сторгает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также определяет иных должностных лиц Внешэкономбанка, уполномоченных на осуществление прав и обязанностей работодателя;
9) выдает доверенности;
10) утверждает решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, за исключением решений об утверждении программы облигаций;
11) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Внешэкономбанка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка и его правления.";
13) главу 3 дополнить статьями 161 - 163 следующего содержания:
"Статья 161. Комитеты при наблюдательном совете Внешэкономбанка
1. В целях обеспечения эффективного выполнения своих полномочий наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Меморандумом и положением о наблюдательном совете Внешэкономбанка, и рассмотрения иных наиболее важных вопросов деятельности Внешэкономбанка, предусмотренных положением о соответствующем комитете, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка. Комитет является коллегиальным совещательным органом и не является органом управления Внешэкономбанка. Комитет представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Решения комитета не являются решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка. Компетенция, порядок осуществления деятельности и принятия решений комитета определяются положением о комитете, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка. Наблюдательный совет Внешэкономбанка определяет количественный состав комитета, назначает председателя и членов комитета, прекращает их полномочия.
2. Наблюдательный совет Внешэкономбанка формирует следующие постоянно действующие комитеты:
1) комитет по стратегии - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с уточнением стратегических целей деятельности и приоритетных направлений инвестирования Внешэкономбанка, контролем реализации стратегии развития Внешэкономбанка, повышением эффективности деятельности Внешэкономбанка в долгосрочной перспективе, а также для определения параметров (показателей, лимитов) по приоритетным направлениям инвестирования Внешэкономбанка в пределах, установленных Меморандумом и стратегией развития Внешэкономбанка;
2) комитет по аудиту - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью Внешэкономбанка, в том числе с контролем за обеспечением полноты и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Внешэкономбанка, за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля, обеспечением независимости и объективности осуществления функции внутреннего аудита, оценкой независимости и отсутствием конфликта интересов у аудиторской организации Внешэкономбанка, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Внешэкономбанка;
3) комитет по кадрам и вознаграждениям - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности (досрочным прекращением полномочий) членов правления Внешэкономбанка и руководителя службы внутреннего контроля Внешэкономбанка, определением размера их вознаграждения и (или) компенсации их расходов, определением основ системы оплаты труда работников Внешэкономбанка, утверждением общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности Внешэкономбанка, используемых для целей премирования работников Внешэкономбанка, и методики (порядка) их расчета, оценкой достижения установленных общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности Внешэкономбанка за отчетный период;
4) иные комитеты - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с реализацией отдельных приоритетных направлений инвестирования Внешэкономбанка.
Статья 162. Коллегиальные рабочие органы, формируемые правлением Внешэкономбанка и председателем Внешэкономбанка
1. Правление Внешэкономбанка и председатель Внешэкономбанка вправе формировать комитеты, комиссии и иные коллегиальные рабочие органы (далее также - коллегиальные рабочие органы Внешэкономбанка) для предварительного рассмотрения, подготовки материалов и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов управления Внешэкономбанка в соответствии с настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об исполнительных органах управления Внешэкономбанка и решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка.
2. Коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка не является органом управления Внешэкономбанка. Коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка представляет исполнительным органам Внешэкономбанка заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, положениями об органах управления Внешэкономбанка к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка и правления Внешэкономбанка. Положением о коллегиальном рабочем органе Внешэкономбанка, утверждаемым исполнительным органом управления Внешэкономбанка, могут определяться случаи и порядок принятия соответствующим коллегиальным рабочим органом Внешэкономбанка решений по вопросам реализации отдельных полномочий председателя Внешэкономбанка, в том числе решений о возможности совершения Внешэкономбанком сделок (операций), за исключением полномочий председателя Внешэкономбанка, предусмотренных пунктами 1 - 10 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. Компетенция коллегиального рабочего органа Внешэкономбанка, порядок осуществления им деятельности и принятия решений, порядок формирования его персонального состава определяются положением о коллегиальном рабочем органе Внешэкономбанка, утверждаемым исполнительным органом управления Внешэкономбанка.
