-телекоммуникационной сети "Интернет") обобщенной информации о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
3) снижение размера платы за поставляемую потребителю тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. При наличии задолженности потребителя перед единой теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя за определенный Правительством Российской Федерации срок снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) производится после погашения такой задолженности.
5. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, предусматривается поэтапное повышение величины снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении единой теплоснабжающей организацией определенных сторонами договора теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, начиная с даты окончания переходного периода до даты начала расчетов за тепловую энергию по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом регулирования в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 236 настоящего Федерального закона.
6. Потребитель, приобретающий тепловую энергию (мощность) для оказания коммунальной услуги по отоплению, в случае оплаты им тепловой энергии (мощности), размер платы за которую снижен в соответствии с пунктом 3 части 3 настоящей статьи, обеспечивает снижение размера платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям коммунальных услуг в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Статья 2310. Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения
1. В течение переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения подключение (технологическое присоединение) осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
2. После окончания переходного периода при подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок, источников тепловой энергии, тепловых сетей к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения положения частей 1 - 7, 16 статьи 14 настоящего Федерального закона не применяются, а положения частей 8 - 12 статьи 14 настоящего Федерального закона применяются в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. Подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок, источников тепловой энергии, тепловых сетей к системе теплоснабжения, в том числе застройщиков, осуществляется в соответствии с частями 3 - 7 настоящей статьи и особенностями подключения в ценовых зонах теплоснабжения, определяемыми правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Лица, заинтересованные в подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, обращаются в единую теплоснабжающую организацию для заключения договора на подключение (технологическое присоединение). Выбор объекта теплоснабжения, к которому планируется непосредственное подключение (технологическое присоединение), осуществляется исходя из того, что подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок производится к объектам теплоснабжения, принадлежащим на праве собственности и (или) ином законном основании теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки, а также минимизации стоимости подключения (технологического присоединения) и стоимости тепловой энергии (мощности).
4. Единая теплоснабжающая организация по договору на подключение (технологическое присоединение) принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого подключения (технологического присоединения), в том числе мероприятий по урегулированию отношений с теплосетевыми организациями и (или) теплоснабжающими организациями, в случае, если подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок осуществляется непосредственно к принадлежащим этим организациям тепловым сетям и (или) источникам тепловой энергии. При этом мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения), осуществляются соответствующей теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией.
5. По соглашению сторон, а также в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, договор на подключение (технологическое присоединение) включает в себя обязательства сторон по заключению в последующем договора теплоснабжения с указанием существенных условий такого договора.
6. Не допускается отказ заявителю, в том числе застройщику, в подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок, находящихся в пределах расстояния от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение (технологическое присоединение), определенного правилами подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 2311. Особенности распределения тепловой нагрузки, управления системами теплоснабжения и проверки готовности к отопительному периоду в ценовых зонах теплоснабжения
1. Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, включенными в схему теплоснабжения и поставляющими тепловую энергию в этой системе теплоснабжения, осуществляется единой теплоснабжающей организацией исходя из принципа минимизации расходов на производство тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя, а также технологических и иных ограничений при ее передаче и с учетом принципа приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
2. Порядок действий единой теплоснабжающей организации и теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при распределении тепловой нагрузки осуществляется в соответствии со стандартами взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, разрабатываемыми в соответствии с требованиями, определяемыми правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Положения частей 1 - 4 статьи 18 настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в сфере теплоснабжения, возникающим в ценовых зонах теплоснабжения.
4. После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется в порядке, установленном статьей 20 настоящего Федерального закона, органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, определенной в соответствующей системе теплоснабжения.
Статья 2312. Особенности вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в ценовых зонах теплоснабжения
1. К отношениям, связанным с выводом источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в ценовых зонах теплоснабжения, положения частей 1, 6 и 8 статьи 21 настоящего Федерального закона не применяются, а положения частей 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи. В ценовых зонах теплоснабжения собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять вывод указанных объектов в ремонт и из эксплуатации по согласованию:
1) до окончания переходного периода с органами местного самоуправления;
2) после окончания переходного периода с единой теплоснабжающей организацией, которая обязана проинформировать орган местного самоуправления в соответствии с порядком вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей, установленным Правительством Российской Федерации.
2. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации, уведомляют в порядке и сроки, которые указаны в части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона:
1) до окончания переходного периода орган местного самоуправления. При этом, если срок вывода из эксплуатации планируется после окончания переходного периода, орган местного самоуправления в порядке вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей, установленном Правительством Российской Федерации, направляет информацию, содержащуюся в таком уведомлении, в единую теплоснабжающую организацию. В этом случае согласование вывода данных объектов из эксплуатации осуществляется с учетом предложений единой теплоснабжающей организации;
2) после окончания переходного периода единую теплоснабжающую организацию.
3. Единая теплоснабжающая организация, которая владеет на праве собственности источниками тепловой энергии, тепловыми сетями и планирует вывод их в ремонт и из эксплуатации, обязана обосновать такой вывод в схеме теплоснабжения.
