ективных механизмов, препятствующих проявлениям коррупции в системе обеспечения промышленной безопасности.
V. Ожидаемые результаты и инструменты реализации настоящих Основ. Оценка эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности
18. Результатами реализации настоящих Основ должны стать обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, а также укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.
19. Инструментами реализации настоящих Основ являются:
а) осуществление мониторинга состояния промышленной безопасности;
б) нормативно-правовое регулирование в области промышленной безопасности;
в) реализация государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на решение задач в области промышленной безопасности;
г) участие федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций в соответствии с их компетенцией в организации и проведении мероприятий в области промышленной безопасности;
д) внедрение мер стимулирования деятельности в области промышленной безопасности;
е) выполнение плана мероприятий по реализации настоящих Основ, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
ж) осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Механизмами оперативного реагирования на угрозы и кризисные ситуации в области промышленной безопасности являются:
а) выполнение планов мероприятий по локализации аварий на промышленных объектах и ликвидации их последствий;
б) расследование несчастных случаев на промышленных объектах;
в) проведение технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
21. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности, с участниками обеспечения промышленной безопасности при возникновении аварий, инцидентов и несчастных случаев на промышленных объектах определен законодательством Российской Федерации.
22. Эффективность реализации государственной политики в области промышленной безопасности оценивается по следующим показателям:
а) снижение количества аварий на промышленных объектах;
б) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий на промышленных объектах;
в) снижение количества травмированных в результате аварий на промышленных объектах;
г) снижение административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.
23. Сбор, обобщение и анализ информации о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности.
24. Количественные значения показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности и порядок их определения на соответствующий год разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.
25. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Основами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию государственных и муниципальных программ на соответствующий год, разработанных с учетом настоящих Основ, а также за счет внебюджетных источников.
VI. Порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации государственной политики в области промышленной безопасности
26. Государственная политика в области промышленной безопасности осуществляется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
27. Государственная политика в области промышленной безопасности является неотъемлемой частью государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
28. Корректировка настоящих Основ осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии Совета Безопасности Российской Федерации с учетом результатов мониторинга реализации настоящих Основ и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние промышленной безопасности.