4. Исполнительные органы Внешэкономбанка формируют следующие постоянно действующие коллегиальные рабочие органы Внешэкономбанка в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным:
1) с финансированием проектов Внешэкономбанка, управлением кредитным риском Внешэкономбанка, принятием решений об осуществлении Внешэкономбанком полномочий кредитора по обязательствам, возникшим в рамках реализации проектов Внешэкономбанка, осуществление которых повлечет изменение уровня кредитного риска (коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка по управлению кредитным риском);
2) с осуществлением работы с просроченной задолженностью, возникшей в рамках проектов Внешэкономбанка, включая принятие решений о продолжении финансирования проектов Внешэкономбанка, финансировании мероприятий по предотвращению банкротства и (или) восстановлению платежеспособности должников Внешэкономбанка, участвующих в реализации проектов Внешэкономбанка, формировании позиции Внешэкономбанка как конкурсного кредитора по делам о несостоятельности (банкротстве) должников Внешэкономбанка, а также с управлением имуществом Внешэкономбанка, приобретенным в ходе работы с просроченной задолженностью, и повышением эффективности использования имущества Внешэкономбанка (коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка по работе с просроченной задолженностью);
3) со стратегическим и с организационным развитием Внешэкономбанка, повышением эффективности системы корпоративного управления Внешэкономбанка и организаций Внешэкономбанка, формированием основных политик и процедур деятельности Внешэкономбанка (управляющий комитет Внешэкономбанка).
5. Исполнительные органы Внешэкономбанка вправе формировать коллегиальные рабочие органы Внешэкономбанка в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным в том числе:
1) с формированием ресурсной базы Внешэкономбанка, управлением временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка;
2) с управлением рисками Внешэкономбанка и организаций Внешэкономбанка;
3) с определением основных направлений и приоритетов деятельности организаций Внешэкономбанка, политики управления рисками и временно свободными денежными средствами (ликвидностью) организаций Внешэкономбанка, оказания им финансовой и гарантийной поддержки;
4) с осуществлением Внешэкономбанком функций по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
5) с реализацией отдельных направлений деятельности Внешэкономбанка.
Статья 163. Одобрение органами управления Внешэкономбанка отдельных видов сделок Внешэкономбанка
1. Сделка, одобрение которой органом управления Внешэкономбанка предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления Внешэкономбанка, до ее совершения должна быть одобрена соответствующим органом управления Внешэкономбанка. В решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся (являющиеся) стороной (сторонами) такой сделки, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении об одобрении сделки может не указываться сторона сделки в случае, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона такой сделки не может быть определена к моменту получения одобрения такой сделки. Решение об одобрении сделки может также содержать указание на минимальные и максимальные параметры условий такой сделки (верхний предел стоимости приобретения имущества или нижний предел стоимости отчуждения имущества) или порядок их определения, одобрение ряда аналогичных сделок, альтернативные варианты условий сделки, требующей одобрения, одобрение на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. В решении об одобрении сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена наблюдательным советом Внешэкономбанка.
3. Сделка, одобрение которой органом управления Внешэкономбанка предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления Внешэкономбанка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований, может быть признана недействительной судом по иску Внешэкономбанка, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
4. Сделка, одобрение которой органом управления Внешэкономбанка предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления Внешэкономбанка и на совершение которой пунктом 17 части 1 статьи 12 или пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона предусмотрено получение согласия иного органа управления Внешэкономбанка, подлежит одобрению и согласованию соответствующими органами управления Внешэкономбанка.";
14) в части 3 статьи 18 слова "дополнительного имущественного взноса Российской Федерации" заменить словами "дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, в том числе субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации,";
15) часть 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3. В случае ликвидации Внешэкономбанка требования по привлеченным Внешэкономбанком в соответствии с частью 9 статьи 3 настоящего Федерального закона депозитам, а также по привлеченным субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.";
16) в статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Внешэкономбанк вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществлять функции агента Правительства Российской Федерации, в том числе по представлению интересов Российской Федерации в судах, по вопросам:
1) предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации;
2) обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе возникшим в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
3) ведения аналитического учета задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
4) ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, проверки финансового состояния указанных лиц;
5) учета, обслуживания и погашения (использования) государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации (включая внутренний валютный долг бывшего СССР) и государственных кредитов, предоставленных бывшим СССР и Российской Федерацией иностранным заемщикам, а также мониторинга проектов, реализуемых в Российской Федерации с участием международных финансовых организаций;
6) хранения сертификатов ценных бумаг и (или) учета прав и перехода прав на ценные бумаги, собственником которых является Российская Федерация.";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Внешэкономбанк в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет иные функции агента Правительства Российской Федерации, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации и заключаемыми в соответствии с ними договорами (соглашениями).";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Правительство Российской Федерации определяет меры по предотвращению возникновения и урегулированию ситуации, при которой одновременное осуществление Внешэкономбанком функций агента Правительства Российской Федерации, установленных частями 1 и 11 настоящей статьи, и иных установленных настоящим Федеральным законом функций влияет или может повлиять на надлежащее осуществление Внешэкономбанком функций агента Правительства Российской Федерации, установленных частями 1 и 11 настоящей статьи.".
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
29 декабря 2017 года
№ 454-ФЗ