4. Единая теплоснабжающая организация принимает решение о согласовании вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Единая теплоснабжающая организация по факту поступления уведомления от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей о выводе указанных в настоящей статье объектов теплоснабжения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода этих объектов из эксплуатации или вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации в случае и на срок, которые указаны в части 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если единая теплоснабжающая организация принимает решение о приостановлении вывода из эксплуатации указанных в настоящей статье объектов теплоснабжения, тепловая энергия (мощность), и (или) теплоноситель, и (или) услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя приобретаются у собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод их из эксплуатации, по ценам, определяемым исходя из экономически обоснованных расходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
5. В случае, если единая теплоснабжающая организация и собственник или законный владелец указанных в настоящей статье объектов теплоснабжения не достигли соглашения о цене на товары, услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации таких объектов теплоснабжения, разногласия о цене на товары, услуги в сфере теплоснабжения рассматриваются в суде.
6. В течение срока рассмотрения разногласий, указанных в части 5 настоящей статьи, в суде расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения, произведенные, оказанные с использованием:
1) тепловых сетей, осуществляются по ценам, определенным в соответствии с частью 5 статьи 234 настоящего Федерального закона;
2) источников тепловой энергии, осуществляются по цене, равной ставке за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной органом регулирования для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода с учетом ее индексации, или равной величине расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном органом регулирования для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода с учетом ее индексации. Индексация указанных ставки или величины осуществляется в соответствии с правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) за период с 1 января года, следующего за годом окончания периода, на который был установлен тариф, до 1 января года, в котором возникли разногласия, в соответствии с изменением цен на соответствующей территории на преобладающий вид топлива, учтенный при определении указанных ставки или величины, за каждый прошедший календарный год по официальным данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за календарный год, в котором возникли разногласия.
Статья 2313. Особенности организации развития систем теплоснабжения поселений, городских округов и разработки и утверждения схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения
1. Развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, осуществляется в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона и с особенностями, установленными настоящей статьей. При этом положения пунктов 2 и 3 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона не применяются.
2. Схема теплоснабжения разрабатывается (в том числе в целях ее актуализации) единой теплоснабжающей организацией в части системы теплоснабжения, относящейся к зоне ее деятельности, с учетом предложений теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами. При наличии в поселении, городском округе нескольких единых теплоснабжающих организаций органы местного самоуправления на основании схем теплоснабжения, разработанных едиными теплоснабжающими организациями в части систем теплоснабжения, относящихся к зонам их деятельности, разрабатывают схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа с участием единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций), указанной в пункте 3 части 1 статьи 233 настоящего Федерального закона.
3. В поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, схема теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа рассматривается и направляется в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае несогласия органа местного самоуправления со схемой теплоснабжения, представленной единой теплоснабжающей организацией, она возвращается с замечаниями в такую единую теплоснабжающую организацию для ее доработки. В случае наличия замечаний к схеме теплоснабжения со стороны органа местного самоуправления после ее доработки схема теплоснабжения направляется с замечаниями и (или) разногласиями в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, который рассматривает указанные замечания и (или) разногласия и принимает решение о возврате схемы теплоснабжения на доработку или утверждает схему теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если в результате рассмотрения замечаний и (или) разногласий к схеме теплоснабжения органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на ее утверждение, принято решение о включении мероприятия в схему теплоснабжения или об исключении мероприятия из схемы теплоснабжения, такое мероприятие включается органом местного самоуправления в схему теплоснабжения или исключается из схемы теплоснабжения и повторно направляется в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на ее утверждение, в течение тридцати дней со дня принятия соответствующего решения.
4. В случае, если единая теплоснабжающая организация не разрабатывает схему теплоснабжения в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, схема теплоснабжения разрабатывается органом местного самоуправления.
5. В течение трех месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения осуществляется актуализация схемы теплоснабжения с учетом требований к схемам теплоснабжения, установленных настоящей статьей.
6. В течение двух лет с даты окончания переходного периода актуализация схем теплоснабжения осуществляется не реже одного раза в год, а по истечении двухлетнего периода не реже одного раза в три года.
7. Органы местного самоуправления вправе запрашивать у теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии информацию и материалы, необходимые для разработки схем теплоснабжения (в том числе по обращению единой теплоснабжающей организации, ответственной за разработку и подготовку к актуализации схемы теплоснабжения), в соответствии с настоящим Федеральным законом в формате и сроки, которые определяются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления передают информацию и материалы, необходимые для разработки схемы теплоснабжения, единой теплоснабжающей организации.
8. Схемы теплоснабжения, разрабатываемые и утверждаемые в ценовых зонах теплоснабжения, должны содержать:
1) условия, предусмотренные пунктами 1, 4 - 8 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона;
2) сведения о мощности источников тепловой энергии, которые обеспечивают теплоснабжение потребителей в этой системе теплоснабжения, с указанием величины мощности источников тепловой энергии, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся объектами концессионных соглашений или договоров аренды;
3) перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
4) сведения об объеме тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в этой системе теплоснабжения;
5) целевые показатели реализации схемы теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией.
9. При наличии разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по перечню мероприятий, подлежащих включению в схему теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек или исключению из нее, такая схема теплоснабжения утверждается без включения или исключения данных мероприятий. Разногласия, возникшие при разработке, утверждении и актуализации схемы теплоснабжения, подлежат урегулированию в соответствии с порядком рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации. Если в результате рассмотр