма наложенных и не уплаченных в установленные сроки административных штрафов в совокупности должна составлять восемьсот тысяч рублей и более.
Глава 62. Владелец склада временного хранения
Статья 354. Владелец склада временного хранения
1. Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 414 Кодекса Союза и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 313-ФЗ)
11. При реализации полномочий таможенных органов, предусмотренных статьей 261 настоящего Федерального закона, владелец склада временного хранения обязан:
1) предоставить помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, необходимые для хранения и проведения таможенного контроля автомобильных транспортных средств и (или) товаров;
2) обеспечить первоочередной порядок размещения автомобильных транспортных средств и (или) товаров в помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) обеспечить сохранность автомобильных транспортных средств и (или) товаров, размещенных на хранение в соответствии со статьей 261 настоящего Федерального закона.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)
12. Владелец склада временного хранения вправе отказать в предоставлении помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, указанных в пункте 1 части 11 настоящей статьи, в случае, если загруженность склада временного хранения автомобильными транспортными средствами и (или) товарами, размещенными на хранение в соответствии со статьей 261 настоящего Федерального закона, превышает тридцать процентов от общего объема помещений (частей помещений) и (или) общей площади открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)
13. Положения частей 11 и 12 настоящей статьи не распространяются на владельцев складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, а также на владельцев складов временного хранения, расположенных в пределах территорий морских и речных портов, аэропортов и железнодорожных станций. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)
2. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.
3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц, а также за исключением случая размещения автомобильных транспортных средств и (или) товаров в рамках реализации полномочий таможенных органов, предусмотренных статьей 261 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 313-ФЗ)
Статья 355. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения
1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 412 Кодекса Союза.
2. В соответствии с абзацем вторым статьи 412 Кодекса Союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 357 настоящего Федерального закона. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые п