ествляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по заявлению заинтересованного лица принимает предварительные решения о происхождении товаров в соответствии со статьями 32 - 36 Кодекса Союза.
2. Заявление о принятии предварительного решения о происхождении товара подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заинтересованного лица, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или документа на бумажном носителе.
3. Обмен электронными документами и (или) сведениями в электронной форме осуществляется путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационной системы заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Заявление должно быть составлено на русском языке, должно содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения о происхождении товара, и направляться в уполномоченный таможенный орган в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.
5. Заявителем может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 Кодекса Союза и частью 4 статьи 100 настоящего Федерального закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, может установить дополнительные требования к лицу, указанному в части 5 настоящей статьи, при соответствии которым такое лицо может выступать в качестве заявителя.
7. Предварительное решение о происхождении товаров принимается по каждому наименованию товара, ввозимого на таможенную территорию Союза из конкретной страны, не позднее шестидесяти календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара.
8. К заявлению о принятии предварительного решения о происхождении товара, представленному на бумажном носителе, прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о принятии предварительного решения о происхождении товара, и документы, прилагаемые к нему.
9. В рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:
1) если заявление о принятии предварительного решения о происхождении товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом;
2) если заявление о принятии предварительного решения о происхождении товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частями 2, 4 - 8 настоящей статьи, а также требованиям к формату и структуре заявления в электронной форме, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
10. Решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара уполномоченным таможенным органом и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с указанием причин отказа.
11. Отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождения товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении указанного заявления.
12. В случае, если представленные заявителем документы и сведения не позволяют определить происхождение товара, уполномоченный таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" направляет заявителю в течение двадцати календарных дней со дня регистрации указанного заявления уполномоченным таможенным органом уведомление о необходимости представления дополнительной информации.
13. Форма, формат и структура уведомления о необходимости представления дополнительной информации, указанного в части 12 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
14. Дополнительная информация представляется в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю уведомления о необходимости представления дополнительной информации.
15. В принятии предварительного решения о происхождении товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:
1) если заявителю ранее выдано предварительное решение о происхождении товара на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения о происхождении товара, за исключением случая, если срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение шестидесяти дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения;
2) если дополнительная информация, запрошенная уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;
3) если в заявлении о принятии предварительного решения о происхождении товара, документах, прилагаемых к нему, и представленной дополнительной информации, запрошенной уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, содержится противоречивая информация;
4) если в качестве документа, подтверждающего происхождение товара, представлен сертификат о происхождении товара, который заполнен с нарушением требований, установленных соответствующими правилами определения страны происхождения товаров, либо в ходе проверки сертификата о происхождении товара, предусмотренной пунктом 5 статьи 34 Кодекса Союза, выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным и (или) содержит недостоверные сведения;
5) если государственный орган или уполномоченная организация, выдавшие и (или) уполномоченные проверять сертификат о происхождении товара, не ответили на запрос, направленный в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Кодекса Союза, в срок, установленный правом Союза.
16. Решение об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара в случае, предусмотренном пунктом 1 части 15 настоящей статьи, принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или документа на бумажном носителе с указанием причин отказа.
17. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 15 настоящей статьи, решение об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара принимается в течение двадцати календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления в уполномоченный таможенный орган дополнительной информации, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа.
18. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 15 настоящей статьи, решение об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом информации, полученной от государственного органа или уполномоченной организации, выдавших и (или) уполномоченных проверять сертификат о происхождении товара в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Кодекса Союза, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа.
19. В случае, предусмотренном пунктом 5 части 15 настоящей статьи, решение об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара принимается в течение двадцати календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления в уполномоченный таможенный орган дополнительной информации, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа.
20. В случае необходимости представления дополнительной информации в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи срок, указанный в части 7 настоящей статьи, приостанавливается со дня направления уведомления о представлении такой дополнительной информации и возобновляется со дня регистрации уполномоченным таможенным органом поступившей дополнительной информации.
21. В случае, если при принятии предварительного решения о происхождении товара направлен запрос в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшие и (или) уполномоченные проверять сертификат о происхождении товара в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Кодекса Союза, срок, указанный в части 20 настоящей статьи, приостанавливается со дня направления запроса и возобновляется со дня регистрации уполномоченным таможенным органом поступившей дополнительной информации.
22. В случае, если при проверке сертификата о происхождении товара в соответствии с пунктом 4 части 15 настоящей статьи требуется проведение таможенной экспертизы в соответствии с главой 58 настоящего Федерального закона, срок, указанный в части 20 настоящей статьи, приостанавливается и возобновляется со дня получения уполномоченным таможенным органом результатов таможенной экспертизы.
23. Форма предварительного решения о происхождении товара, порядок ее заполнения и порядок внесения в такое решение изменений определяются Комиссией.
24. Формат и структура электронного вида предварительного решения о происхождении товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о происхождении товара определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
25. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения на бумажном носителе, формат и структуру электронного вида следующих документов:
1) заявление о принятии предварительного решения о происхождении товара;
2) решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара;
3) решение об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара;
4) решение о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара;
5) решение об отзыве предварительного решения о происхождении товара.
26. Порядок принятия предварительного решения о происхождении товара определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Глава 5. Таможенная стоимость товаров
Статья 23. Определение и контроль таможенной стоимости товаров
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза.
2. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
3. Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, определяется декларантом при декларировании товаров, за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом Союза таможенная стоимость определяется таможенным органом.
4. Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, заявляется декларантом при декларировании товаров в порядке, устанавливаемом Комиссией.
5. Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных Кодексом Союза.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает:
1) порядок таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;
2) порядок отложенного определения таможенной стоимости вывозимых из Российской Федерации товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с вывозимыми из Российской Федерации товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров и особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров;
3) в случаях, определяемых Комиссией, порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми в Российскую Федерацию товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров и особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров;
4) особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров при предварительном и периодическом таможенном декларировании, а также при таможенном декларировании с особенностями, предусмотренными пунктом 8 статьи 104 Кодекса Союза;
5) случаи, при которых таможенный контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.
7. Изменение сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Комиссией в соответствии со статьей 112 Кодекса Союза на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, включая порядок действий должностных лиц таможенных органов при изменении сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости.
Статья 24. Консультирование по вопросам таможенной стоимости товаров
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 Кодекса Союза федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок проведения консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию, соответствующей статьям 41 и 42 Кодекса Союза.
Статья 25. Предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по заявлению заинтересованного лица принимает предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (далее в настоящей статье - предварительное решение), в соответствии с главой 5 Кодекса Союза.
2. Заявителем может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 Кодекса Союза и частью 4 статьи 100 настоящего Федерального закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.
3. Предварительное решение принимается не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок принятия и выдачи предварительного решения, включающий в себя условия и случаи выдачи предварительного решения, сроки его действия, а также порядок принятия решения о прекращении действия предварительного решения.
РАЗДЕЛ IIТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ
Глава 6. Общие положения об уплате таможенных платежей,специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
Статья 26. Плательщики таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются лица, указанные в статье 50 Кодекса Союза.
2. Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются лица, указанные в пункте 2 статьи 71 Кодекса Союза.
3. Для целей настоящего Федерального закона понятие "плательщики" означает лиц, указанных в настоящей статье.
Статья 27. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
1. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с Кодексом Союза, настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
2. Таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых предусмотрены пунктом 8 статьи 104 Кодекса Союза, уплачиваются в сроки, установленные настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Порядок внесения авансовых платежей, уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
1. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в безналичном порядке через кредитные организации. Распоряжение плательщика о внесении авансовых платежей передается в кредитную организацию в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
2. Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится путем распоряжения плательщиком авансовыми платежами в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 5 части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
3. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также налич