регулирования действуют на всей территории Российской Федерации, а также на искусственных островах, установках и сооружениях, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
2. Международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на территории государства - члена Союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства - члена Союза за пределы таможенной территории Союза.
3. Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.
Статья 71. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования
1. Срок, установленный законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.
2. В случае, если законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в законодательстве Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования применяются правила, предусмотренные частями 3 - 9 настоящей статьи.
3. Течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами - с часа, следующего за часом наступления события, которым определено его начало.
4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.
6. В случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
7. В случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть совершено до 24 часов последнего дня установленного срока. Если действие должно быть совершено в организации, срок истекает в час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
8. Если письменные заявления и извещения были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня установленного срока, установленный срок не считается пропущенным.
9. В случае, если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни, которые не признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходными, нерабочими праздничными и (или) нерабочими днями.
10. В случае, если в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и в иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни.
11. В случае, если срок переносится в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а день окончания такого срока являлся началом исчисления срока, установленного для принятия какого-либо решения (совершения какого-либо действия), срок принятия такого решения (совершения действия) переносится на количество дней, равное количеству дней, на которое был перенесен срок в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
12. В случае, если срок исчисляется днями, под днями понимаются календарные дни.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ)
Статья 8. Требования к актам законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иным правовым актам Российской Федерации в сфере таможенного регулирования
1. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе товаров и (или) транспортных средств международной перевозки в Российскую Федерацию и (или) вывозе товаров и (или) транспортных средств международной перевозки из Российской Федерации.
2. Нормативный правовой акт Российской Федерации в сфере таможенного регулирования признается актом, не соответствующим настоящему Федеральному закону, если такой акт:
1) издан органом, не имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, настоящим Федеральным законом;
3) противоречит международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования;
4) изменяет содержание терминов, определенных настоящим Федеральным законом, либо использует эти термины в значениях, отличных от применяемых в настоящем Федеральном законе значений.
3. Положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона не могут противоречить положениям международных договоров и актам в сфере таможенного регулирования, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и (или) постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования.
4. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц.
5. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и (или) иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, если такое нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в таких актах.
Статья 9. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования
1. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и иными таможенными органами путем обеспечения доступа к ним на официальных сайтах таможенных органов в сети "Интернет", а также иными общедоступными способами распространения информации, в том числе с использованием средств массовой информации.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях нормативных правовых актов, принятых им, актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования.
Статья 10. Участие некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в целях согласования общественно значимых интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, привлекают некоммерческие организации, объединяющие таких лиц, к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела.
2. Участие некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела может осуществляться в следующих формах:
1) участие в разработке проектов актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного регулирования;
2) участие в проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в отдельных отраслях экономики, на территориях субъектов Российской Федерации;
3) участие в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования;
4) подготовка для органов государственной власти Российской Федерации предложений о совершенствовании таможенного дела;
5) иные формы участия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса Союза для установления и поддержания официальных отношений консультативного характера и взаимодействия между таможенными органами и лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (участниками внешнеэкономической деятельности), уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями, а также в целях повышения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, создают совещательные и экспертные органы и определяют порядок их формирования, задачи и функции.
Глава 2. Основные положения о ввозе товаров вРоссийскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации
Статья 11. Места ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации
1. Ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами Союза, и вывоз из Российской Федерации товаров, убывающих на территории таких государств, должны осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 Кодекса Союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), во время работы таможенных органов.
2. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска для прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи, при которых товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Кодексом Союза, и порядок такого прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации.
3. Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся государствами - членами Союза, через территории государств - членов Союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 344 Кодекса Союза.
4. Ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза в случае, не указанном в части 3 настоящей статьи, может осуществляться в любых местах.
5. Положения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, не освобождают перевозчика от соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
6. В случаях, если убытие товаров за пределы таможенной территории Союза будет осуществляться с территорий других государств - членов Союза, вывоз таких товаров из Российской Федерации на территорию государства - члена Союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
7. Вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Представление таможенным органам предварительной информации
1. Уполномоченные экономические операторы, перевозчики (в том числе таможенные перевозчики), экспедиторы, таможенные представители, декларанты и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза или убытия с таможенной территории Союза, а также о пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Союза или убывающих с таможенной территории Союза.
2. Сведения, используемые при предварительном информировании, содержащиеся в стандартных перевозочных (транспортных) документах, форма и содержание которых установлены международными договорами Российской Федерации в области транспорта, могут быть представлены без перевода на русский язык, если документы составлены на английском языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет:
1) меры, применяемые при непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или при нарушении сроков ее представления;
2) случаи и порядок использования в качестве предварительной информации сведений, заявленных в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в соответствии со статьей 114 Кодекса Союза, до их определения Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия).
4. До реализации Комиссией отдельных полномочий, предусмотренных пунктом 17 статьи 11 Кодекса Союза, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе определить порядок использования предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием.
Статья 13. Представление таможенным органам отчетности
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, следующими лицами:
1) лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона;
2) лица, поместившие товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющие их хранение в местах, не являющихся таможенными складами;
3) лица, получившие разрешение на переработку товаров, в соответствии со статьями 133, 144 и 154 настоящего Федерального закона;
4) владельцы свободных складов;
5) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела;
6) уполномоченные экономические операторы;
7) лица, владеющие и (или) пользующиеся условно выпущенными товарами;
8) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
9) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада;
10) лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением товаров, перемещаемых с использованием положений Таможенной конвенции о карнете ATA для време