шений, связанных с рассмотрением жалобы
Решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд.
Статья 300. Электронная форма подачи жалобы
1. Жалоба может быть подана в таможенный орган в виде электронного документа.
2. Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.
3. Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
4. По желанию заявителя решение по жалобе, поданной в виде электронного документа, решение об отказе в рассмотрении жалобы или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы могут быть получены им в виде электронного документа.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа, порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде, а также устанавливает формат, структуру и порядок заполнения электронного вида следующих документов:
1) жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа;
2) решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа;
3) решения об отказе в рассмотрении жалобы, об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы.
Глава 52. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами
Статья 301. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами
1. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе для обмена информацией в электронном виде с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, для предоставления государственных услуг населению и участникам внешнеэкономической деятельности, иным заинтересованным лицам.
2. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляются в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде, и ее компонентов.
Статья 302. Обеспечение использования информационных систем и информационных технологий
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.
Статья 303. Требования к техническим средствам, предназначенным для обработки информации
Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, используемых для таможенных целей, в том числе программно-технические средства, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Статья 304. Информационные ресурсы таможенных органов
1. Информационные ресурсы таможенных органов составляет упорядоченная совокупность документированной информации (сведений), содержащейся в информационных системах таможенных органов, получаемой таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе:
1) представляемой (представляемых) лицами при совершении таможенных операций в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
2) представляемой (представляемых) федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;
3) направляемой (направляемых) государственными органами иностранных государств по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и (или) в соответствии с международными договорами Российской Федерации об обмене информацией;
4) иной получаемой (собираемой) таможенными органами информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу Союза, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.
2. Порядок формирования информационных ресурсов таможенных органов и доступа к ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Статья 305. Получение лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов
1. Лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу Союза, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, а также иные лица, в отношении которых проводился таможенный контроль, имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.
2. Таможенные органы предоставляют лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющуюся информацию о них бесплатно.
3. Информация предоставляется таможенными органами в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения письменных обращений граждан в государственные органы, на основании обращения лица, указанного в части 1 настоящей статьи, направленного в таможенный орган в письменной форме либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".
4. Для получения необходимой информации лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, вправе обратиться в любой таможенный орган.
5. Лицо, указанное в подпункте 11 или 17 пункта 1 статьи 2 Кодекса Союза, имеет право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
6. Таможенные органы предоставляют указанному в части 5 настоящей статьи лицу такую информацию бесплатно.
7. Заявитель получает информацию о выпуске товаров на основании обращения, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов) в виде документа на бумажном носителе или электронного документа с использованием сети "Интернет".
8. Обращение заявителя, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
9. В случае, если в обращении заявителя не содержится каких-либо сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, сведения в обращении указаны неразборчиво или в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий данное обращение, запрашивает у заявителя недостающую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения. Заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемую информацию.
10. Таможенный орган предоставляет заявителю информацию о выпуске товаров в виде документа на бумажном носителе в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения заявителя.
11. В случае направления обращения заявителем в виде электронного документа таможенный орган предоставляет информацию о выпуске товаров с использованием сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации информационной системой таможенного органа такого обращения.
12. Если таможенный орган не обладает сведениями о выпуске товаров, то обращение заявителя, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, направляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров, в течение двух рабочих дней со дня поступления данного обращения с одновременным уведомлением заявителя о направлении данного обращения в другой таможенный орган. В указанном случае срок предоставления информации о выпуске товаров, предусмотренный частью 10 настоящей статьи, приостанавливается со дня отправления обращения заявителя таможенным органом, в который оно поступило, до дня поступления данного обращения в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров.
13. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения обращения заявителя о предоставлении таможенным органом информации о выпуске товаров приостанавливается со дня направления таможенным органом запроса и до дня представления заявителем запрашиваемой информации. При этом общий срок рассмотрения заявления о предоставлении информации о выпуске товаров не может превышать сорок дней со дня получения такого заявления.
14. При непредоставлении документов или информации, запрошенной у заявителя в соответствии с частью 9 настоящей статьи, таможенный орган до истечения общего срока, установленного частью 13 настоящей статьи, направляет ответ заявителю о невозможности предоставления информации о выпуске товаров с указанием причины.
15. Информация о выпуске товаров должна содержать сведения о наименованиях товаров, статусе товаров в части их выпуска, производителях (при наличии сведений о них), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах товара, а также о соответствии сведений о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, содержащихся в обращении лица, указанного в части 5 настоящей статьи, сведениям, указанным в декларации на товары.
16. Типовые формы обращения лица, указанного в части 5 настоящей статьи, о предоставлении информации о выпуске товаров и предоставления таможенным органом информации о выпуске товаров, направляемых в порядке, установленном настоящей статьей, а также последовательность административных процедур (действий) таможенного органа при предоставлении такой информации устанавливается административным регламентом, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Статья 306. Защита информации таможенными органами
1. Применение программно-технических и иных средств защиты информации в информационных системах, используемых таможенными органами, а также оценка уровня защиты информации в информационных системах, используемых таможенными органами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации.
2. Порядок использования программно-технических и иных средств защиты информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за соблюдением требований к использованию средств защиты информации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 53. Информационное и иное взаимодействие таможенных органов
Статья 307. Взаимодействие таможенных органов с таможенными органами государств - членов Союза, государственными органами, иными органами и организациями государств - членов Союза и Комиссией
Таможенные органы в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления функций взаимодействуют с таможенными органами государств - членов Союза, государственными органами, иными органами и организациями государств - членов Союза и Комиссией, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, в соответствии с Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
Статья 308. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, и международными организациями
1. Таможенные органы в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления функций взаимодействуют и сотрудничают, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, а также с международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2. В рамках заключенных международных договоров Российской Федерации таможенные органы реализуют совместные проекты с таможенными органами иностранных государств (упрощенный таможенный коридор, взаимное признание результатов таможенного контроля и иные проекты).
Статья 309. Заключение международных договоров Российской Федерации
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела в соответствии со статьями 307 и 308 настоящего Федерального закона.
Статья 310. Информационное и иное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями Российской Федерации
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в целях выполнения возложенных на него задач и осуществления функций заключает соглашения (договоры, меморандумы, технологические карты) об информационном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями Российской Федерации в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществляет информационное взаимодействие иным способом в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, ведет единый реестр соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) об информационном взаимодействии, указанных в части 1 настоящей статьи, сведения о котором размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в сети "Интернет".
Статья 311. Использование информации, полученной в рамках взаимодействия таможенных органов
1. Информация, полученная в рамках взаимодействия таможенных органов, используется таможенными органами исключительно для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на них, и не подлежит передаче иным лицам и использованию в иных целях.
2. Таможенные органы применяют необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, полученной в соответствии с Кодексом Союза, и обеспечивают ограничение круга лиц, имеющих доступ к полученной информации, а также ее защиту в соответствии со статьями 356, 368, 375 Кодекса Союза и законодательством Российской Федерации о защите информации.
3. Порядок совершения таможенных операций с использованием информации, получаемой в рамках взаимодействия таможенных органов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
4. Порядок действий должностных лиц таможенных органов с использованием информации, получаемой в рамках взаимодействия таможенных органов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Глава 54. Система управления рисками, применяемая таможенными органами
Статья 312. Цели применения системы управления рисками
Система управления рисками применяется таможенными органами в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 378 Кодекса Союза, а также для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности при минимальных затратах на осуществление таможенного контроля.
Статья 313. Реализация процесса управления рисками в таможенных органах
1. Процесс управления рисками реализуется на всех уровнях системы таможенных органов с учетом полномочий, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
2. На основании оценки рисков таможенные органы применяют формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, предусмотренные Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, а также иные меры, к которым относятся:
1) меры, связанные с передачей полномочий по принятию решений в области таможенного дела вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган;
2) меры, предусматривающие проведение сверки сведений, заявленных в таможенной декларации, со сведениями, содержащимися в документах, представленных таможенному органу, в регионе деятельности которого находится товар;
3) иные меры, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
3. Результаты анализа применения мер по минимизации рисков, полученные в ходе реализации процесса управления рисками в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 377 Кодекса Союза, используются таможенными органами при подготовке предложений об актуализации и отмене профилей рисков.
4. Виды, форма и структура профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Статья 314. Стратегия и тактика применения системы управления рисками
1. Стратегия применения таможенными органами системы управления рисками заключается в достижении целей, предусмотренных пунктом 3 статьи 378 Кодекса Союза, статьей 312 настоящего Федерального закона.
2. Тактика при